Золотая педагогика

Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры » Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Страница 22

1. Развивающая программа способствовала развитию навыков культуры общения у старших дошкольников экспериментальной группы. Большинство испытуемых в экспериментальной группе (60%) стали относиться к высокому уровню развития навыков культуры общения. Дети этой категории проявляют внимание к сверстнику, обращаются по имени, используют доброжелательный тон; по собственной инициативе (без напоминания взрослых) приветствуют, благодарят сверстника и прощаются с ним; в конфликтных ситуациях не оскорбляют собеседника (пытаются разрешить конфликт сами или обращаются за помощью взрослого)

2. После проведения развивающей программы в исследуемой группе дошкольников наметилась тенденция к повышению уровня диалогического общения у детей. 50% детей в экспериментальной группе стали относиться к высокому уровню развития диалогического общения. Для детей с высоким уровнем развития диалогического общения характерны полные ответы, свидетельствующие о желании вступить в общение, самим задавать вопросы; эти дети используют в разговоре формулы речевого этикета, доброжелательный, спокойный тон общения, внимание к речи собеседника.

3. Развивающая программа способствовала развитию речевых коммуникативных навыков у детей экспериментальной группы. 50% дошкольников стали относиться к высокому уровню развития речевых коммуникативных навыков. Дети этой категории активны в общении, умеют слушать, понимают речь; строят общение с учетом ситуации, легко входят в контакт с другими детьми и педагогом, ясно и последовательно выражают свои мысли, умеет пользоваться формами речевого этикета.

4. По результатам социометрического анализа после реализации развивающей программы в экспериментальной группе все дети стали иметь благоприятный статус. 20% детей в экспериментальной группе относятся к статусной категории "предпочитаемые", 80 % испытуемых в относятся к статусной категории "принятые" и имеют благоприятный статус в группе, что означает благополучие этих детей в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками. В экспериментальной группе после проведения с детьми развивающих занятий ни один ребенок не относится к неблагоприятной статусной категории. В экспериментальной группе прослеживается достаточная сплоченность внутри коллектива группы, также прослеживаются взаимные симпатии между некоторыми мальчиками и девочками, микроклимат в группе положительный.

5. Развивающая программа способствовала развитию эмпатии и эмоционального отношения к сверстнику у детей экспериментальной группы. После проведения развивающих занятий в экспериментальной группе стал преобладать высокий уровень проявления эмпатии и эмоционального отношения к сверстнику (степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действия сверстника; характер участия в действиях сверстника, т.е. окраска эмоциональной вовлеченности в действия сверстника; характер и степень выраженности сопереживания сверстнику). Это говорит о том, что большинство детей в экспериментальной группе проявляют интерес к сверстнику, пристально наблюдают и активно вмешиваются в действия сверстника; эти дети позитивно оценивают действия сверстника – одобряют, дают советы, подсказывают, помогают; дети этой категории имеют адекватную реакцию – радостное принятие положительной оценки и несогласие с отрицательной оценкой. Здесь ребенок как бы стремится защитить сверстника от несправедливой критики и подчеркнуть его достоинства; Дети с высоким уровнем оказывают безусловную помощь сверстнику, не предполагая никаких требований и условий.

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24

Образование, педагогика, воспитание:

Сущность понятия урок в современном ракурсе
В данной главе рассматривается и анализируется современный урок истории. Здесь автор анализирует сущность самого понятия урок, рассматривает проблемы связанные со структурой, типом и классификацией современного урока истории. Значительное место в данной главе уделяется проблеме подготовке учителя к ...

Законодательная база в области образования
В Республике Корея право на образование гарантировано Конституцией. Существует также специальный закон об образовании, а также отдельные нормативно-правовые акты. Из них наибольший интерес представляют подзаконные акты и правительственные программы в области реформирования образования. С 1991 г. в ...

Игры, развивающие силу голоса и темп речи
Воспитания звуковой культуры речи у ребенка данного возраста направлено на развитие у него слухового восприятия, усвоение и закрепление правильного звукопроизношения. Голосовой аппарат малыша еще недостаточно окреп. Ребенок не всегда может правильно им пользоваться, часто говорит тихо, шепотом или ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru