Золотая педагогика

Обоснование отбора материала для письменного инструктирования учащихся в ходе одного из уроков

Страница 1

Прежде всего, нам нужно было выбрать тему урока производственного обучения и вид документации письменного инструктирования подходящий для изучения этой темы. Мы выбрали тему урока «Сплачивание и сращивание древесины на микрошип» которая является темой первого урока и вытекает из общей темы трех занятий «Виды соединения древесины». Для выбора темы мы обратились к рабочей учебной программе по дисциплине «производственное обучение» составленному 22 октября 2007г в политехническом колледже №47 имени В.Г. Фёдорова для подготовки рабочих по профессии «модельщик по деревянным моделям». Изучение выбранной темы предполагает, что после её изучения учащиеся должны овладеть трудовой операцией, для выполнения такой задачи нами было решено использовать инструкционную карту. Так же мы проанализировали профессиональную характеристику: из неё нам стало известно, что модельщик должен усвоить способы вязки древесины на второй уровень предусмотренный стандартом начального профессионального образования, поэтому нам следует по этим операциям проделать множество упражнений. Поскольку мы выбрали первый производственный урок, то на этом занятии мы только лишь ознакомимся с данной операцией, для этого одну и ту же операцию мы выполним дважды.

Содержательное наполнение нашей инструкционной карты мы произвели в соответствии с теорией столярного дела. Книжные обороты мы заменили более простыми для восприятия речевыми оборотами. Так же мы отразили критерии правильности выполнения способов работы, её качества. Все действия, ведущие к браку, мы выделили жирным текстом, что на наш взгляд призвано привлекать внимание к тексту.

В результате нашей деятельности мы получили готовый методический продукт, который сможет использовать мастер производственного обучения для облегчения и повышения эффективности своей профессиональной деятельности, который представлен в приложении.

Инструкционная карта сплачивание и сращивание древесины на микрошип

Упражнения:

распиловка

сращивание на микрошип

строгание

Оснащение:

ножовка широкая;

ножовка с обушком;

рубанок;

фуганок;

приспособление для строгания торцов;

угольник;

линейка;

карандаш;

Порядок выполнения

Инструкционные указания и пояснения

1.Подготовка к работе.

рис.1 Брусок.

Получить у мастера заготовку(брус прямоугольного сечения) (рис.1). Убедиться в наличии всего перечня инструментов и оснащения. Промерить брус угольником: найти две перпендикулярные плоскости, пометить их карандашом как отсчетные.

2.Строгание.

рис.2 Рабочая стойка:1-упор для бруса;2-верстак. рис.3 Распределение усилия при строгании:1-упор для правой руки;2-упор для левой руки.

Поместить брус на верстаке широчайшей отсчетной стороной вниз. Определите направление волокон - строгать навстречу слою нельзя!!! Встаньте в рабочую стойку (рис.2).

Прострогайте брусок до того пока не добьетесь перпендикулярности каждой его боковой стороны относительно его торцов.

При начальном строгании бруска левой рукой производите нажим на переднюю, часть колодки рубанка, без нажима правой; в конце строгания усилие нажима переносят на заднюю часть рубанка (рис.3). Иначе будут «завалы» концов!!!

Отметьте карандашом четыре отрезка длиной по 150мм каждый.

3.Распиловка.

Отпилите от бруска четыре отрезка длиной по 150мм каждый. В начале пиления пила становится на разметку и коротким движением на себя делается первоначальный запил, после чего производится пиление на полный размах рук.Старайтесь производить строго вертикальный распил. Брусок должен быть зафиксирован в тисках, а отпиливаемую часть следует придерживать левой рукой во избежание откола или отщепления древесины.

4.Разметка микрошипов.

рис.4 Разметка микрошипов.

Разметьте на двух отпиленных брусках микрошипы (рис.4).

5.Выпиливание микрошипов.

рис.5 Расположение двух брусков в тисках перед выпиливанием микрошипов.

Совместите два отпиленных бруска (один с разметкой микрошипов, другой без ) таким образом чтобы их торцы образовывали общую площадь. Затем выдвиньте левый (держать нужно разметкой на себя) край неразмеченного бруска на 3мм левее размеченного бруска (рис.5) и зафиксируйте их в тисках.

Воспользуйтесь ножовкой с обушком и аккуратно выпилите микрошипы, подпишите оба бруска 1 и 2.

Таким же образом выпилите микрошипы на оставшихся двух брусках и подпишите их тоже 3 и 4.

6.Сращивание брусков.

рис.6 Сращенные бруски.

Возьмите бруски 1 и 2 и, положив на верстак, выполните их соединение таким образом, что бы шипы бруска 1 сопоставились с проушинами бруска 2 (рис.6) и четыре общие площади. Если бруски сходятся без перекосов и выступов, то посадите их на клей ПВА.

Если бруски сращиваются не плотно или косо, то это брак - обратитесь к мастеру за советом.

Проделайте тоже самое с брусками 3 и 4.

7.Завершение работы. Уборка рабочего места.

Разложите инструмент по местам и подметите рабочее место.

Страницы: 1 2

Образование, педагогика, воспитание:

Структура педагогического мастерства
Педагогическое мастерство, выражая высокий уровень развития педагогической деятельности, владения педагогической технологией, в то же время выражает и личность педагога в целом, его опыт, гражданскую и профессиональную позицию. Мастерство учителя - это синтез личностно-деловых качеств и свойств лич ...

Дидактическая игра на уроке труда
Подготовка младших школьников к трудовой деятельности остается одной из основных и актуальных задач современной школы. Началом такой подготовки является формирование у учащихся интереса к труду и потребности овладеть определенными трудовыми умениями. Наиболее успешному осуществлению данной цели спо ...

Условия формирования семейного физического воспитания
Правильно организованное физическое воспитание в семье, выступая как условие и фундамент психофизического благополучия ребенка, в свою очередь зависит от ряда объективных и субъективных условий. В науке и практике физического воспитания выделены условия, обязательное соблюдение которых обеспечивает ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru