В результате изучения специальной литературы мы сделали следующие выводы:
1. В современной психологической литературе креативность рассматривается как показатель творческого развития человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, характеризовать продукты деятельности. Разработаны показатели креативности, вербальный уровень и невербальный. Также разработаны методики диагностики, среди которых заслуженное место занимает тест Е.Торренса.
2. Музыкальное образование основной целью определяет формирование и развитие личности человека, любителя музыкального искусства, способного и стремящегося самостоятельно оценивать музыкальные произведения, активно сопереживать, быть восприимчивым к новым направлениям музыкального искусства, поэтому показателем успешности музыкального образования можно рассматривать повышение личностной значимости музыкального искусства для человека;
3. Программа диагностики креативности предполагает включение следующих процедур тест исследования невербальной креативности Е.Торренса, контент-анализ.
На основе анализа полученных статистических данных, можно сделать следующее заключение - креативность может выступать показателем успешности музыкального образования при условии построения комплексной диагностической программы - тесты и анализ продуктов творчества. Однако, в силу полученных недостаточно репрезентативных данных, полученные результаты могут рассматриваться только как предварительные, как статистический срез для проведения дальнейшего более длительного и серьезного исследования.
Образование, педагогика, воспитание:
Классификация дидактических игр
По характеру познавательной деятельности дидактические игры можно отнести к следующим группам: – игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу. – игры, требующие воспроизведения действия. Они направлены на формирование вычислительных нав ...
Гражданская активность и особенности ее формирования у учащихся школы
надомного обучения
В настоящее время в России на государственном уровне признано, что гражданско-правовое образование является одним из приоритетных направлений образовательной политики. Существует программа воспитания демократической гражданственности и образования в области прав человека, принятая Советом Европы 15 ...
Обследование эмоциональной сферы ребенка
Приведенные задания позволяют исследовать эмоциональное развитие детей (в пределах обозначенных эмоций). Если во время выполнения заданий у ребенка проявляются замкнутость, резкая смена настроения, частые вспышки раздражения, гнева, то это свидетельствует о том, что ему необходимы внимание и особый ...