Золотая педагогика

Работа с кадрами дошкольного учреждения

Страница 1

Современная практика работы дошкольных учреждений показывает, что далеко не все педагоги и родители знают особенности психофизического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка-дошкольника и, как следствие, слабо владеют приемами здоровьесберегающей педагогики.

Для более эффективного взаимодействия педагогов (всех категорий) и родителей по воспитанию здорового и развитого ребенка в дошкольном учреждении необходимо организовывать семинары, консультации, тренинги, практикумы, беседы. В условиях дошкольного учреждения рассматриваются следующие вопросы, которые помогут педагогическому, техническому персоналу и родителям постепенно овладеть приемами здоровьесберегающей технологии:

I. Вопросы возрастной физиологии и психологии

План консультации:

Особенности физического развития ребенка на разных возрастных этапах и условия его воспитания.

Организация гигиенического режима для двигательной деятельности.

Профилактика заболевания опорно-двигательной системы ребенка.

Предупреждение заболеваний сердечно-сосудистой системы ребенка.

Гигиена дыхания.

II. Педагогическое общение (для педагогов и родителей) Проблему рассмотривают на постоянно-действующем семинаре-практикуме, в содержание которого, кроме теоретических занятий, обязательно включены педагогические тренинги.

План семинара:

Что такое педагогическое общение?

Умеем ли мы говорить с ребенком?

Умеем ли ребенка слушать?

Детские конфликты, роль педагога при их разрешении.

Наказания и запреты.

Оценка и поощрения.

III. Организация периода адаптации в разных возрастных группах. В содержании проблемы на консультативных встречах с педагогами ДОУ прорабатываются следующие вопросы:

Как организовать период адаптации в каждой возрастной группе?

Как обеспечить спокойную адаптацию вновь поступивших детей (работа с родителями)?

Какие материалы для обследования детей надо подготовить и как их использовать?

Особенности организации работы в рамках гибкого режима.

Как создать эмоционально-комфортную среду в группе и дома?

IV. О проведении обследования детей ДОУ

При реализации этой темы обязательно знакомят педагогический коллектив с содержанием методического письма Министерства образования Российской Федерации № 70/23-16 от 07.01.99 «О практике проведения диагностики развития детей дошкольного возраста в ДОУ».

Для проведения квалифицированного всестороннего обследования детей объединяют усилия всех специалистов учреждения, обеспечив их нормативными материалами и методиками обследования.

Так, обследование уровня физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста проводится медицинским персоналом и воспитателем по физической культуре 2 раза в год (в начале и в конце).

Промежуточное обследование проводят с детьми, развитие которых по показателям не соответствует нормативам. При обследовании используют программу скрининг-тестов, разработанную НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи Горкомсанэпиднадзора России и утвержденную Министерством здравоохранения и Министерством образования России.

Психолого-педагогическое обследование детей проводит психолог — 2 раза в год (при необходимости проводится промежуточное обследование). При этом он особое внимание обращает на уровень развития памяти, внимания, умственной работоспособности, речи, логики мышления и эмоционально-волевой сферы ребенка. Методика обследования психических процессов выбирается психологом самостоятельно.

Страницы: 1 2

Образование, педагогика, воспитание:

Оптимальная загруженность учащихся на уроке
Оптимальная загруженность учащихся на уроке обеспечивается рядом организационно-педагогических мер: устранением ненужных пауз, осуществлением постоянного контроля за учащимися, максимальным включением в учебную деятельность всех без исключения учащихся и др. Устранение ненужных пауз. Часто можно на ...

Организация обучения математике в основных профилях
Согласно можно выделить несколько групп основных профилей, для которых математика изучается в наиболее приемлемом для этих профилей объёме. Естественно-математический профиль: математика изучается в профильном курсе в течение 12 часов в 2 недели. Технологический профиль: математика изучается в проф ...

Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению
Дети по-разному переносят трудности, связанные с состоянием эмоционального напряжения при адаптации к условиям детского учреждения. Различают легкую адаптацию, при которой ребенок проявляет имеющееся у него состояние напряжения в виде кратковременного отрицательного эмоционального состояния, у него ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru