Золотая педагогика

Цели и формы музыкального образования в европейской истории образования

Другое о педагогике » Диагностика креативности как показателя успешности музыкального образования » Цели и формы музыкального образования в европейской истории образования

Страница 1

Музыкальное образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимых для музыкальной деятельности. Под музыкальным образованием понимают также систему организации музыкального обучения в музыкальных учебных заведениях. Важную роль может играть и самообразование. Различают музыкальное образование общее (достаточное для любителей) и специальное, подготавливающее к профессиональной работе (композиторской, исполнительской, педагогической, научной) [ 25 ]. Цель, методы, организационные формы музыкального образования эволюционируют под воздействием общественного развития и определяются ролью музыкального искусства в жизни общества, национальной спецификой, музыкально- эстетическими взглядами, бытующими формами музыкальной деятельности, общепедагогическими идеями. Уже в странах древнего мира — Египте, Китае — храмовые, дворцовые, военные и другие музыканты проходили специальное обучение. В Древней Греции наряду со специальным обучением в частных школах игре на кифаре и искусству аэдов было принято, ввиду особого значения, которое придавалось социально-политическое, воспитательные роли музыки, обязательное музыкальное образование юношества. В период средневековья музыкальное образование связано главным образом с церковью. В школах при монастырях и соборах, метризах, при дворах, в университета, в ремесленных музыкальных корпорациях осуществлялась подготовка певцов, канторов, инструменталистов. В эпоху Возрождения развитию музыкального образования способствовали реформа музыкальной нотации и нотопечатания. Идеалом музыканта становится образованный музыкант-универсал — исполнитель-инструменталист, певец, композитор, кантор, педагог, музыкальный учёный. Появляются консерватории и другие музыкальные школы, музыкальные общества, братства мейстерзингеров, придворные капеллы, где осуществлялось музыкальное образование Приблизительно с 16 в. общее музыкальное образование, отделяясь от специального, осуществлялось в средних школах канторами (пение главным образом церковной музыки, иногда занятия по обучению игре на инструментах). После Великой французской революции музыкальное образование ряда европейских стран формируется под знаком демократизации музыкальной жизни; открываются консерватории, музыкальные академии, высшие музыкальные школы, колледжи, выпускающие музыкальных деятелей с узкой специализацией, прежде всего исполнителей. В университетах (отчасти это относится и к 20 в.) получали главным образом музыкально-теоретическое образование (Германия, Австрия, Швейцария и другие) или наряду с музыковедческими осваивали и музыкально-практические дисциплины (Великобритания, США и др.). В современных развитых капиталистических и развивающихся странах наряду с государственных специальных музыкальных учебных заведениями действуют частные, а также финансируемые общественными организациями.

На территории России систематическое музыкальное образование зародилось в

средние века. При монастырях и церквах были учреждены певческие школы, где воспитывались церковные певцы (одна из старейших — во Владимире, 12 в.). Начиная с 16 в. во многих городах были организованы учебные заведения (домашние частные школы для детей), где обучались не только грамоте, но и церковному пению. В 18 в. под воздействием реформ Петра I возросла роль светской музыки, появились светские музыкальные учебные заведения — классы оркестровых инструментов Придворные певческие капеллы (Петербург, 1740), школа пения и инструментальной музыки в г. Глухо в (1738), Петербургский театр, школа, музыкальные классы Академии художеств (1760) и другие. В 1859 А. Г. Рубинштейном организовано Русское музыкальное общество, под эгидой которого были учреждены в 1860 музыкальные классы. В 1862 М. А. Балакиревым и Г. Я. Ломакиным основана Бесплатная музыкальная школа (где любители музыки могли получить общее музыкальное образование; вместе с тем некоторые её воспитанники стали профессиональными музыкантами). Огромную роль в развитии русского профессионального музыкального образования сыграли Петербургская (1862) и Московская (1866) консерватории, основанные А. Г. и Н. Г. Рубинштейнами, имевшие два отделения — низшее и высшее. Во 2-й половине 19 — начале 20 вв. открылись музыкальные училища в Киеве (1863), Казани (1864), Саратове (1865) и других городах (некоторые вскоре преобразовывались в консерватории).

Страницы: 1 2

Образование, педагогика, воспитание:

Психологическая сущность мышления и его особенности
Мышление как феномен, обеспечивающий родовую особенность человека, в структуре психики человека относится к психическим познавательным процессам, которые обеспечивают первичное отражение и осознание людьми воздействий окружающей действительности. Традиционные в психологической науке определения мыш ...

О содержании и форме богослужебных песнопений
В отборе канонических текстов для песнопений Всенощной и Литургии прослеживается ориентация на определённое содержание. Она позволяет выделить отдельные группы жанровых типов интонирования. Ведущее место среди них занимает славление. Славление есть высший, абсолютно бескорыстный вид молитвы, оно яв ...

Становление пейзажа как жанра изобразительного искусства
В переводе с французского слово “пейзаж” (paysage) означает “природа”. Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого - воспроизведение естественной или измененной человеком природы. Кроме того, пейзаж - это конкретное художественное произведение в живописи или графике ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru