На основании проведенного разделения экспериментальной выборки нами были созданы следующие условия экспериментального исследования:
1. Все участники эксперимента относились к одной возрастной группе.
2. Все участники эксперимента отметили положительное отношение к занятиям музыкой.
3. Никто из участников эксперимента не проявлял выдающихся музыкальных достижений.
4. Все участники эксперимента согласились на протяжении одного учебного года добросовестно посещать музыкальные занятия и выполнять все задания как в школе, так и в других учебных заведениях.
Для того, чтобы проверить возможность или невозможность поддаваться воздействию музыкального образования на участников эксперимента, нами была проведена методика исследования ригидности. Данные методики представлены в таблице2.
Таблица №2. Исследование ригидности участников группы
Порядковый номер участников эксперимента |
Данные методики определения ригидности испытуемых |
1 Экспериментальная группа | |
1 – 1ЭГ |
13 |
2 – 1ЭГ |
11 |
3 – 1ЭГ |
11 |
4 – 1ЭГ |
10 |
5 – 1ЭГ |
11 |
6 – 1ЭГ |
9 |
7 – 1ЭГ |
8 |
Статистические данные по группе |
10,4 |
2 Экспериментальная группа | |
1 - 2 ЭГ |
11 |
2 - 2 ЭГ |
11 |
3 - 2 ЭГ |
11 |
Статистические данные по группе |
11 |
3 Экспериментальная группа | |
1 - 3ЭГ |
8 |
2 – 3ЭГ |
9 |
3 – 3ЭГ |
10 |
4 – 3ЭГ |
9 |
5 – 3ЭГ |
9 |
6 – 3ЭГ |
9 |
Статистические данные по группе |
7,5 |
Вывод по методике: все участники эксперимента проявили черты мобильности. Никто их участников экспериментального исследования не проявил черты ригидности.
Образование, педагогика, воспитание:
История развития акварельной живописи
Акварель – одна из самых сложных и загадочных техник. Секрет ее, на первый взгляд, достаточно прост: растворенные в воде очень мелко растертые частицы пигмента создают прозрачный красочный слой, проницаемый для световых лучей, которые, отражаясь от белой поверхности бумаги, повышает интенсивность з ...
Техники акварельной живописи
«Сила живописи, как и всякого искусства,— в глубине содержания и совершенстве формы. Только сочетание значительной, передовой идеи и отточенного профессионального мастерства дает подлинное произведение искусства. Если творческое мышление художника является его духовной силой, то техника живописи сл ...
Связь показателей эмоционально-волевых свойств с успешностью обучения
В литературе имеются данные, характеризующие взаимосвязь успешного овладения знаниями детьми с теми или иными чертами незрелости их эмоционально-волевой сферы. Так, дети с астеническими, т.е. пассивными или угнетенными состояниями, которых много среди неуспевающих школьников, при выполнении заданий ...