Золотая педагогика

Описание экспериментального исследования креативности

Страница 6

В результате изучения специальной литературы мы сделали следующие выводы:

1. В современной психологической литературе креативность рассматривается как показатель творческого развития человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, характеризовать продукты деятельности. Разработаны показатели креативности, вербальный уровень и невербальный. Также разработаны методики диагностики, среди которых заслуженное место занимает тест Е.Торренса.

2. Музыкальное образование основной целью определяет формирование и развитие личности человека, любителя музыкального искусства, способного и стремящегося самостоятельно оценивать музыкальные произведения, активно сопереживать, быть восприимчивым к новым направлениям музыкального искусства, поэтому показателем успешности музыкального образования можно рассматривать повышение личностной значимости музыкального искусства для человека;

3. Программа диагностики креативности предполагает включение следующих процедур тест исследования невербальной креативности Е.Торренса, контент-анализ.

На основе анализа полученных статистических данных, можно сделать следующее заключение - креативность может выступать показателем успешности музыкального образования при условии построения комплексной диагностической программы - тесты и анализ продуктов творчества. Однако, в силу полученных недостаточно репрезентативных данных, полученные результаты могут рассматриваться только как предварительные, как статистический срез для проведения дальнейшего более длительного и серьезного исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Образование, педагогика, воспитание:

Здоровьесберегающие технологии в современной образовательной среде
Перед тем как рассмотреть здоровьесберегающие технологии, обратимся к понятию «здоровьесберегающее образование». Это образование, не вызывающее у субъектов образования (обучаемых и обучающих) специфических заболеваний, которые называются дидактогенией, выгоранием личности учителя, полураспадом за о ...

Цели организации элективных курсов по математике
Принципиальным положением организации школьного математического образования в настоящее время является дифференциация обучения математике – уровневая дифференциация и профильная дифференциация в старших классах средней школы. Программа по математике для средней общеобразовательной школы, работающей ...

Роль картинки в развитии речи детей дошкольного возраста
Особую роль картинки в развитии ребенка и в развитии речи детей дошкольного возраста отводила Е.И. Тихеева. Она описала что картинам как фактору умственного развития ребенка должно быть отведено почетное место с первых лет его жизни. Мы знаем, какое громадное значение имеют опыт и личное наблюдение ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru