Золотая педагогика

Работа с кадрами дошкольного учреждения

Страница 1

Современная практика работы дошкольных учреждений показывает, что далеко не все педагоги и родители знают особенности психофизического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка-дошкольника и, как следствие, слабо владеют приемами здоровьесберегающей педагогики.

Для более эффективного взаимодействия педагогов (всех категорий) и родителей по воспитанию здорового и развитого ребенка в дошкольном учреждении необходимо организовывать семинары, консультации, тренинги, практикумы, беседы. В условиях дошкольного учреждения рассматриваются следующие вопросы, которые помогут педагогическому, техническому персоналу и родителям постепенно овладеть приемами здоровьесберегающей технологии:

I. Вопросы возрастной физиологии и психологии

План консультации:

Особенности физического развития ребенка на разных возрастных этапах и условия его воспитания.

Организация гигиенического режима для двигательной деятельности.

Профилактика заболевания опорно-двигательной системы ребенка.

Предупреждение заболеваний сердечно-сосудистой системы ребенка.

Гигиена дыхания.

II. Педагогическое общение (для педагогов и родителей) Проблему рассмотривают на постоянно-действующем семинаре-практикуме, в содержание которого, кроме теоретических занятий, обязательно включены педагогические тренинги.

План семинара:

Что такое педагогическое общение?

Умеем ли мы говорить с ребенком?

Умеем ли ребенка слушать?

Детские конфликты, роль педагога при их разрешении.

Наказания и запреты.

Оценка и поощрения.

III. Организация периода адаптации в разных возрастных группах. В содержании проблемы на консультативных встречах с педагогами ДОУ прорабатываются следующие вопросы:

Как организовать период адаптации в каждой возрастной группе?

Как обеспечить спокойную адаптацию вновь поступивших детей (работа с родителями)?

Какие материалы для обследования детей надо подготовить и как их использовать?

Особенности организации работы в рамках гибкого режима.

Как создать эмоционально-комфортную среду в группе и дома?

IV. О проведении обследования детей ДОУ

При реализации этой темы обязательно знакомят педагогический коллектив с содержанием методического письма Министерства образования Российской Федерации № 70/23-16 от 07.01.99 «О практике проведения диагностики развития детей дошкольного возраста в ДОУ».

Для проведения квалифицированного всестороннего обследования детей объединяют усилия всех специалистов учреждения, обеспечив их нормативными материалами и методиками обследования.

Так, обследование уровня физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста проводится медицинским персоналом и воспитателем по физической культуре 2 раза в год (в начале и в конце).

Промежуточное обследование проводят с детьми, развитие которых по показателям не соответствует нормативам. При обследовании используют программу скрининг-тестов, разработанную НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи Горкомсанэпиднадзора России и утвержденную Министерством здравоохранения и Министерством образования России.

Психолого-педагогическое обследование детей проводит психолог — 2 раза в год (при необходимости проводится промежуточное обследование). При этом он особое внимание обращает на уровень развития памяти, внимания, умственной работоспособности, речи, логики мышления и эмоционально-волевой сферы ребенка. Методика обследования психических процессов выбирается психологом самостоятельно.

Страницы: 1 2

Образование, педагогика, воспитание:

Общие вопросы методики руководства речевым развитием школьников на уроках русского языка
Современный этап развития методики преподавания русского языка характеризуют новые подходы к определению целей обучения. Цели обучения, его содержание (знания, умения и навыки) определяются через понятия языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций. Изучая язык как систему и овладевая ли ...

Роль семьи в воспитании ребёнка
Современный мир с его экономическими кризисами, увеличением числа разводов, ухудшением качества образования, постоянными стрессами и прочими «прелестями» цивилизации истощает людей физически, эмоционально и духовно, поэтому им все труднее воспитывать нас, детей. Именно мы, наиболее уязвимые и больш ...

Анализ результатов коррекции нарушений графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
После проведения коррекционной работы по устранению нарушений графомоторных навыков, нами была проведена повторная диагностика уровня сформированности графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. В исследовании принимали участие те же ученики второго класса с и ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru