Золотая педагогика

Описание экспериментального исследования креативности

Страница 1

Для проверки выдвинутой гипотезы нами было проведение пилотное экспериментальное исследование для трех экспериментальных групп. Исследование проходило с 11 сентября 2006 года по 10 мая 2007 года.

Было составлена экспериментальная выборка участников исследования. Принцип формирования выборки – направленная.

Принцип подбора участников экспериментальной выборки:

1. возраст от 10-12 лет;

2. обучение в школе по программе Д.Кабалевского.

Выбор программы Д.Кабалевского определялся тем, что данная программа не содержит специального блока развития креативности и представляет в своем содержании весь спектр музыкальной деятельности детей. Таким образом мы хотели исключить специально организованное педагогическое воздействие на развитие креативности.

В состав экспериментальной выборки вошли 16 человек, учеников 5,6,7 классов школ города Коломна и города Москвы.

Из них 6 человек посещали музыкальную школу по классам разных музыкальных инструментов.

3 человека музыкальную школу не посещали, но занимались в студии эстрадного пения в школе.

7 человек музыкальную школу не посещали и дополнительно никакие музыкальные кружки, студии не посещали.

Нами было проведено предварительное разделение экспериментальной выборки на 3 группы на основе проведенной предварительной анкеты.

В 1 Экспериментальную группу 1ЭГ вошли дети, которые не посещали музыкальную школу. Их предметные музыкальные знания были на низком уровне, отношение к музыкальным занятиям в школе отмечалось детьми как положительное.

Во 2 Экспериментальную группу 2ЭГ вошли ученики, которые посещали эстрадную студию, охотно и часто выступали на школьных мероприятиях. Хотя эти участники эксперимента отмечали большую роль музыки в своей жизни, рассматривали музыку даже как способ профессионального труда, однако их специальные музыкальные знания были на очень низком уровне. Преподаватель эстрадной студии отметила большое желание петь у участников эксперимента, однако, уровень музыкальной подготовки и музыкальных данных отметила как средние.

В 3 Экспериментальную группу 3ЭГ вошли дети, систематически посещающие музыкальную школу. Было проведено устное интервью с педагогами-инструменталистами, которые хорошо отозвались о музыкальных способностях, прилежании участников эксперимента. Однако, отметили, что никто из учеников не планирует профессионально заниматься музыкой в будущем. Никто из педагогов не отмечал выдающихся исполнительских музыкальных успехов своих учеников.

Таблица № 1. Группы участников эксперимента:

Название группы

Количество участников

Описание группы

чел

% от общего состава выборки

1.

1 Экспериментальная группа 1ЭК

7

43,75%

Ученики не посещают музыкальную школу, специальными музыкальными знаниями не обладают, положительно относятся к музыкальным занятиям в школе, музыкальную культуру рассматривают как способ организации досуга человека.

2.

2 Экспериментальная группа 2ЭК

3

18,75%

Ученики посещают студию эстрадного пения, специальными музыкальными знаниями не обладают, знания музыкальной грамоты на низком уровне, положительно относятся к музыкальным занятиям в школе, музыкальную культуру рассматривают как способ организации досуга человека, как форму профессионального труда

3.

3 Экспериментальная группа 3ЭГ

6

37,5%

Ученики посещаю музыкальную школу, обладают специальными музыкальными знаниями на хорошем уровне, положительно относятся к музыкальным занятиям в школе, придают большое и разнообразное значение роли музыкального искусства в жизни человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Психолингвистическая основа школьного многоязычия
Слово «полилингвизм» происходит от частички poli, что значит по-латыни «много», «множество», и слова lingua – «язык». Полилингвизм определяется, как способность владеть двумя или более языками. Полилингвист – человек, который может общаться как минимум на трех языках. Различают естественный (бытово ...

Историко-педагогические идеи в области национального образования
В основе национального образования лежит позитивное восприятие своего исторического прошлого, раскрытие глубинных смыслов общественного бытия через осмысление собственных национальных корней и возрождение лучших народных традиций. Именно национальное образование, представляющее собой концентрат цен ...

Осознание педагогической задачи, анализ исходных данных и постановка педагогического диагноза
В творческом процессе педагога одновременно или последовательно должны осмысливаться разные педагогические задачи. Прежде всего это должна быть общая педагогическая задача всей деятельности учителя, которая выступает как его общая концепция. Затем должна осмысливаться этапная педагогическая задача, ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru