Таблица№ 5. Результаты статистического анализа:
Название группы |
Изменение индекса оригинальности по группе |
Изменение индекса уникальности по группе |
1ЭГ |
0 |
0,14 |
2ЭГ |
0,13 |
0,3 |
3ЭГ |
0,12 |
0,4 |
Так как в результате проведения анализа научной и методической литературы нами было определено, что одной из основных задач музыкального образования все ученые и практики определяют включение музыкального искусства в личностно значимые явления социальной жизни, мы провели процедуру контент-анализа. В сентябре 2006 года все участники экспериментального исследования написали сочинение на тему «Музыка в жизни человека». Удельный вес категории личностной значимости музыки мы вычисляли с помощью формулы
К = число единиц анализа, фиксирующих данную категорию/общее число единиц анализа.
Индексом категории мы рассматривали наличие личностного местоимения в словосочетаниях текста. В апреле 2007 года мы повторили процедуру. Данные контент-анализа представлены в таблице №6.
Таблица №6. Результаты контент-анализа.
Порядковый номер участников эксперимента |
Данные до эксперимента |
Данные после эксперимента |
1 Экспериментальная группа | ||
1 – 1ЭГ |
0 |
0 |
2 – 1ЭГ |
0 |
0,1 |
3 – 1ЭГ |
0 |
0,1 |
4 – 1ЭГ |
0 |
0,1 |
5 – 1ЭГ |
0,1 |
0,2 |
6 – 1ЭГ |
0 |
0,2 |
7 – 1ЭГ |
0,1 |
0,2 |
Статистические данные по группе |
0,03 |
0,13 |
2 Экспериментальная группа | ||
1 - 2 ЭГ |
0,3 |
0,3 |
2 - 2 ЭГ |
0,5 |
0,5 |
3 - 2 ЭГ |
0,2 |
0,4 |
Статистические данные по группе |
0,3 |
0,4 |
3 Экспериментальная группа | ||
1 - 3ЭГ |
0,2 |
0,4 |
2 – 3ЭГ |
0,1 |
0,3 |
3 – 3ЭГ |
0,1 |
0,3 |
4 – 3ЭГ |
0,1 |
0,4 |
5 – 3ЭГ |
0,2 |
0,5 |
6 – 3ЭГ |
0,2 |
0,5 |
Статистические данные по группе |
0,15 |
0,4 |
Образование, педагогика, воспитание:
Развитие российского законодательства в области образования
Преемственность образовательных традиций в современной российской высшей школе требует изучения истории становления российского образовательного права. Законов прямого действия в области образования, по существу, в Российской Федерации до 1992 года не было. Современное образовательное право возникл ...
Типы педагогических задач и их характеристика
По временному признаку принято различать три большие группы педагогических задач - стратегические, тактические и оперативные. Стратегические задачи - это своеобразные "сверхзадачи". Они определяют исходные цели и конечные результаты педагогической деятельности. В реальном педагогическом п ...
Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения
Конец XX столетия ознаменован целым комплексом глобальных изменений в социальной, экономической и духовной сферах общества, утратой ранее значимых ценностей и возникновением новых, формированием новой философии жизни. Человеческое сообщество захлестывает ускоряющийся динамизм социальных процессов, ...