Золотая педагогика

Концепция обучения сельских школьников на основе интегративно-дифференцированного подхода

Другое о педагогике » Концепция обучения сельских школьников на основе интегративно-дифференцированного подхода

Страница 5

стремление к выявлению и формированию личности, уникальной человеческой индивидуальности, выработке индивидуального стиля учебной деятельности на основе учета типа когнитивного стиля, развитию лучших черт и нейтрализации негативных индивидуальных проявлений каждого ученика;

направленность всех педагогических мер на организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности, ибо только через собственную деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира, формирует и совершенствует личностные качества;

точное инструментальное управление учебным процессом, позволяющее отрабатывать схемы и алгоритмы обучающей и учебной деятельности, гарантирующие получение планируемых результатов;

единое комплексное планирование и осуществление в каждом из основных направлений учебной и внеучебной деятельности целого набора (системы) образовательных, воспитательных и развивающих задач, поиск эффективных форм интеграции дидактических компонентов;

стремление к достижению максимально возможных для конкретных условий результатов на базе экономных затрат времени и сил обучаемых и педагогов;

обеспечение права свободного выбора обучающимся индивидуальной траектории движения в пространстве предмета за счет применения уровней дифференциации, ориентированных на гуманитарный, универсальный и физико-математический профили, б) построения обучения с учетом стилевых особенностей школьника, что способствует созданию индивидуальных психологически комфортных условий учения (восприятия учебной информации из окружающего мира), в) модульной организации обучения, обеспечивающей индивидуальный темп и порядок усвоения учебного материала;

нахождение разумной меры между внешним (главный учитель) и внутренним (главный ученик) способами управления деятельностью обучающихся систем (субъектов);

применение в учебном процессе системы многоуровневых задач интегративного характера (ситуационных заданий), служащих специфическим приемом одновременной реализации идей профильного обучения в сельской школе и единства интеграции-дифференциации в обучении;

применение в учебном процессе сельской школы системы элективных курсов (в рамках предпрофильной и профильной подготовки), построенных по принципу сочетания многоуровневости и включения элементов межпредметного (полидисциплинарного) характера на примерах из области сельскохозяйственного, природного, краеведческого, экологического характера;

применение для обучения предмету учебно-методического комплекса, построенного на принципе наличия стержневой объединяющей идеи единства и равноправности интеграции и дифференциации в обучении, а также отражающего все компоненты дидактической системы в соответствующих составляющих комплекса: цели-результаты, содержание, механизмы усвоения содержания. Наличие в структуре компонентов комплекса вариативной (индивидуальное содержание обучения сельского школьника, учитывающее когнитивные особенности обучаемого и обязательно включающее специфическую составляющую, связанную с особенностями окружения сельской школы) и инвариантной (элементы Государственного стандарта) частей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Образование, педагогика, воспитание:

Функции, методы и формы социальной работы в школе
В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб. Социальная служба в школе ...

Роль и место самостоятельного домашнего чтения в обучении учащихся старших классов иностранному языку
Чтение на иностранном языке как опосредованная форма общения предоставляет возможности для расширения кругозора учащихся за счёт познавательной информации, заложенной в текстах, для воздействия на их интересы, чувства и эмоции. Как справедливо отмечает Л.А. Чернявская, оно оказывает влияние на разв ...

Апробация методики по формированию коммуникативной полноценности речи на основе ИЗО занятий
Задачи формирующего этапа исследования были следующие: 1. Раскрыть эффективные методы и приемы реализации интегрированного подхода на уроках развития речи. 2. Определить особенности восприятия детьми данного типа интеграции. 3. Проверить эффективность методики экспериментальной работы. На формирующ ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru