Золотая педагогика

Описание экспериментального исследования креативности

Страница 4

Таблица№ 5. Результаты статистического анализа:

Название группы

Изменение индекса оригинальности по группе

Изменение индекса уникальности по группе

1ЭГ

0

0,14

2ЭГ

0,13

0,3

3ЭГ

0,12

0,4

Так как в результате проведения анализа научной и методической литературы нами было определено, что одной из основных задач музыкального образования все ученые и практики определяют включение музыкального искусства в личностно значимые явления социальной жизни, мы провели процедуру контент-анализа. В сентябре 2006 года все участники экспериментального исследования написали сочинение на тему «Музыка в жизни человека». Удельный вес категории личностной значимости музыки мы вычисляли с помощью формулы

К = число единиц анализа, фиксирующих данную категорию/общее число единиц анализа.

Индексом категории мы рассматривали наличие личностного местоимения в словосочетаниях текста. В апреле 2007 года мы повторили процедуру. Данные контент-анализа представлены в таблице №6.

Таблица №6. Результаты контент-анализа.

Порядковый номер участников эксперимента

Данные до эксперимента

Данные после эксперимента

1 Экспериментальная группа

1 – 1ЭГ

0

0

2 – 1ЭГ

0

0,1

3 – 1ЭГ

0

0,1

4 – 1ЭГ

0

0,1

5 – 1ЭГ

0,1

0,2

6 – 1ЭГ

0

0,2

7 – 1ЭГ

0,1

0,2

Статистические данные по группе

0,03

0,13

2 Экспериментальная группа

1 - 2 ЭГ

0,3

0,3

2 - 2 ЭГ

0,5

0,5

3 - 2 ЭГ

0,2

0,4

Статистические данные по группе

0,3

0,4

3 Экспериментальная группа

1 - 3ЭГ

0,2

0,4

2 – 3ЭГ

0,1

0,3

3 – 3ЭГ

0,1

0,3

4 – 3ЭГ

0,1

0,4

5 – 3ЭГ

0,2

0,5

6 – 3ЭГ

0,2

0,5

Статистические данные по группе

0,15

0,4

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Когнитивно стилевой подход
Кстати, когда мы говорим о когнитивном стиле или о типе мышления, следует учитывать, что индивидуальный стиль окрашивает индивидуальную специфику и восприятия, и переработки, и воспроизведения той или иной информации. Каждый вышележащий уровень психического развития содержит в себе — в более развер ...

Воспитание самостоятельности и активности
Главной задачей интеллектуальной готовности ребенка является формирование у ребенка определенных знаний и умений на основе включения его в активную учебную деятельность. В процессе решения этой задачи педагог использует разнообразные методы и приемы: объяснение, показ, вопросы, оценка и др. Формиро ...

Игры и упражнения для сенсорного развития
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru