Золотая педагогика

Описание экспериментального исследования креативности

Страница 4

Таблица№ 5. Результаты статистического анализа:

Название группы

Изменение индекса оригинальности по группе

Изменение индекса уникальности по группе

1ЭГ

0

0,14

2ЭГ

0,13

0,3

3ЭГ

0,12

0,4

Так как в результате проведения анализа научной и методической литературы нами было определено, что одной из основных задач музыкального образования все ученые и практики определяют включение музыкального искусства в личностно значимые явления социальной жизни, мы провели процедуру контент-анализа. В сентябре 2006 года все участники экспериментального исследования написали сочинение на тему «Музыка в жизни человека». Удельный вес категории личностной значимости музыки мы вычисляли с помощью формулы

К = число единиц анализа, фиксирующих данную категорию/общее число единиц анализа.

Индексом категории мы рассматривали наличие личностного местоимения в словосочетаниях текста. В апреле 2007 года мы повторили процедуру. Данные контент-анализа представлены в таблице №6.

Таблица №6. Результаты контент-анализа.

Порядковый номер участников эксперимента

Данные до эксперимента

Данные после эксперимента

1 Экспериментальная группа

1 – 1ЭГ

0

0

2 – 1ЭГ

0

0,1

3 – 1ЭГ

0

0,1

4 – 1ЭГ

0

0,1

5 – 1ЭГ

0,1

0,2

6 – 1ЭГ

0

0,2

7 – 1ЭГ

0,1

0,2

Статистические данные по группе

0,03

0,13

2 Экспериментальная группа

1 - 2 ЭГ

0,3

0,3

2 - 2 ЭГ

0,5

0,5

3 - 2 ЭГ

0,2

0,4

Статистические данные по группе

0,3

0,4

3 Экспериментальная группа

1 - 3ЭГ

0,2

0,4

2 – 3ЭГ

0,1

0,3

3 – 3ЭГ

0,1

0,3

4 – 3ЭГ

0,1

0,4

5 – 3ЭГ

0,2

0,5

6 – 3ЭГ

0,2

0,5

Статистические данные по группе

0,15

0,4

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Варианты решения и постановки проблемы
Существуют различные варианты постановки и решения проблемы. 1. Проблему решает педагог Педагог ставит проблему или проблемы, и сам их решает, излагая лекционный материал. При такой форме проведения занятия учащиеся внешне пассивны, но внутри каждого из них могут интенсивно протекать процессы поним ...

Общая характеристика индивидуальной речевой деятельности в концепции И.А. Зимней
Внутренний механизм, управляющий видами речевой деятельности, это – Высшая интегративная вербально-коммуникативная функция человека (ВКФ), которой выражается единство сознания и деятельности индивида, как системная целостность способностей когнитивной, и языковой форм сознания. ВКФ – интегративная ...

Формы и методы обучения информатике в начальной школе
Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися по всем предметам в начальной школе является урок. Школьный урок образует основу классно-урочной системы обучения, характерными признаками которой являются: · Постоянный состав учебных групп учащихся. · Определённое расписание уче ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru