Цель: проанализировать направления деятельности социального педагога в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида;
Для реализации цели, формулируем следующие задачи:
1. Выделить направления деятельности социального педагога;
2. Разработать критерий для оценки результативности направлений социального педагога;
3. Проанализировать направления деятельности социального педагога;
4. Разработать рекомендации.
Основные этапы реализации исследования:
· Организационный этап;
· Основной этап;
· Заключительный этап.
База практики: МОУ «Нюксенская специальная (коррекционная) образовательная школа - интернат VIII вида» (приложение 1).
Нюксенская вспомогательная школа была открыта 17 октября 1995 года. Всего было сформировано 3 класса-комплекта, обучалось 11 детей (1- 6 классы), работало 3 педагога.
В сентябре 2000 года открыт 9 класс, организовано профессиональное трудовое обучение: швейное и столярное дело.
В 2002 году школа переименована в МОУ «Нюксенская специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат VIII вида». Введено предметное преподавание.
Выборка:
Всего в школе обучается 23 человека с ограниченными возможностями. Из них: *детей инвалидов – 3 человека; *трудных детей – 4 человека; *детей – опекунов – 2 человека. Из малообеспеченных семей в школе обучаются 20 человек, из многодетных семей 7 человек, из неполных семей 5 человек, из неблагополучных семей – 8 человек.
Диагностический инструментарий: социометрия с целью изучения взаимоотношений учащихся; диагностика склонности к отклоняющему поведению (СОП); анкета по профориентации.
В специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида, социальный педагог работает по следующим направлениям:
· Социально – педагогическое исследование: изучение межличностных взаимоотношений; социально – психологический портрет трудного ребёнка; социальное паспортирование классов; диагностика склонности к отклоняющему поведению (СОП);
· Социально – педагогическая защита прав ребёнка: списки учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве;
· Социально – педагогическая поддержка семьи: банк данных по неблагополучным семья; акт материально – бытовых условий семьи; проведение родительского собрания
· Социально – педагогическое консультирование: беседы;
· Социально – педагогическая профилактика: протокол заседания Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних; мероприятие «Профилактика наркомании у детей и подростков»;
· Социально – педагогическая помощь в профессиональном определении: анкета по профориентации выпускников; мероприятие «Выбор профессии»;
· Организационно – методическая деятельность: мероприятие «День Святого Валентина».
Таким образом, проанализировав основные направления деятельности социального педагога, можно сказать о том, что он играет роль: помощника, информатора, защитника, посредника и друга в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида.
Рекомендации
· Работа социального педагога должна быть направлена, в первую очередь, на детей, а не на документацию;
· Проводить мероприятия совместно для детей и родителей, направленных на сплочение;
· Организовывать проведение занятий по профориентации с выпускниками;
· Максимально подготовить выпускников к поступлению в новое учебное заведение;
· Проводить постоянный контроль постинтернатной адаптации выпускников.
На основании изучения направлений деятельности социального педагога, мы раскрыли нашу цель, которую ставили в начале исследования, т.е. определили роль социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида.
Роль социального педагога – это выполнение различной практической деятельности, когда субъектом выступает – личность, а объектом – общество. В специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида, социальный педагог реализует 2 основных роли: помощника и информатора, помимо основных ролей, реализует также роли: защитника, посредника и друга.
Образование, педагогика, воспитание:
Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего
дошкольного возраста
Исследование проводилось в МОУГ № 4 г. Тулы (курсы подготовки к школе) Выборку составили 20 детей старшего дошкольного возраста, по 10 человек в экспериментальной и контрольной группах. Список детей в экспериментальной и контрольной группах представлен в таблице 3. Таблица 3 Список детей в эксперим ...
Характеристика быстроты как двигательного качества
Хоккей является средством развития быстроты. Быстрота — способность человека совершать те или иные действия, физические упражнения в минимальный для данных условий отрезок времени. Быстрота — способность человека выполнять движения в наикратчайшее время. Высокая пластичность и большая подвижность н ...
Основные функции и признаки проблемного обучения
Основные функции и отличительные признаки (особенности) проблемного обучения были сформулированы М. И. Махмутовым. Он разделяет их на общие и специальные. Общие функции проблемного обучения: · усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности; · развитие интеллекта ...