Цель: проанализировать направления деятельности социального педагога в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида;
Для реализации цели, формулируем следующие задачи:
1. Выделить направления деятельности социального педагога;
2. Разработать критерий для оценки результативности направлений социального педагога;
3. Проанализировать направления деятельности социального педагога;
4. Разработать рекомендации.
Основные этапы реализации исследования:
· Организационный этап;
· Основной этап;
· Заключительный этап.
База практики: МОУ «Нюксенская специальная (коррекционная) образовательная школа - интернат VIII вида» (приложение 1).
Нюксенская вспомогательная школа была открыта 17 октября 1995 года. Всего было сформировано 3 класса-комплекта, обучалось 11 детей (1- 6 классы), работало 3 педагога.
В сентябре 2000 года открыт 9 класс, организовано профессиональное трудовое обучение: швейное и столярное дело.
В 2002 году школа переименована в МОУ «Нюксенская специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат VIII вида». Введено предметное преподавание.
Выборка:
Всего в школе обучается 23 человека с ограниченными возможностями. Из них: *детей инвалидов – 3 человека; *трудных детей – 4 человека; *детей – опекунов – 2 человека. Из малообеспеченных семей в школе обучаются 20 человек, из многодетных семей 7 человек, из неполных семей 5 человек, из неблагополучных семей – 8 человек.
Диагностический инструментарий: социометрия с целью изучения взаимоотношений учащихся; диагностика склонности к отклоняющему поведению (СОП); анкета по профориентации.
В специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида, социальный педагог работает по следующим направлениям:
· Социально – педагогическое исследование: изучение межличностных взаимоотношений; социально – психологический портрет трудного ребёнка; социальное паспортирование классов; диагностика склонности к отклоняющему поведению (СОП);
· Социально – педагогическая защита прав ребёнка: списки учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве;
· Социально – педагогическая поддержка семьи: банк данных по неблагополучным семья; акт материально – бытовых условий семьи; проведение родительского собрания
· Социально – педагогическое консультирование: беседы;
· Социально – педагогическая профилактика: протокол заседания Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних; мероприятие «Профилактика наркомании у детей и подростков»;
· Социально – педагогическая помощь в профессиональном определении: анкета по профориентации выпускников; мероприятие «Выбор профессии»;
· Организационно – методическая деятельность: мероприятие «День Святого Валентина».
Таким образом, проанализировав основные направления деятельности социального педагога, можно сказать о том, что он играет роль: помощника, информатора, защитника, посредника и друга в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида.
Рекомендации
· Работа социального педагога должна быть направлена, в первую очередь, на детей, а не на документацию;
· Проводить мероприятия совместно для детей и родителей, направленных на сплочение;
· Организовывать проведение занятий по профориентации с выпускниками;
· Максимально подготовить выпускников к поступлению в новое учебное заведение;
· Проводить постоянный контроль постинтернатной адаптации выпускников.
На основании изучения направлений деятельности социального педагога, мы раскрыли нашу цель, которую ставили в начале исследования, т.е. определили роль социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида.
Роль социального педагога – это выполнение различной практической деятельности, когда субъектом выступает – личность, а объектом – общество. В специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида, социальный педагог реализует 2 основных роли: помощника и информатора, помимо основных ролей, реализует также роли: защитника, посредника и друга.
Образование, педагогика, воспитание:
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего
школьного возраста с нарушением интеллекта
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало о ...
Эффективность презентаций на уроках окружающего мира
Предмет» Окружающий мир» в начальной школе – сложный, но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным, творческим. Здесь на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ на уроках окружающего ми ...
Общая характеристика речевого развития младших школьников
Как отмечает Р. С. Немов, «с поступлением ребенка в школу в число ведущих наряду с общением и игрой выдвигается учебная деятельность. В развитии детей младшего школьного возраста этой деятельности принадлежит особая роль. Именно она определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой и ...