Золотая педагогика

Описание экспериментального исследования креативности

Страница 4

Таблица№ 5. Результаты статистического анализа:

Название группы

Изменение индекса оригинальности по группе

Изменение индекса уникальности по группе

1ЭГ

0

0,14

2ЭГ

0,13

0,3

3ЭГ

0,12

0,4

Так как в результате проведения анализа научной и методической литературы нами было определено, что одной из основных задач музыкального образования все ученые и практики определяют включение музыкального искусства в личностно значимые явления социальной жизни, мы провели процедуру контент-анализа. В сентябре 2006 года все участники экспериментального исследования написали сочинение на тему «Музыка в жизни человека». Удельный вес категории личностной значимости музыки мы вычисляли с помощью формулы

К = число единиц анализа, фиксирующих данную категорию/общее число единиц анализа.

Индексом категории мы рассматривали наличие личностного местоимения в словосочетаниях текста. В апреле 2007 года мы повторили процедуру. Данные контент-анализа представлены в таблице №6.

Таблица №6. Результаты контент-анализа.

Порядковый номер участников эксперимента

Данные до эксперимента

Данные после эксперимента

1 Экспериментальная группа

1 – 1ЭГ

0

0

2 – 1ЭГ

0

0,1

3 – 1ЭГ

0

0,1

4 – 1ЭГ

0

0,1

5 – 1ЭГ

0,1

0,2

6 – 1ЭГ

0

0,2

7 – 1ЭГ

0,1

0,2

Статистические данные по группе

0,03

0,13

2 Экспериментальная группа

1 - 2 ЭГ

0,3

0,3

2 - 2 ЭГ

0,5

0,5

3 - 2 ЭГ

0,2

0,4

Статистические данные по группе

0,3

0,4

3 Экспериментальная группа

1 - 3ЭГ

0,2

0,4

2 – 3ЭГ

0,1

0,3

3 – 3ЭГ

0,1

0,3

4 – 3ЭГ

0,1

0,4

5 – 3ЭГ

0,2

0,5

6 – 3ЭГ

0,2

0,5

Статистические данные по группе

0,15

0,4

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Осознание педагогической задачи, анализ исходных данных и постановка педагогического диагноза
В творческом процессе педагога одновременно или последовательно должны осмысливаться разные педагогические задачи. Прежде всего это должна быть общая педагогическая задача всей деятельности учителя, которая выступает как его общая концепция. Затем должна осмысливаться этапная педагогическая задача, ...

Формы и методы обучения информатике в начальной школе
Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися по всем предметам в начальной школе является урок. Школьный урок образует основу классно-урочной системы обучения, характерными признаками которой являются: · Постоянный состав учебных групп учащихся. · Определённое расписание уче ...

Изучение народного искусства в начальной школе на уроках изобразительного искусства; влияние русской народной игрушки на формирование личности ребенка
В настоящее время многие аспекты освоения народного и декоративно- прикладного искусства в школе изучены достаточно полного и глубоко. Аспекты освоения народного искусства у школьников происходит на уроках декоративного рисования Содержание художественного – эстетического образования, основанное на ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru