Золотая педагогика

Анализ передового педагогического опыта

Страница 1

Мировая педагогическая практика широко использует подвижные игры в процессе совершенствования физических навыков малышей. В Китае, Чехии, Германии, Японии, Финляндии и многих других стран подвижные игры являются одним из основных видов физической активности воспитанников детских садов.

В России подвижные игры, как народные, так и авторские на протяжении десятков лет являются неотъемлемой частью физического воспитания малышей. Но опыт привлечения родителей к данному процессу не слишком богат.

Один из детских садов (№ 1752, г. Москва), решающих проблему недостаточного овладения детьми навыками основных движений с помощью подвижных игр, с привлечением родителей поделился результатами своей работы на страницах сайта Детский сад. ру.

Для того чтобы обеспечить своевременное и правильное развитие движений детей, педагоги обследовали их двигательные умения. С этой целью провели обследование основных движений и наблюдения за играми детей, их самостоятельной двигательной деятельностью. Оказалось, что запас двигательных навыков и умений у детей небольшой. Играя, они ходили, бегали, приседали, наклонялись, ползали, подлезали, а такие движения, как лазание, бросание, прыжки, совершали очень немногие и редко. При прокатывании шаров теряли заданное направление, мяч бросали только вниз. В играх с прыжками не все дети при подпрыгивании умеют одновременно отрывать ноги от пола. При лазании по гимнастической стенке дети нерешительны, боятся спускаться вниз. Для детей, особенно, младшего возраста, основной вид деятельности - игра. Поэтому при составлении плана педагоги решили более эффективно использовать подвижные игры, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребенка, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений. Для большей эффективности работы было решено привлечь родителей. При планировании игр обязательно учитывали, развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период.

Так как результаты опыта московских педагогов были положительными, нами решено было, провести подобный эксперимент с детьми базовой группы.

Цель: Определение уровня сформированности физических навыков детей контрольной группы.

Эксперимент проводился в сентябре 2007 г.

 

Бег между 2 шнурами расстояние 30 см

Лазанье по гимнастической стенке высота 1, 5 м.

Ловля мяча с расстояния 100 см.

Метание предметов на дальность

Метание набивных мячей в горизонтальную цель раст, 1м.

Прыжки на 2 ногах на месте , слегка продвигаясь вперед

Прыжки на 2 ногах ч-з 2 параллельные линии

Ходьба с изменением темпа

Ходьба с изменением направления

Ходьба приставным шагом в стороны

Ходьба с перешагиванием через предметы

Ходьба по доске

Бег в медленном темпе 30 сек непрерывно

% освоения ребенком физ.навыков

1

+

-

-

1.3 -

+

+

-

+

+

-

+

+

-

54

2

-

-

-

1.7 -

+

+

-

-

-

-

-

-

-

14

3

-

-

+

1.0 -

-

+

-

-

-

-

-

-

-

14

4

+

-

+

2.2 +

+

+

+

+

-

+

+

+

+

84

5

-

+

-

1.5 -

-

+

-

-

-

-

-

+

+

30

6

+

-

+

2.1 +

+

+

+

+

+

+

+

+

+

30

7

-

+

-

2.0 +

-

+

-

-

+

-

+

+

+

54

8

-

-

-

1.1 -

-

-

-

-

+

-

-

+

-

14

9

+

-

-

2.5 +

+

+

+

+

+

-

-

-

+

62

10

+

-

+

2.5 +

+

+

+

+

+

+

+

+

+

84

11

+

+

+

1.8 -

+

+

+

+

+

+

+

+

+

84

12

-

+

-

1.2 -

-

+

-

-

-

+

-

+

-

30

13

-

-

-

1.8 -

-

+

-

-

+

-

+

+

-

30

14

+

+

+

1.9 -

+

+

+

+

-

+

-

+

+

77

15

+

-

+

2.1 +

-

-

-

+

-

-

-

-

+

38

16

-

+

+

1.5 -

-

+

+

-

-

-

-

+

+

46

17

+

+

+

1.7 -

-

+

+

+

-

+

-

+

-

62

% детей освоивших навык

53

41

53

35

47

88

47

52

47

41

41

76

59

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Разновидности дидактических игр
Многие ученые пытались дать определение понятию «игра». Старое определение игры, как всякой деятельности ребенка, не преследующей получение результатов, рассматривает все эти виды детской деятельности эквивалентными друг другу. Открывает ли ребенок дверь, играет ли в лошадки, с точки зрения взросло ...

Цель и задачи констатирующего эксперимента. Характеристика детей, участвующих в экспериментальном исследовании
Целью констатирующего эксперимента явилось выявление нарушений формирования фонетико-фонетических процессов у дошкольников старшего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Для достижения поставленной цели мы поставили перед собой следующие задачи: 1. Подобрать методические рекомендац ...

Изображение предметов, животных, птиц
Упражнения состоят из серии последовательных движений и сопровождаются стихами, считалочками, ритм которых соответствует ритму выполняемого упражнения. При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой. Нужно добиваться, что ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru