Для определения уровня креативности участников эксперимента нами был проведен тест Торренса до и после эксперимента. Была использована следующая шкала оценки:
Таблица № 3. Значение индексов для эксперимента.
В таблице:
1- процент участников исследования, результаты которых превышают указанный уровень креативности;
2- значение индекса оригинальности;
3- значение индекса уникальности.
Таблица №4. Уровень невербальной креативности до и после эксперимента :
|
Порядковый номер участников эксперимента |
Индекс оригинальности |
Индекс уникальности | ||
|
1Экспериментальная группа | ||||
|
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |
|
1 – 1ЭГ |
0,48 |
0,48 |
1 |
1 |
|
2 – 1ЭГ |
0,48 |
0,58 |
1 |
1 |
|
3 – 1ЭГ |
0,58 |
0,58 |
1 |
1 |
|
4 – 1ЭГ |
0,48 |
0.48 |
0 |
0 |
|
5 – 1ЭГ |
0,48 |
0,48 |
1 |
1 |
|
6 – 1ЭГ |
0,58 |
0,48 |
0 |
1 |
|
7 – 1ЭГ |
0,76 |
0,76 |
2 |
2 |
|
Статистические данные по группе |
0,55 |
0,55 |
0,86 |
1 |
|
2 Экспериментальная группа | ||||
|
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |
|
1 - 2 ЭГ |
0,58 |
0,67 |
1 |
1 |
|
2 - 2 ЭГ |
0,67 |
0,67 |
1 |
1 |
|
3 - 2 ЭГ |
0,67 |
0,76 |
1 |
2 |
|
Статистические данные по группе |
0,64 |
0,71 |
1 |
1,3 |
|
3 Экспериментальная группа | ||||
|
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |
|
1 - 3ЭГ |
0,76 |
0,95 |
2 |
4 |
|
2 – 3ЭГ |
0,95 |
0,95 |
4 |
4 |
|
3 – 3ЭГ |
0,95 |
0,95 |
4 |
4 |
|
4 – 3ЭГ |
0,76 |
0,95 |
2 |
4 |
|
5 – 3ЭГ |
0,95 |
0,95 |
4 |
4 |
|
6 – 3ЭГ |
0,95 |
0,76 |
4 |
2 |
|
Статистические данные по группе |
0,84 |
0,92 |
3,3 |
3,7 |
Образование, педагогика, воспитание:
Формирование устной речи у неслышащих детей
Как сказано выше слышащий ребенок, усваивая устную речь, располагает для этого определенной сенсорной базой (чувствительной основой), позволяющей ему воспринимать речь из вне и контролировать собственное произношение. При этом особо важная роль, как указывалось выше, принадлежит слуховому анализато ...
Техники акварельной живописи
«Сила живописи, как и всякого искусства,— в глубине содержания и совершенстве формы. Только сочетание значительной, передовой идеи и отточенного профессионального мастерства дает подлинное произведение искусства. Если творческое мышление художника является его духовной силой, то техника живописи сл ...
Методика использования познавательной книги и рабочих тетрадей в
логико-математическом развитии дошкольников
Обобщенный анализ данных позволяет выделить ряд требований к книге математического содержания. Книга должна: быть доступной по содержанию, представлениям и форме; соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям (размер, используемые материалы и краски, качество и размер рисунков и т. п.); иметь ...