Золотая педагогика

Описание экспериментального исследования креативности

Страница 5

Результаты статистического анализа представлены в таблице№7.

Таблица№7. Статистические анализ результаты вконтент-анализа.

Название группы

Изменение удельного веста категории личностной значимости

1ЭГ

0,1

2ЭГ

0,1

3ЭГ

0,25

Сводная таблица №8. Результаты экспериментального исследования:

Название группы

Изменение индекса оригинальности по группе

Изменение индекса уникальности по группе

Данные контент-анализа

1ЭГ

0

0,14

0,1

2ЭГ

0,13

0,3

0,1

3ЭГ

0,12

0,4

0,25

Вывод по экспериментальному исследованию: по результатам полученных статистических данных можно увидеть, что:

1. по 1ЭГ индекс оригинальности в группе не изменился, произошло изменение индекса уникальности, что может говорить об изменении уровня креативности в группе. Данные контент-анализа также показывают рост личностной значимости музыки в жизни участников группы.

2. по 2ЭГ индекс оригинальности увеличился, также увеличился индекс уникальности. Данные контент-анализа также показывают рост личностной значимости музыки в жизни участников группы.

3. по 3ЭГ произошло увеличение по всем показателям переменных экспериментального исследования.

4. статистически убедительные данные получены только по 3ЭГ.

В связи с тем, экспериментальную выборку нельзя считать репрезентативной, а статистически значимые данные получены только в 3ЭГ. Можно говорить о том, что в целом результаты пилотажного эксперимента можно считать положительными. Мы проследили наличие положительной тенденции. Поэтому в качестве предварительного можно сделать вывод о том, что изменения креативности может быть показателем успешности музыкального образования, однако, выдвинутая гипотеза требует продолжительного экспериментального исследования на репрезентативной выборке.

Искусство играет большую роль в развитии человека. Все это в полной мере относится к музыкальному искусству и школьным урокам музыки. Креативность рассматривается современными исследователями, как фундаментальную характеристику, которая играет большую роль в развитии творческой активности человека. Изученные исследования говорят о том, что занятия музыкой могут способствовать развитию креативности у учащихся. Под креативностью мы понимаем развитие творческих умений в восприятии (слушательской деятельности), сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения
Конец XX столетия ознаменован целым комплексом глобальных изменений в социальной, экономической и духовной сферах общества, утратой ранее значимых ценностей и возникновением новых, формированием новой философии жизни. Человеческое сообщество захлестывает ускоряющийся динамизм социальных процессов, ...

Влияние процесса саморегуляции на социальную адаптацию одаренного ребенка
Каждый ребенок обладает одному ему присущими свойствами, которые и создают его индивидуальность. Анализ литературных источников по проблеме приводит к выводу о том, что трудности в общении в значительной мере связаны с особенностями личности одаренных. И роль этих особенностей столь велика, что с о ...

Экспериментальное обоснование роли семейного физического воспитания в малокомплектной школе
В таблице 2 указаны уровни сформированности навыков здорового образа жизни родителей на констатирующем этапе. Таблица 2 Уровень сформированности навыков здорового смысла на контролирующем этапе Уровень Контрольная группа Экспериментальная группа низкий 50% 60% средний 40% 40 % высокий 10 % 0 % В пр ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru