Для определения уровня креативности участников эксперимента нами был проведен тест Торренса до и после эксперимента. Была использована следующая шкала оценки:
Таблица № 3. Значение индексов для эксперимента.
В таблице:
1- процент участников исследования, результаты которых превышают указанный уровень креативности;
2- значение индекса оригинальности;
3- значение индекса уникальности.
Таблица №4. Уровень невербальной креативности до и после эксперимента :
Порядковый номер участников эксперимента |
Индекс оригинальности |
Индекс уникальности | ||
1Экспериментальная группа | ||||
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |
1 – 1ЭГ |
0,48 |
0,48 |
1 |
1 |
2 – 1ЭГ |
0,48 |
0,58 |
1 |
1 |
3 – 1ЭГ |
0,58 |
0,58 |
1 |
1 |
4 – 1ЭГ |
0,48 |
0.48 |
0 |
0 |
5 – 1ЭГ |
0,48 |
0,48 |
1 |
1 |
6 – 1ЭГ |
0,58 |
0,48 |
0 |
1 |
7 – 1ЭГ |
0,76 |
0,76 |
2 |
2 |
Статистические данные по группе |
0,55 |
0,55 |
0,86 |
1 |
2 Экспериментальная группа | ||||
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |
1 - 2 ЭГ |
0,58 |
0,67 |
1 |
1 |
2 - 2 ЭГ |
0,67 |
0,67 |
1 |
1 |
3 - 2 ЭГ |
0,67 |
0,76 |
1 |
2 |
Статистические данные по группе |
0,64 |
0,71 |
1 |
1,3 |
3 Экспериментальная группа | ||||
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |
1 - 3ЭГ |
0,76 |
0,95 |
2 |
4 |
2 – 3ЭГ |
0,95 |
0,95 |
4 |
4 |
3 – 3ЭГ |
0,95 |
0,95 |
4 |
4 |
4 – 3ЭГ |
0,76 |
0,95 |
2 |
4 |
5 – 3ЭГ |
0,95 |
0,95 |
4 |
4 |
6 – 3ЭГ |
0,95 |
0,76 |
4 |
2 |
Статистические данные по группе |
0,84 |
0,92 |
3,3 |
3,7 |
Образование, педагогика, воспитание:
Национальные традиции и культура как область воспитательных воздействий в
ДОУ
В современных условиях осознания духовных основ развития общества актуальной является проблема глубокого и научно-обоснованного учета особенностей региональной культуры в работе с детьми. Необходимость внедрения регионального компонента предусмотрена Законом РФ. В содержании отдельных разделов дошк ...
Содержание обучения английскому языку как второму иностранному
Проблема родного языка неизменно возникает всякий раз при разработке методов обучения иностранному языку. Сложность этой проблемы нашла свое отражение в таких методических принципах обучения, как опора на родной язык, его учет или исключение из учебного процесса. Все речевые механизмы учащихся сфор ...
Антонимы в русском языке
Особое место в русском языке занимают антонимы - слова, противоположные по значению. Антонимия отражает существенную сторону системных связей в русской лексике. Современная наука о языке рассматривает синонимию и антонимию как крайние, предельные случаи взаимозаменяемости и противопоставленности сл ...