Золотая педагогика

Концепция обучения сельских школьников на основе интегративно-дифференцированного подхода

Другое о педагогике » Концепция обучения сельских школьников на основе интегративно-дифференцированного подхода

Страница 1

Актуальность разработанной концепции определяется рядом тенденций, выявленных на основании анализа исследований по проблемам обучения в сельских школах, результатов деятельности сельских школ в условиях современной социально-экономической ситуации, наблюдений практики обучения в них. Такими тенденциями являются: возрастание социальной и культурной миссии местной школы в сельском микросоциуме и усиление в связи с этим интегративных тенденций в жизнедеятельности сельских школ; усиление функции психологической поддержки сельской школой своих учеников и других жителей села, психологизация образовательного процесса (дифференциация); снижение общего количества сельских школ вследствие реструктуризации, превращение большей их части в малочисленные и малокомплектные; устаревание и отсутствие обновления материально-технической базы сельских учебных заведений; снижение качества и эффективности образования в сельских школах (по данным Единого государственного экзамена и независимых тестирований) по сравнению с выпускниками городских школ; усиление проблем в кадровом обеспечении (значительная часть учителей-неспециалистов, многопредметность преподавания); устаревание и несоответствие требованиям дня учебно-методического обеспечения (особенно с позиций профильного обучения) и возникающая в связи с этим необходимость разработки новых технологий и методических материалов; постепенное «включение» сельских школ в процесс профилизации обучения (предпочтение универсальному, физико-математическому профилям); реализация профильного обучения по модели внутришкольной профилизации (индивидуальные учебные планы и программы, уровневая, элективная дифференциация); высокие миграционные настроения среди учащейся сельской молодежи и возникающая в связи с этим необходимость проведения в обучении мер по формированию фермерских черт личности, обеспечивающих жизнь по принципу «где родился, там и пригодился»; введение в канву предмета соответствующих элементов содержания (интеграция).

Исходя из обозначенных выше характерных для современного этапа развития сельской школы тенденций, заключаем, что сельская школа требует совершенствования финансово-экономического, нормативно-правового, материально-технического аспектов её деятельности, а также систем информатизации, структуры общеобразовательных учреждений, содержания образования, работы педагогических кадров и их подготовки, управления развитием школы, т. е. системного преобразования.

Попыткой системного инновационного изменения дидактического процесса сельской школы является реализация концепции интегративно-дифференцированного подхода, основные дидактические принципы которой представлены ниже. Концепция направлена на повышение качества обучения сельских школьников. В связи с тем, что однозначное понимание данной категории в современной педагогической теории отсутствует, поясним авторскую позицию в интерпретации данного понятия. Считаем, что качество обучения сельских школьников, возможно, определить через развитие ключевых компетентностей, прежде всего познавательной и социальной:

познавательная компетентность с достаточной полнотой может быть определена через такие показатели, как уровень сформированности самостоятельности, мотивации обучения, познавательного интереса, качество обученности по предмету, уровень обобщённых познавательных умений, качество решения надпредметных задач;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Классификация педагогических игр
Как уже было сказано выше, педагогическая игра отличается чёткостью постановки цели и соответствующим ей педагогическим результатом. Так же педагогическая игра имеет свою классификацию, которую мы рассмотрим в данной работе. Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов иг ...

Основные характеристики младшего школьного возраста
Младший школьный возраст — период жизни ребенка от 6-7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I – IV классы) современной школе. Для этого возраста характерно, что в качестве ведущей у ребенка формируется учебная деятельность, в которой происходит усвоение человеческого опыта, пр ...

Омонимы в русском языке
В лексической системе русского языка есть слова, которые звучат одинаково, но имеют совершенно разные значения. Такие слова называют лексическими омонимами, а звуковое и грамматическое совпадение языковых единиц, которые семантически не связаны друг с другом называется омонимией. (Гр. – homos – оди ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru