Золотая педагогика

Концепция обучения сельских школьников на основе интегративно-дифференцированного подхода

Другое о педагогике » Концепция обучения сельских школьников на основе интегративно-дифференцированного подхода

Страница 5

стремление к выявлению и формированию личности, уникальной человеческой индивидуальности, выработке индивидуального стиля учебной деятельности на основе учета типа когнитивного стиля, развитию лучших черт и нейтрализации негативных индивидуальных проявлений каждого ученика;

направленность всех педагогических мер на организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности, ибо только через собственную деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира, формирует и совершенствует личностные качества;

точное инструментальное управление учебным процессом, позволяющее отрабатывать схемы и алгоритмы обучающей и учебной деятельности, гарантирующие получение планируемых результатов;

единое комплексное планирование и осуществление в каждом из основных направлений учебной и внеучебной деятельности целого набора (системы) образовательных, воспитательных и развивающих задач, поиск эффективных форм интеграции дидактических компонентов;

стремление к достижению максимально возможных для конкретных условий результатов на базе экономных затрат времени и сил обучаемых и педагогов;

обеспечение права свободного выбора обучающимся индивидуальной траектории движения в пространстве предмета за счет применения уровней дифференциации, ориентированных на гуманитарный, универсальный и физико-математический профили, б) построения обучения с учетом стилевых особенностей школьника, что способствует созданию индивидуальных психологически комфортных условий учения (восприятия учебной информации из окружающего мира), в) модульной организации обучения, обеспечивающей индивидуальный темп и порядок усвоения учебного материала;

нахождение разумной меры между внешним (главный учитель) и внутренним (главный ученик) способами управления деятельностью обучающихся систем (субъектов);

применение в учебном процессе системы многоуровневых задач интегративного характера (ситуационных заданий), служащих специфическим приемом одновременной реализации идей профильного обучения в сельской школе и единства интеграции-дифференциации в обучении;

применение в учебном процессе сельской школы системы элективных курсов (в рамках предпрофильной и профильной подготовки), построенных по принципу сочетания многоуровневости и включения элементов межпредметного (полидисциплинарного) характера на примерах из области сельскохозяйственного, природного, краеведческого, экологического характера;

применение для обучения предмету учебно-методического комплекса, построенного на принципе наличия стержневой объединяющей идеи единства и равноправности интеграции и дифференциации в обучении, а также отражающего все компоненты дидактической системы в соответствующих составляющих комплекса: цели-результаты, содержание, механизмы усвоения содержания. Наличие в структуре компонентов комплекса вариативной (индивидуальное содержание обучения сельского школьника, учитывающее когнитивные особенности обучаемого и обязательно включающее специфическую составляющую, связанную с особенностями окружения сельской школы) и инвариантной (элементы Государственного стандарта) частей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Образование, педагогика, воспитание:

Теория игры. Виды игры
Ведущие зарубежные и отечественные педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающего мира; в игре дети обогащают свой чувств ...

Проектирование и изготовление ветряка
Требования к ветряку. Ветродвигатель должен работать при слабом порыве ветра. Ветряк должен работать при постоянных переменах направления ветра. Лопасти ветродвигателя должны быть изготовлены из тонкого, легкого, упругого материала. Лопасти должны иметь дугообразную форму. Ветродвигатель должен быт ...

Понятие о технологии осуществления педагогического процесса
Технологию непосредственного осуществления педагогического процесса можно представить как совокупность последовательно реализуемых технологий передачи информации, организации учебно-познавательной и других видов развивающей деятельности, стимулирования активности воспитанников, регулирования и корр ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru