Золотая педагогика

Концепция обучения сельских школьников на основе интегративно-дифференцированного подхода

Другое о педагогике » Концепция обучения сельских школьников на основе интегративно-дифференцированного подхода

Страница 7

поддерживать как позитивную традицию специфический эффект «семейности, родственности душ», возникающий как следствие объективных социальных условий функционирования сельской школы;

стремиться к реализации идей профильного обучения через уровневую внутриклассную дифференциацию либо за счет организации системы элективных занятий для одновозрастных или разновозрастных коллективов учащихся вследствие отсутствия параллелей в сельской школе или невозможности осуществления профильности за счет сетевой организации;

осуществить перевод части демонстрационных презентаций (опытов, объяснений, представления учебной информации в каком-либо виде) в форму фронтальной дифференцированной работы (эксперимента, наблюдений или лабораторных работ, деятельности с бумажными и электронными источниками информации), что возможно вследствие малой наполняемости класса сельской школы;

быть готовым к оперативному изменению динамичности ситуации урока из-за малого количества учеников в классе сельской школы (под динамичностью ситуации урока здесь понимается зависимость его дидактических характеристик от присутствия того или иного ученика);

организовать эффективный педагогический мониторинг за учебными достижениями учащихся по предмету: малая наполняемость класса увеличивает качественность проведения мониторинга и уменьшает энергетические затраты на обработку его результатов; педагогический мониторинг, охватывающий процесс учебных занятий и внеклассных предметных мероприятий интегрированного характера в классных и разновозрастных коллективах школьников, способствует нейтрализации гиперконтроля со стороны учителя;

вследствие малочисленности классного коллектива использовать возможность увеличения времени индивидуального проговаривания материала учеником на уроке, что является оптимизирующим фактором для процесса формирования понятий, развития умения выдвигать гипотезы, участвовать в дискуссиях, логически выстраивать устную речь, проводить аналитико-синтезирующие рассуждения, связанные с решением учебных задач, с объяснением явлений и опытов, результатов экспериментальной деятельности;

учитывать факт приобретения каждой дидактической формой обучения характеристик индивидуализированной работы с целью поддержания грамотного и оптимального для данных конкретных условий сочетания индивидуальных и коллективных форм организации деятельности на учебном занятии.

Принцип технологичности с учетом фактора персональности в обучении предполагает разработку комплексной технологии, аккумулирующей в себе особенности трех известных технологий обучения, являющихся приоритетными для сельской школы, технологии уровневого обучения, модульной и технологии индивидуализации на основе учета когнитивного стиля ученика (стилевой). При этом обязателен учет фактора персональности в обучении, предполагающего в структуре технологии кроме инвариантного ещё и вариативный компонент, который ответственен за отражение адаптационно-дифференцирующих образовательных условий, в т. ч. личностных особенностей конкретного учителя, обучаемых им конкретных учеников конкретной сельской школы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Образование, педагогика, воспитание:

Актуальность профильного обучения
Профильное обучение имеет вековую историю, но и в настоящее время оно не потеряло своей актуальности, так как: 1. Профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников (социологические исследования показывают: больше 70% ш ...

Игры, способствующие развитию доброжелательного микроклимата в группе
Цель этих игр: Учить детей находить, показывать и, по-возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции. Покажи, кого назову Ход ...

Игровые технологии
В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное, в связи, с чем говорят, что каждая конкретная технология является авторской. С этим мнением можно соглас ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru