В результате изучения специальной литературы мы сделали следующие выводы:
1. В современной психологической литературе креативность рассматривается как показатель творческого развития человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, характеризовать продукты деятельности. Разработаны показатели креативности, вербальный уровень и невербальный. Также разработаны методики диагностики, среди которых заслуженное место занимает тест Е.Торренса.
2. Музыкальное образование основной целью определяет формирование и развитие личности человека, любителя музыкального искусства, способного и стремящегося самостоятельно оценивать музыкальные произведения, активно сопереживать, быть восприимчивым к новым направлениям музыкального искусства, поэтому показателем успешности музыкального образования можно рассматривать повышение личностной значимости музыкального искусства для человека;
3. Программа диагностики креативности предполагает включение следующих процедур тест исследования невербальной креативности Е.Торренса, контент-анализ.
На основе анализа полученных статистических данных, можно сделать следующее заключение - креативность может выступать показателем успешности музыкального образования при условии построения комплексной диагностической программы - тесты и анализ продуктов творчества. Однако, в силу полученных недостаточно репрезентативных данных, полученные результаты могут рассматриваться только как предварительные, как статистический срез для проведения дальнейшего более длительного и серьезного исследования.
Образование, педагогика, воспитание:
Анализ передового педагогического опыта
Мировая педагогическая практика широко использует подвижные игры в процессе совершенствования физических навыков малышей. В Китае, Чехии, Германии, Японии, Финляндии и многих других стран подвижные игры являются одним из основных видов физической активности воспитанников детских садов. В России под ...
История Уфы в архитектуре
Мы все знаем, слышали и видели о сокровищах найденных в гробнице Тутанхамона, о терракотовых воинах, Венере Милосской, о скелетах мамонтов и других находках археологов обнаруженных в Египте, Китае, Якутии, Греции, Турции и так далее, но даже не представляем какие древности хранят наши земли. Сущест ...
Учебные кинофильмы на уроках
Учебное кино – самое популярное из всех технических средств обучения, применяемое в рамках видеометода. Учебное кино можно с успехом включать в урок в тех случаях, когда необходимо: показать (или смоделировать) явления и процессы (реже предметы), увидеть которые невозможно вообще или без особой тех ...