Золотая педагогика

Общая характеристика детей с ограниченными возможностями, обучающихся в специальной образовательной школе – интернат VIII вида

Другое о педагогике » Роль социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями » Общая характеристика детей с ограниченными возможностями, обучающихся в специальной образовательной школе – интернат VIII вида

Страница 3

У школьников можно наблюдать ту или иную степень недоразвития речи. Оно обнаруживается и в затруднениях, имеющих место при овладении произношением. Это даёт основания говорить о более позднем и дефектном, по сравнению с нормой, развитии у умственно – отсталых детей фонематического слуха, играющего столь важную роль в становлении правильного произношения и обучении грамоте.

Ребёнок, зная, что он говорит не так, как все, старается меньше пользоваться речью, отмалчивается, когда его о чём – то спрашивают, прибегает к указательным жестам. Это отрицательно сказывается на развитии его эмоционально – личностной сферы. Он становится настороженным, замкнутым; постоянно ожидает обиды и порицания.

К старшим годам обучения учащиеся существенно продвигаются к овладению диалогической речью, однако многие из них не знают, как следует начать разговор, как о чём – либо спросить человека, особенно незнакомого, как отвечать на его вопросы. Причиной тому служит не только недостаточная сформированность речи, но и особенности мотивационной и эмоционально – волевой сферы.

Общепринятой, универсальной формой общения грамотных людей является письменная речь. Наиболее лёгким видом письма является списывание, но и оно вызывает у умственно – отсталых учащихся трудности. Ещё сложнее оказываются диктанты и особенно – написание самостоятельных работ: изложений, сочинений, писем и другое.

Особенности внимания умственно – отсталых детей: внимание – это сосредоточенность и направленность психической деятельности на определённый объект, что предполагает повышение уровня сенсорной, интеллектуальной и двигательной активности.

У умственно – отсталых детей отмечается недостаточность памяти, особенно произвольной. Для них свойственно пассивное непроизвольное внимание, сопровождающееся чрезмерной отвлекаемостью. Причём у одних детей через 10 – 15 минут работы наблюдаются двигательное беспокойство, подвижность, другие же становятся вялыми и пассивными.

Низкий уровень произвольного внимания связан с недоразвитием волевых качеств у умственно – отсталых детей. Для них характерна также неспособность распределения внимания между различными объектами. Оно обнаруживается в таком поведении ребёнка, как нетерпение, задавание не относящихся к теме урока вопросов, выкрикивание отдельных реплик.

С возрастом у учеников вспомогательной школы несколько возрастает объём произвольного внимания, его устойчивость и возможность распределения, однако по длительности активной концентрации они значительно уступают своим нормально – развивающимся сверстникам.

Особенности развития личности и эмоционально – волевой сферы умственно – отсталых детей: личность – это конкретный человек, занимающийся определёнными видами деятельности, осознающий своё отношение к окружающей среде и имеющий свои индивидуальные особенности. Все аспекты личностной сферы формируются у умственно –отсталых школьников также медленно и с большими отклонениями. Детям свойственно резко выраженное отставание в развитии эмоций, нестабильность чувств, ограничение диапазона переживаний, крайний характер проявлений радости, огорчения, веселья. Особые трудности вызывает формирование у ребёнка правильного поведения. Присущая ему интеллектуальная недостаточность и скудный жизненный опыт затрудняют понимание и адекватное оценивание ситуаций, в которых он оказывается.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Содержание обучения английскому языку как второму иностранному
Проблема родного языка неизменно возникает всякий раз при разработке методов обучения иностранному языку. Сложность этой проблемы нашла свое отражение в таких методических принципах обучения, как опора на родной язык, его учет или исключение из учебного процесса. Все речевые механизмы учащихся сфор ...

Формирование репродуктивных и рецептивных грамматических навыков
Разный характер действий, лежащих в основе рецептивной и репродуктивной деятельности ставит на первое место задачу развития продуктивных и рецептивных грамматических навыков и умений, выработку грамматических механизмов речи. Поэтому упражнения занимают центральное место при обучении иностранному я ...

Разработка письменного инструктирования
Письменное инструктирование является одним из методических приемов проведения основной части урока производственного обучения в мастерской. Этот прием позволяет наладить самостоятельную работу учащихся по выполнению учебного задания. Нам известно четыре основных вида документации письменного инстру ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru