6.Методика "Угадай эмоцию"
Результаты диагностики по методике "Угадай эмоцию" на контрольном этапе эксперимента в экспериментальной и контрольной группах представлены в таблице 13.
Таблица 13 Результаты диагностики по методике "Угадай эмоцию" на контрольном этапе эксперимента в экспериментальной и контрольной группах
Умение ребенком понимать эмоциональное состояние человека |
Количество испытуемых (в%) в экспериментальной группе |
Количество испытуемых (в%) в контрольной группе |
Высокий уровень |
60 |
20 |
Средний уровень |
40 |
40 |
Низкий уровень |
0 |
40 |
Анализ результатов методики "Угадай эмоцию" показал, что большинство испытуемых - 50% (5человек) в экспериментальной группе относятся к высокому уровню умения понимать эмоциональное состояние другого человека. В контрольной группе только 20% детей (2 человека) относятся к высокому уровню умения понимать эмоциональное состояние другого человека. Эти дети справились с заданием: безошибочно понимают эмоциональное состояние собеседника по выражению его лица, позе, эмоциям, жестам, дают развернутые ответы в описании ситуаций, в которых возникает указанное состояние человека, дети легко понимают настроение людей, дифференцируют их поступки, оценивают действия.
К среднему уровню относится по 40% испытуемых (по 4человека) из обеих групп. Эти дети справляются не со всеми заданиями: не всегда правильно называют эмоции, изображенные на картинках и характеризуют состояние человека, испытывающего указанную эмоцию; эти дети не очень хорошо понимают настроение людей, дифференцируют и оценивают их поступки не всегда правильно.
В экспериментальной группе к низкому уровню умения понимать эмоциональное состояние другого человека не относится ни один испытуемый. В контрольной группе 40% испытуемых (4 человека) относятся к низкому уровню. Дети этой категории не справляются с заданиями: в большинстве случаев неправильно называют эмоции, изображенные на картинке и не могут охарактеризовать состояние человека, испытывающего указанную эмоцию; дети не понимают настроение людей, не правильно дифференцируют и оценивают их поступки и действия. Для этих ребят характерны трудности в описании испытываемого эмоционального состояния собеседника по выражению его лица, позе, эмоциям, жестам, давать неразвернутые ответы в описании ситуаций, в которых возникает указанное состояние человека.
Анализ результатов контрольного этапа эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1.Большинство дошкольников в экспериментальной группе (60%) имеют высокий уровень развития навыков культуры общения. Дети этой категории проявляют внимание к сверстнику, обращаются по имени, используют доброжелательный тон; по собственной инициативе (без напоминания взрослых) приветствуют, благодарят сверстника и прощаются с ним; в конфликтных ситуациях не оскорбляют собеседника (пытаются разрешить конфликт сами или обращаются за помощью взрослого).
Образование, педагогика, воспитание:
Социально-педагогическая программа коррекции детско-родительских отношений
Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Их нарушение влечет за собой значительные неблагоприятные последствия. Тот факт, что многие родители не знают эмоциональных потребностей своих детей и не обладают необходимыми н ...
Графика. Стили и материалы. Особенности выполнения графических работ
Во-первых, графика это искусство, основой которого является рисунок. Линия, пятно и светотень являются основными изобразительными средствами графики. График, используя контрасты только черного и белого в рисунке или гравюре, убедительно передает широкий слепящий поток открытого прямого света. Цвет ...
Анализ программ и учебников по русскому языку для 1 - 4 классов
В настоящее время в школах осуществляется обучение русскому языку по вариативным авторским программам. Нами были проанализированы учебно-методические комплексы по русскому языку для начальных классов авторов Т.Г. Рамзаевой, Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой. Пр ...