Золотая педагогика

Внедрение системы работы по обучению игре в хоккей детей подготовительной группы

Другое о педагогике » Возможности хоккея в реализации задачи физического воспитания детей дошкольного возраста » Внедрение системы работы по обучению игре в хоккей детей подготовительной группы

Страница 2

9. "Штангисты" (добежать до игрока с палкой, повесить на палку обруч, вернуться обратно).

2. Технико-тактическая подготовка включала такие упражнения:

1. "Стоп" (бег врассыпную; по сигналу остановиться и принять стойку хоккеиста).

2. "Гонки с шайбой" (ведение шайбы клюшкой толчками).

3. "Квадрат" (ведение шайбы по квадрату).

4. "Ледяная карусель" (ведение шайбы по кругу влево и вправо, не отрывая ее от клюшки).

5. "Поспеши, но не сбей" (ведение шайбы без отрыва от клюшки, обводя предметы и между ними).

6. "Передай шайбу" (передача шайбы клюшкой друг другу и остановка ее клюшкой).

7. "Сбей кеглю" (броски шайбы слева и справа).

8. "Забей в ворота" (забивать шайбу в ворота с места; чем больше бросков, тем лучше).

9. "Попади с подачи" (удар по шайбе с подачи).

10. "Загони в ворота" (удар по шайбе после ведения).

11. "Попади в предмет" (удар по шайбе с места).

12. "Игра с шайбой в кругу".

13. "Салочки".

14. "Не пропусти шайбу!".

15. "Хоккеисты".

Нами осуществлялась также нравственно-волевая подготовка к игре в хоккей.

С детьми подготовительной группы проводились такие беседы:

1. "Хоккей — игра командная. Успех команды зависит от действий каждого ребенка".

2."Умейте защищать свои ворота, умейте нападать".

3. "Чем можно помочь друг другу в игре; как корректно себя вести; как быстрее достичь положительных результатов; какие упражнения можно выполнять самостоятельно и как.

4. "Хоккей – любимая национальная игра (из истории хоккея)".

5. "Игровая площадка. Инвентарь".

6. "Простейшие правила игры в хоккей".

7. "Техника и тактика игры в хоккей".

8. "Мы – команда".

Мы осуществляли дифференцированный подход к обучению игре в хоккей, а именно: комплектование по уровню физической подготовленности; увеличение или уменьшение расстояния между игроками в парных действиях, игрового поля, ворот; рациональной дозировки физической нагрузки с учетом возможностей и физического состояния ребенка, увеличения или сокращения длительности занятий.

Основным затруднением в работе было то, что специальной площадки для игры в хоккей в данном дошкольном учреждении не было, размер приспособленного поля (площадки) не соответствовал требованиям и условиям игры, у детей не было коньков, клюшки также пришлось специально приобретать.

Игры с клюшкой мячом и шайбой проводили осенью, зимой во время прогулок, реже в спортивном зале. Продолжительность их была 15-20 минут.

Некоторые игры, подводящие к хоккею, мы проводили с подгруппой детей, сочетая их с другими упражнениями спортивного характера, или с другими видами деятельности, не требующими постоянного контроля воспитателя. После овладения определенными действиями с клюшкой и шайбой и структурой игры мы подводили детей к самостоятельным играм без непосредственного руководства воспитателя.

Постепенно и последовательно усложняли упражнения в технике выполнения на основе программных требований. Так, обучая приемам передачи шайбы, мы формировали умение дифференцировать свои усилия в зависимости то заданного расстояния; при этом использовали ориентиры "Докати шайбу до кегли", "Сбей шайбой забор из кеглей" и др. У большинства детей не получалось ведение шайбы в движении. Упражнения проводили по подгруппам. Много внимания уделяли индивидуальной работе.

Всю работу по обучению детей подготовительной группы навыкам игры в хоккей строили с учетом закономерностей формирования двигательных умений и навыков, этапов обучения физическим упражнениям, согласно требованиям теории физического воспитания и методики обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям.

Игровой метод обучения использовали на третьем. завершающем этапе формирования навыка и закрепления техники, закрепляли навыки игры в хоккей после первоначального и углубленного этапов обучения в подвижных играх. Обучение детей подготовительной группы элементам хоккея мы осуществляли в соответствии с элементами техники. Особое внимание мы уделили программным упражнениям, подготавливающим детей к хоккею: прокатывание шайбы в клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота, прокатывать шайбу друг другу в парах.

В своей практической работе, учитывая наглядно-образный характер мышления детей дошкольного возраста, использовала такие методы и приемы обучения различным видам хоккея: словесные, практические, наглядные

Наглядные методы обучения были ведущими, а именно: показ различных приемов техники игры в хоккей, имитация, зрительные ориентиры, звуковые ориентиры, помощь, наглядные пособия. Ведущим методом обучения был техничный, качественный показ. Обучение проводилось целостным методом, старались показывать в нормальном для восприятия детей темпе различные виды упражнений по обучению игре в хоккей, представляли физические упражнения в разных ракурсах, чтобы дети хорошо усвоили технику. Показ сопровождался обязательно словом, старались, чтобы объяснение техники движения было эмоциональным, конкретным. доступным для детей, кратким. Использовала художественное слово: загадки о спортивном оборудовании (о шайбе, спортивных играх и т.д.) стихи, рассказы, сообщения в средствах СМИ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Методические аспекты изучения персоналий в школьном курсе истории
Главный элемент содержания исторического образования – знания. Они включают в себя сведения, познания в области истории, концентрируя социальный опыт человечества. Знания создают научную картину развития общества, дают представление об исторической действительности и предполагают постижение её чело ...

Понятие умственной отсталости, причины недостатков интеллектуального развития
Термином «умственная отсталость» обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникшее на основе органического поражения ЦНС. Умственная отсталость (УО) - это форма патологического развития личности в целом. В определении УО учитывается три критерия: психологический ...

Развитие творческой активности обучающихся в процессе освоения композиции
В настоящее время проблема формирования и развития творческой активности учащихся одна из актуальных в педагогической науке и практике. Она связана с потребностью современного общества в личности интеллектуальной, творческой,способной к преобразованию окружающей действительности, к самоорганизации, ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru