5. Включенное наблюдение в ходе проблемных ситуаций
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента включенного наблюдения в ходе проблемных ситуаций представлен в таблице 17 и на рисунке 5.
Таблица 17 Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента включенного наблюдения в ходе проблемных ситуаций
Шкалы |
Экспериментальная группа (количество испытуемых в %) |
Контрольная группа этап (количество испытуемых в %) | ||||
Констатирующий этап / Контрольный этап |
Констатирующий этап / Контрольный этап | |||||
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |
Степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действия сверстника |
20% / 70% |
50% / 20% |
30% / 10% |
30% / 30% |
60% / 60% |
10% / 10% |
Характер участия в действиях сверстника |
10% / 50% |
50% / 40% |
40% / 10% |
40% / 40% |
50% / 50% |
10% / 10% |
Характер и степень выраженности сопереживания сверстнику |
20% / 40% |
20% / 50% |
60% / 10% |
30% / 30% |
60% / 60% |
10% / 10% |
Характер и степень проявления просоциальных форм поведения |
10% / 50% |
40% / 40% |
50% / 10% |
20% / 20% |
60% / 60% |
20% / 20% |
Рис. 5 Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента включенного наблюдения в ходе проблемных ситуаций
Реализация развивающей программы в экспериментальной группе способствовала развитию эмпатии и эмоционального отношения к сверстнику у старших дошкольников (степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действия сверстника; характер участия в действиях сверстника, т.е. окраска эмоциональной вовлеченности в действия сверстника; характер и степень выраженности сопереживания сверстнику). После проведения развивающих занятий можно сделать следующие выводы:
Образование, педагогика, воспитание:
Поиск и отбор натуры. Работа над эскизами. Использование оригинальных и
традиционных приемов графики в процессе выполнения работы
Вопрос о технике и материале, в котором будет выполнена практическая часть дипломной работы, не стоял. Было решено, что работы должны быть выполнены в графике, карандашом и на бумаге. Выбор темы тоже был недолгим. Так как Архитектурные памятники Уфы поражают и завораживают. Когда тематика практичес ...
Диагностика уровней эвристического мышления детей
младшего школьного возраста
Для изучения использования эвристической технологии в образовательном процессе нами была проведена опытно-экспериментальная работа, которая состояла на базе МОУ СОШ №2 города Ишима и проводилась в три этапа: На первом - констатирующем - этапе определялся исходный уровень развития эвристического мыш ...
Требования к отчету по преддипломной практике
Во время прохождения практики студент составляет подробный отчет о практике. Объем отчета, ориентировочно, включая схемы, графики, образцы документов и фрагменты необходимых программ должен составлять порядка 30 стр. Отчет должен содержать следующие разделы: описание информационных потоков производ ...