Золотая педагогика

Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры » Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Страница 13

6.Методика "Угадай эмоцию"

Результаты диагностики по методике "Угадай эмоцию" на контрольном этапе эксперимента в экспериментальной и контрольной группах представлены в таблице 13.

Таблица 13 Результаты диагностики по методике "Угадай эмоцию" на контрольном этапе эксперимента в экспериментальной и контрольной группах

Умение ребенком понимать эмоциональное состояние человека

Количество испытуемых (в%) в экспериментальной группе

Количество испытуемых (в%) в контрольной группе

Высокий уровень

60

20

Средний уровень

40

40

Низкий уровень

0

40

Анализ результатов методики "Угадай эмоцию" показал, что большинство испытуемых - 50% (5человек) в экспериментальной группе относятся к высокому уровню умения понимать эмоциональное состояние другого человека. В контрольной группе только 20% детей (2 человека) относятся к высокому уровню умения понимать эмоциональное состояние другого человека. Эти дети справились с заданием: безошибочно понимают эмоциональное состояние собеседника по выражению его лица, позе, эмоциям, жестам, дают развернутые ответы в описании ситуаций, в которых возникает указанное состояние человека, дети легко понимают настроение людей, дифференцируют их поступки, оценивают действия.

К среднему уровню относится по 40% испытуемых (по 4человека) из обеих групп. Эти дети справляются не со всеми заданиями: не всегда правильно называют эмоции, изображенные на картинках и характеризуют состояние человека, испытывающего указанную эмоцию; эти дети не очень хорошо понимают настроение людей, дифференцируют и оценивают их поступки не всегда правильно.

В экспериментальной группе к низкому уровню умения понимать эмоциональное состояние другого человека не относится ни один испытуемый. В контрольной группе 40% испытуемых (4 человека) относятся к низкому уровню. Дети этой категории не справляются с заданиями: в большинстве случаев неправильно называют эмоции, изображенные на картинке и не могут охарактеризовать состояние человека, испытывающего указанную эмоцию; дети не понимают настроение людей, не правильно дифференцируют и оценивают их поступки и действия. Для этих ребят характерны трудности в описании испытываемого эмоционального состояния собеседника по выражению его лица, позе, эмоциям, жестам, давать неразвернутые ответы в описании ситуаций, в которых возникает указанное состояние человека.

Анализ результатов контрольного этапа эксперимента позволяет сделать следующие выводы:

1.Большинство дошкольников в экспериментальной группе (60%) имеют высокий уровень развития навыков культуры общения. Дети этой категории проявляют внимание к сверстнику, обращаются по имени, используют доброжелательный тон; по собственной инициативе (без напоминания взрослых) приветствуют, благодарят сверстника и прощаются с ним; в конфликтных ситуациях не оскорбляют собеседника (пытаются разрешить конфликт сами или обращаются за помощью взрослого).

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Образование, педагогика, воспитание:

Специфика обучения и воспитания детей с нарушениями слуха
Глухой и слабослышащий ребенок, как и слышащий, при рождении — существо, открытое миру, которому необходимо воспитание как помощь в жизни. В соответствии со своей биологической сущностью он способен к обучению и может в процессе социализации получить воспитание и образование, которые станут предпос ...

Методическое осмысление вопроса формирования и развития грамматического строя речи школьников
В свою очередь исследователь-методист Е.Е.Вишневская выделяет три типа уроков формирования грамматического строя речи: уроки знакомства с новым материалом (с новым видом грамматического обобщения) уроки закрепления практических грамматических умений уроки повторения и контроля усвоения грамматическ ...

Сущность понятия "одаренность"
В современной социально-педагогической литературе существует огромное количество определений понятия одаренность. В толковом словаре русского языка Д.Н. Ушакова одаренность - талантливость, даровитость, та или иная степень ее. Одаренный - человек с богатой природой, обладающий какими-нибудь свойств ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru