Золотая педагогика

Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры » Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Страница 16

Рис.1 Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента комплексного наблюдения за детьми в естественных условиях

После проведения развивающей программы в экспериментальной группе наметилась тенденция к повышению уровня развития навыков культуры общения у дошкольников. Если на констатирующем этапе в экспериментальной группе высоким уровнем развития навыков культуры общения обладало лишь 10% испытуемых (1 человек), то на контрольном этапе таких детей стало 60 % (6 человек), т.е. после проведения развивающих занятий, большинство детей стали проявлять внимание к сверстнику, обращаться по имени, использовать доброжелательный тон; по собственной инициативе приветствовать, благодарить сверстника и прощаться с ним. На констатирующем этапе эксперимента средним уровнем обладали 40% детей (4 человека), а на контрольном этапе детей, которые не всегда проявляют внимание к сверстникам, не всегда обращаются по имени, редко замечают настроение другого ребёнка и недостаточно употребляют вежливые слова, стало 30% (3 человека). Проведенные развивающие занятия способствовали уменьшению количества испытуемых с низким уровнем развития навыков культуры общения, которые очень редко обращаются по имени, не считаются с мнением других детей; у которых при общении со сверстниками преобладает открыто негативное, избирательное взаимоотношение (с 50% на констатирующем этапе эксперимента до 10% на контрольном этапе), причем большинство испытуемых, находящихся до проведения занятий на низком уровне, после их проведения переместились на средний, а также высокий уровни, а те дошкольники, которые на констатирующем этапе имели средний уровень развития навыков культуры общения на контрольном этапе переместились на высокий уровень.

2. Методика "Выявление уровня развития диалогического общения детей (беседа по предложенной ситуации) (методика Е.И.Радиной)"

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента по методике "Выявление уровня развития диалогического общения детей (беседа по предложенной ситуации) (методика Е.И.Радиной)" представлен в таблице 15 и на рисунке 2.

Таблица 15 Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента по методике "Выявление уровня развития диалогического общения детей (беседа по предложенной ситуации)"

Уровни развития диалогического общения

Экспериментальная группа

(количество детей в %)

Контрольная группа

(количество детей в %)

Констатирующий этап

Контрольный этап

Констатирующий этап

Контрольный этап

Высокий

10

50

10

10

Средний

20

40

30

30

Низкий

70

10

60

60

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Образование, педагогика, воспитание:

Значение и роль дидактических игр на уроке математики
Исследования показали, что игра – эффективное средство умственного развития ребенка, формирования его речи, воображения, суждений, умозаключений (А. Люблинская, Р. Римбург, В. Черков, Р. Жуковская, др.). Рассмотрению игры как многообразной практической познавательной деятельности ребенка большое вн ...

Применение дидактических игр на уроках математики во 2 классе
Учащихся вторых классов больше всего увлекает в игре её результат. У них проявляется тяга к играм на соревнование. В начале их увлекает желание одержать личную победу, стать победителем в соревновании между учениками в классе. Постепенно интересы ученика расширяются, он переживает не только свой ли ...

Виды речевой деятельности, их характеристика
В психологии речи можно выделить следующие виды речевой деятельности: внутреннюю и внешнюю. Внешняя речь включает речь устную (диалогическую и монологическую) и письменную. Рассмотрим данные виды речевой деятельности подробнее. Речь внутренняя – различные виды использования языка (точнее, языковых ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru