Золотая педагогика

Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры » Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Страница 19

5. Включенное наблюдение в ходе проблемных ситуаций

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента включенного наблюдения в ходе проблемных ситуаций представлен в таблице 17 и на рисунке 5.

Таблица 17 Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента включенного наблюдения в ходе проблемных ситуаций

Шкалы

Экспериментальная группа (количество испытуемых в %)

Контрольная группа этап (количество испытуемых в %)

Констатирующий этап / Контрольный этап

Констатирующий этап / Контрольный этап

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действия сверстника

20% / 70%

50% / 20%

30% / 10%

30% / 30%

60% / 60%

10% / 10%

Характер участия в действиях сверстника

10% / 50%

50% / 40%

40% / 10%

40% / 40%

50% / 50%

10% / 10%

Характер и степень выраженности сопереживания сверстнику

20% / 40%

20% / 50%

60% / 10%

30% / 30%

60% / 60%

10% / 10%

Характер и степень проявления просоциальных форм поведения

10% / 50%

40% / 40%

50% / 10%

20% / 20%

60% / 60%

20% / 20%

Рис. 5 Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента включенного наблюдения в ходе проблемных ситуаций

Реализация развивающей программы в экспериментальной группе способствовала развитию эмпатии и эмоционального отношения к сверстнику у старших дошкольников (степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действия сверстника; характер участия в действиях сверстника, т.е. окраска эмоциональной вовлеченности в действия сверстника; характер и степень выраженности сопереживания сверстнику). После проведения развивающих занятий можно сделать следующие выводы:

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Образование, педагогика, воспитание:

Понятие интеграция; интегрированный урок
Интеграция - объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними. Другое более точно и объёмно дано определение интеграции в работе Кульневича С.В., Лакоценина Т.Т. Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учеб ...

Свойства равномерно сходящихся функциональных последовательностей и рядов
Теорема 4. Если функции непрерывны в точке и функциональный ряд равномерно сходится на множестве Х, то его сумма S (х) тоже непрерывна в точке . Доказательство. Пусть - частичная сумма функционального ряда. В соответствии с условиями теоремы, функциональный ряд равномерно сходится, значит, выполняе ...

Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru