поддерживать как позитивную традицию специфический эффект «семейности, родственности душ», возникающий как следствие объективных социальных условий функционирования сельской школы;
стремиться к реализации идей профильного обучения через уровневую внутриклассную дифференциацию либо за счет организации системы элективных занятий для одновозрастных или разновозрастных коллективов учащихся вследствие отсутствия параллелей в сельской школе или невозможности осуществления профильности за счет сетевой организации;
осуществить перевод части демонстрационных презентаций (опытов, объяснений, представления учебной информации в каком-либо виде) в форму фронтальной дифференцированной работы (эксперимента, наблюдений или лабораторных работ, деятельности с бумажными и электронными источниками информации), что возможно вследствие малой наполняемости класса сельской школы;
быть готовым к оперативному изменению динамичности ситуации урока из-за малого количества учеников в классе сельской школы (под динамичностью ситуации урока здесь понимается зависимость его дидактических характеристик от присутствия того или иного ученика);
организовать эффективный педагогический мониторинг за учебными достижениями учащихся по предмету: малая наполняемость класса увеличивает качественность проведения мониторинга и уменьшает энергетические затраты на обработку его результатов; педагогический мониторинг, охватывающий процесс учебных занятий и внеклассных предметных мероприятий интегрированного характера в классных и разновозрастных коллективах школьников, способствует нейтрализации гиперконтроля со стороны учителя;
вследствие малочисленности классного коллектива использовать возможность увеличения времени индивидуального проговаривания материала учеником на уроке, что является оптимизирующим фактором для процесса формирования понятий, развития умения выдвигать гипотезы, участвовать в дискуссиях, логически выстраивать устную речь, проводить аналитико-синтезирующие рассуждения, связанные с решением учебных задач, с объяснением явлений и опытов, результатов экспериментальной деятельности;
учитывать факт приобретения каждой дидактической формой обучения характеристик индивидуализированной работы с целью поддержания грамотного и оптимального для данных конкретных условий сочетания индивидуальных и коллективных форм организации деятельности на учебном занятии.
Принцип технологичности с учетом фактора персональности в обучении предполагает разработку комплексной технологии, аккумулирующей в себе особенности трех известных технологий обучения, являющихся приоритетными для сельской школы, технологии уровневого обучения, модульной и технологии индивидуализации на основе учета когнитивного стиля ученика (стилевой). При этом обязателен учет фактора персональности в обучении, предполагающего в структуре технологии кроме инвариантного ещё и вариативный компонент, который ответственен за отражение адаптационно-дифференцирующих образовательных условий, в т. ч. личностных особенностей конкретного учителя, обучаемых им конкретных учеников конкретной сельской школы.
Образование, педагогика, воспитание:
Понятие умственной отсталости, причины недостатков интеллектуального
развития
Термином «умственная отсталость» обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникшее на основе органического поражения ЦНС. Умственная отсталость (УО) - это форма патологического развития личности в целом. В определении УО учитывается три критерия: психологический ...
Организация учебного процесса в коммуникативном направлении отечественной
методики
В теоретических основах коммуникативного метода, разработанного Е.И. Пассовым, даются ссылки на теорию деятельности А.Н. Леонтьева, теорию речевого общения А.А. Леонтьева, теорию речевой деятельности И.А. Зимней, работы Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна. Коммуникативный метод представляет условия и ...
Разработка плана исследования особенностей образовательной сети школ г.
Березовского
В настоящий момент для введения профильного образования у школ г. Березовского отсутствует информированность об его внедрении. Школы не против того, чтобы ввести профильное обучение. Объектом исследования является сегодняшнее состояние образовательных учреждений. Предметом исследования являются: 1) ...