На основании проведенного разделения экспериментальной выборки нами были созданы следующие условия экспериментального исследования:
1. Все участники эксперимента относились к одной возрастной группе.
2. Все участники эксперимента отметили положительное отношение к занятиям музыкой.
3. Никто из участников эксперимента не проявлял выдающихся музыкальных достижений.
4. Все участники эксперимента согласились на протяжении одного учебного года добросовестно посещать музыкальные занятия и выполнять все задания как в школе, так и в других учебных заведениях.
Для того, чтобы проверить возможность или невозможность поддаваться воздействию музыкального образования на участников эксперимента, нами была проведена методика исследования ригидности. Данные методики представлены в таблице2.
Таблица №2. Исследование ригидности участников группы
|
Порядковый номер участников эксперимента |
Данные методики определения ригидности испытуемых |
|
1 Экспериментальная группа | |
|
1 – 1ЭГ |
13 |
|
2 – 1ЭГ |
11 |
|
3 – 1ЭГ |
11 |
|
4 – 1ЭГ |
10 |
|
5 – 1ЭГ |
11 |
|
6 – 1ЭГ |
9 |
|
7 – 1ЭГ |
8 |
|
Статистические данные по группе |
10,4 |
|
2 Экспериментальная группа | |
|
1 - 2 ЭГ |
11 |
|
2 - 2 ЭГ |
11 |
|
3 - 2 ЭГ |
11 |
|
Статистические данные по группе |
11 |
|
3 Экспериментальная группа | |
|
1 - 3ЭГ |
8 |
|
2 – 3ЭГ |
9 |
|
3 – 3ЭГ |
10 |
|
4 – 3ЭГ |
9 |
|
5 – 3ЭГ |
9 |
|
6 – 3ЭГ |
9 |
|
Статистические данные по группе |
7,5 |
Вывод по методике: все участники эксперимента проявили черты мобильности. Никто их участников экспериментального исследования не проявил черты ригидности.
Образование, педагогика, воспитание:
Ценность младшего школьного возраста
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий ...
Понятие и сущность полоролевой социализации детей среднего дошкольного
возраста
Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностями общества. Изменение базовых социальных ориентиров неизбежно приводит к пересмотру и переоценке задач, направлений, форм организации воспитательной раб ...
Ознакомление с основами правового сознания детей дошкольного возраста
По рекомендации ЮНЕСКО (1974 г.) обучение правам человека, т. е. правовое воспитание, предлагается начинать еще на дошкольном уровне. Сегодня в отечественной дошкольной педагогике эта проблема только разрабатывается, вызывая интерес у исследователей и практиков. Для правового образования детей педа ...