На основании проведенного разделения экспериментальной выборки нами были созданы следующие условия экспериментального исследования:
1. Все участники эксперимента относились к одной возрастной группе.
2. Все участники эксперимента отметили положительное отношение к занятиям музыкой.
3. Никто из участников эксперимента не проявлял выдающихся музыкальных достижений.
4. Все участники эксперимента согласились на протяжении одного учебного года добросовестно посещать музыкальные занятия и выполнять все задания как в школе, так и в других учебных заведениях.
Для того, чтобы проверить возможность или невозможность поддаваться воздействию музыкального образования на участников эксперимента, нами была проведена методика исследования ригидности. Данные методики представлены в таблице2.
Таблица №2. Исследование ригидности участников группы
|
Порядковый номер участников эксперимента |
Данные методики определения ригидности испытуемых |
|
1 Экспериментальная группа | |
|
1 – 1ЭГ |
13 |
|
2 – 1ЭГ |
11 |
|
3 – 1ЭГ |
11 |
|
4 – 1ЭГ |
10 |
|
5 – 1ЭГ |
11 |
|
6 – 1ЭГ |
9 |
|
7 – 1ЭГ |
8 |
|
Статистические данные по группе |
10,4 |
|
2 Экспериментальная группа | |
|
1 - 2 ЭГ |
11 |
|
2 - 2 ЭГ |
11 |
|
3 - 2 ЭГ |
11 |
|
Статистические данные по группе |
11 |
|
3 Экспериментальная группа | |
|
1 - 3ЭГ |
8 |
|
2 – 3ЭГ |
9 |
|
3 – 3ЭГ |
10 |
|
4 – 3ЭГ |
9 |
|
5 – 3ЭГ |
9 |
|
6 – 3ЭГ |
9 |
|
Статистические данные по группе |
7,5 |
Вывод по методике: все участники эксперимента проявили черты мобильности. Никто их участников экспериментального исследования не проявил черты ригидности.
Образование, педагогика, воспитание:
Анализ профессионального образа педагога на примере средней общеобразовательной
школы
Учитывая, что не каждый педагог целенаправленно задумывается о формировании собственного профессионального имиджа, следует при исследовании акцентировать внимание педагогов на определенные высказывания, касающихся восприятия учащимися некоторых характеристик личности педагога. Суждения, представлен ...
Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста с
задержкой психического развития
Рост требований к личности ребенка, среди которых ранние сроки начала обучения, усложнение образовательных программ определяют необходимость своевременного выявления пограничных состояний интеллектуальной недостаточности современных дошкольников. Задержка психического развития у детей чаще всего об ...
Использование ТСО на лекционных занятиях
Среди разнообразных методов и средств совершенствования процесса обучения в высшей школе, а также интенсификации и повышения эффективности учебной деятельности важное место отводится использованию технических средств обучения (ТСО). ТСО - это совокупность технических устройств и дидактических матер ...