Золотая педагогика

Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры » Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Страница 12

На основании результатов, представленных в таблице 12 можно сделать следующие выводы:

1.По шкале "Степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действия сверстника" высокий уровень имеют 70% детей (7человек) в экспериментальной группе и 30% детей (3 человека) в контрольной группе – эти дети проявляют интерес к сверстнику, пристально наблюдают и активно вмешиваются в действия сверстника; 20% испытуемых (2 человека) в экспериментальной группе и 60% детей (6 человек) в контрольной группе относятся к среднему уровню. Дети этой категории периодически пристально наблюдают за действиями сверстника, отдельные вопросы или комментарии к действиям сверстника. По данному показателю по 10% детей (по 1 человеку) в обеих группах имеют низкий уровень, что свидетельствует о том, что дети этой группы имеют либо полное отсутствие интереса к действиям сверстника (не обращает внимания, смотрит по сторонам, занимается своими делами, заговаривает с экспериментатором), либо бросают лишь беглые заинтересованные взгляды в сторону сверстника.

2.По шкале "Характер участия в действиях сверстника" 50% детей (5 человек) в экспериментальной группе и 40% детей (4 человека) в контрольной группе имеют высокий уровень, т.е. эти дети позитивно оценивают действия сверстника – одобряют, дают советы, подсказывают, помогают; Средний уровень имеют по 40% испытуемых (4 человека) в экспериментальной группе и 50% детей (5 человек) в контрольной группе. Дети этой категории имеют демонстративные оценки к действиям сверстника – сравнивают с собой, говорят о себе. Только по 10% детей (по 1человеку) как в экспериментальной, так и в контрольной группах по данному показателю относятся к низкому уровню. Эти дети либо вообще не имеют оценок к действиям сверстника, либо их оценки негативные – ругают, насмехаются.

3.По шкале "Характер и степень выраженности сопереживания сверстнику", которые ярко проявляются в эмоциональной реакции ребенка на успех и неудачу другого, порицание и похвалу взрослыми действий сверстника, высокий уровень имеют 40% детей (4 человека) в экспериментальной группе и 30% испытуемых (3 человека) в контрольной группе. Эти дети имеют адекватную реакцию – радостное принятие положительной оценки и несогласие с отрицательной оценкой. Здесь ребенок как бы стремится защитить сверстника от несправедливой критики и подчеркнуть его достоинства. Этот вариант реакции отражает способность к сопереживанию и состраданию. К среднему уровню по данному показателю относятся 50% детей (5 человек) в экспериментальной группе и 60% детей (6 человек) в контрольной группе. Дети этой категории имеют частично адекватную реакцию – согласие как с положительными, так и с отрицательными оценками взрослого. Этот вариант реакции отражает скорее отношение ребёнка к взрослому и его авторитету и попытку объективной оценки результата действий партнера. По 10% дошкольников (по 1 человеку) в обеих группах относятся к низкому уровню, т.е. эти дети имеют либо индифферентную реакцию, которая заключается в безразличии как к положительным, так и к отрицательным оценкам партнера со стороны взрослого, либо неадекватную реакцию – безусловная поддержка порицания взрослого и протест в ответ на его поощрение.

4.По шкале "Характер и степень проявления просоциальных форм поведения" в ситуации, когда ребенок стоит перед выбором действовать "в пользу другого" или "в свою пользу", к высокому уровню относятся 50% детей (1человек) в экспериментальной группе и 20% дошкольников (2 человека) в контрольной группе. Дети этой группы оказывают безусловную помощь сверстнику, не предполагая никаких требований и условий: ребенок предоставляет другому возможность пользоваться всеми своими элементами. 40% детей (4 человека) в экспериментальной группе и 60% испытуемых (6 человек) в контрольной группе относятся к среднему уровню. Что свидетельствует о прагматической помощи сверстнику этой категории детей – в этом случае дети не отказываются помочь сверстнику, но только после того, как выполнят задание сами. К низкому уровню по данному показателю относятся 10% испытуемых (1 человек) в экспериментальной группе и 20% (2 человека) в контрольной группе. Эти дети либо отказываются помогать сверстнику - не поддаются ни на какие уговоры и не уступают партнеру своих деталей, либо оказывают провокационную помощь – дети неохотно, под давлением сверстника уступают свои детали. При этом они дают партнёру один элемент мозаики, явно ожидая благодарности и подчеркивая свою помощь, заведомо понимая, что одного элемента недостаточно, и провоцируя тем самым следующую просьбу сверстника.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Образование, педагогика, воспитание:

Законодательная база в области образования
В Республике Корея право на образование гарантировано Конституцией. Существует также специальный закон об образовании, а также отдельные нормативно-правовые акты. Из них наибольший интерес представляют подзаконные акты и правительственные программы в области реформирования образования. С 1991 г. в ...

История развития и становления
Идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого всегда искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся (Я. А. Коменский, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Ф. А. Дистервег, К. Д. Ушинский и др.). В XX столетии идеи ...

Сущность педагоических инноваций
Педагогические инновации (другими словами нововведения) определяются в педагогической науке с нескольких точек зрения. Во-первых, под педагогической инновацией понимается целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (определённые новшества), которые улучшают хара ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru