Золотая педагогика

Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры » Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Страница 9

2. Методика "Выявление уровня развития диалогического общения детей (беседа по предложенной ситуации) (методика Е.И.Радиной)"

Результаты диагностики по методике "Выявление уровня развития диалогического общения детей(беседа по предложенной ситуации) Е.И.Радиной" на контрольном этапе эксперимента представлены в таблице 10.

Таблица 10 Результаты диагностики по методике "Выявление уровня развития диалогического общения детей (беседа по предложенной ситуации) Е.И.Радиной на контрольном этапе эксперимента в экспериментальной и контрольной группах

Показатели развития диалогического общения

Количество испытуемых (в %) в экспериментальной группе

Количество испытуемых ( в %) в контрольной группе

Доброжелательный тон общения

Недоброжелательный тон общения

80

20

40

60

Спокойный тон общения

Крикливый тон общения

70

30

40

60

Внимательны к речи собеседника

Невнимательны к речи собеседника

80

20

40

60

Не перебивают собеседника

Перебивают собеседника

70

30

20

80

Используют речевой этикет

Не используют речевой этикет

80

20

40

60

Анализ результатов, представленных в таблице, показывает, что доброжелательный тон общения наблюдался у 80% детей в экспериментальной группе и у 40% испытуемых в контрольной группе, недоброжелательный тон общения – у 20% испытуемых в экспериментальной группе и у 60% детей в контрольной группе; спокойный тон общения у 70% испытуемых в экспериментальной группе и у 40% детей в контрольной группе, крикливый тон общения - у 30% в экспериментальной группе и у 60% испытуемых в контрольной группе; проявляют внимание к речи собеседника -80% испытуемых экспериментальной группы и 40% детей контрольной группы, невнимательны к речи собеседника - 20% детей экспериментальной группы и 60% контрольной группы; перебивают собеседника - 30% дошкольников экспериментальной группы и 80% контрольной группы, не перебивают собеседника - 70% детей в экспериментальной группе и 20% испытуемых в контрольной группе; используют речевой этикет - 80% испытуемых в экспериментальной группе и 40% дошкольников в контрольной группе и не используют речевой этикет 20 % детей в экспериментальной группе и 60% испытуемых в контрольной группе.

Таким образом, 50% (5 человек) испытуемых в экспериментальной группе имеют высокий уровень развития диалогического общения. В контрольной группе только 10% испытуемых (1 человек) имеют высокий уровень развития диалогического общения. Для детей с высоким уровнем развития диалогического общения характерны полные ответы, свидетельствующие о желании вступить в общение, самим задавать вопросы, использовать в разговоре формулы речевого этикета.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Образование, педагогика, воспитание:

Психологическая сущность мышления и его особенности
Мышление как феномен, обеспечивающий родовую особенность человека, в структуре психики человека относится к психическим познавательным процессам, которые обеспечивают первичное отражение и осознание людьми воздействий окружающей действительности. Традиционные в психологической науке определения мыш ...

Учебник математики
Назначение учебника математики Учебник математики – книга, излагающая основы научных знаний по математике в соответствии с целями обучения, определёнными программой и требованиями дидактики. Содержание и построение учебника определяется задачами преподавателя математики и спецификой предмета и пото ...

Проверка результатов эксперимента
Особенно важное значение имеет проверка полученных в ходе педагогического эксперимента результатов на практике, в повседневной работе. Дело в том, что экспериментатор независимо от желания всегда находится в лучших условиях для проведения учебно-воспитательной работы, чем обычный преподаватель. Выс ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru