Золотая педагогика

Концепция обучения сельских школьников на основе интегративно-дифференцированного подхода

Другое о педагогике » Концепция обучения сельских школьников на основе интегративно-дифференцированного подхода

Страница 4

с учетом задач и соответствующего содержания определяет формы организации и контроля учебно-познавательной деятельности в классном (или разновозрастном) коллективе школьников. Организовать совместную деятельность детей даже в рамках одного класса в условиях сельской школы очень сложная проблема, не говоря уже об организации деятельности школьников в разновозрастных коллективах. Очень важно при этом суметь показать школьникам полезность как совместной деятельности для всего класса и отдельных школьников (или групп), так и при обеспечении условий присвоения общей цели помочь найти каждому школьнику личностный смысл его деятельности и его личных успехов, раскрыть значимость действий каждого ученика для достижения общего результата. Необходимым условием продуктивной организации совместной и индивидуальной деятельности является обеспечение динамики количественного и качественного состава микрогрупп в классном коллективе (или разновозрастном сообществе), сменяемости ролевых позиций школьников;

организует образование школьника на обязательных учебных занятиях таким образом, чтобы при этом создавались предпосылки для самообразования обучающегося: школьник ставится в условия «добровольного принуждения», на основе которого появляется желание к расширению своих знаний, овладению новыми способами действий и др.; т.е. обязательное обучение должно способствовать самообучению и «провоцировать» его; оказывает помощь в организации самообразования каждому ученику, в том числе и в рамках внеурочной деятельности (на внеклассных мероприятиях).

Принцип системности означает системный подход к проектированию, реализации и рефлексии единства интеграции и дифференциации в процессе обучения в сельской школе, что обеспечивается совокупным, взаимодополняющим использованием методологических подходов к обучению системного, антиномического, интегративного, дифференцированного, деятельностного, технологического. Реализация данного принципа предполагает:

рассмотрение личности сельского школьника, процесса его обучения, сельской школы как сложных, открытых систем, являющихся, в свою очередь, подсистемами ещё более сложных образований. Важно установление определенных разумных взаимодействий, динамического равновесия между интра и интеркомпонентами данных систем; рассмотрение в качестве системообразующего фактора идеи единства процессов интеграции и дифференциации в механизмах функционирования систем как целого и отдельных взаимосвязанных компонентов;

рассмотрение в качестве ведущего ориентира, основного содержания и главного критерия успешности обучения формирование личностных качеств (на основе знаний, умений, навыков, функциональной подготовленности к выполнению определенных видов деятельности): а) направленности на понимание сущности периода, переживаемого агропромышленным комплексом, как переходного к рыночному варианту, восприятие подлинных ценностей крестьянства, уважение к труженикам на земле; б) общественной активности, творческих способностей и умений, воли, эмоциональности; в) черт характера организованности, ответственности, самостоятельности, трудолюбия, инициативности и др.;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Образование, педагогика, воспитание:

Цели профессионального образования
Цели профессионального образования выполняют системообразующую функцию в педагогической деятельности. Именно от выбора целей в наибольшей степени зависит выбор содержания, методов и средств обучения и воспитания. Виды педагогических целей многообразны. Можно выделить нормативные государственные цел ...

Методические аспекты изучения персоналий в школьном курсе истории
Главный элемент содержания исторического образования – знания. Они включают в себя сведения, познания в области истории, концентрируя социальный опыт человечества. Знания создают научную картину развития общества, дают представление об исторической действительности и предполагают постижение её чело ...

Вариант работы с аутентичным текстом
Цель данного этапа заключается в создании ситуации и мотива общения, в формулировке коммуникативной задачи, а также в преодолении трудностей восприятия и понимания сообщения путем использования различных опор и прочих факторов, облегчающих восприятие. «Today we are going to discuss one of the most ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru