Результаты статистического анализа представлены в таблице№7.
Таблица№7. Статистические анализ результаты вконтент-анализа.
|
Название группы |
Изменение удельного веста категории личностной значимости |
|
1ЭГ |
0,1 |
|
2ЭГ |
0,1 |
|
3ЭГ |
0,25 |
Сводная таблица №8. Результаты экспериментального исследования:
|
Название группы |
Изменение индекса оригинальности по группе |
Изменение индекса уникальности по группе |
Данные контент-анализа |
|
1ЭГ |
0 |
0,14 |
0,1 |
|
2ЭГ |
0,13 |
0,3 |
0,1 |
|
3ЭГ |
0,12 |
0,4 |
0,25 |
Вывод по экспериментальному исследованию: по результатам полученных статистических данных можно увидеть, что:
1. по 1ЭГ индекс оригинальности в группе не изменился, произошло изменение индекса уникальности, что может говорить об изменении уровня креативности в группе. Данные контент-анализа также показывают рост личностной значимости музыки в жизни участников группы.
2. по 2ЭГ индекс оригинальности увеличился, также увеличился индекс уникальности. Данные контент-анализа также показывают рост личностной значимости музыки в жизни участников группы.
3. по 3ЭГ произошло увеличение по всем показателям переменных экспериментального исследования.
4. статистически убедительные данные получены только по 3ЭГ.
В связи с тем, экспериментальную выборку нельзя считать репрезентативной, а статистически значимые данные получены только в 3ЭГ. Можно говорить о том, что в целом результаты пилотажного эксперимента можно считать положительными. Мы проследили наличие положительной тенденции. Поэтому в качестве предварительного можно сделать вывод о том, что изменения креативности может быть показателем успешности музыкального образования, однако, выдвинутая гипотеза требует продолжительного экспериментального исследования на репрезентативной выборке.
Искусство играет большую роль в развитии человека. Все это в полной мере относится к музыкальному искусству и школьным урокам музыки. Креативность рассматривается современными исследователями, как фундаментальную характеристику, которая играет большую роль в развитии творческой активности человека. Изученные исследования говорят о том, что занятия музыкой могут способствовать развитию креативности у учащихся. Под креативностью мы понимаем развитие творческих умений в восприятии (слушательской деятельности), сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке.
Образование, педагогика, воспитание:
Опытно-экспериментальная работы по проверке эффективности условий
воспитания детей в национальных традициях
Цель: Формирование и развитие личности ребенка на национальной основе. Разные виды деятельности предусматривают освоение каждым дошкольником духовного наследия предыдущих поколений. Задачи: 1. Разработаны диагностику и диагностический инструментарий по изучению уровня освоения культурных традиций. ...
Роль дидактической игры в развитии умственных способностей младших
школьников
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него – значимая деятельно ...
Функции, методы и формы социальной работы в школе
В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб. Социальная служба в школе ...