Золотая педагогика

Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры » Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Страница 24

-создать эмоциональный характер общения педагога с детьми, а также детей друг с другом;

- заботиться об эмоциональном благополучии каждого ребёнка.

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования позволил нам разработать диагностическую программу, направленную на выявление особенностей общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Разработанная нами диагностическая программа была использована на констатирующем и контрольном этапе формирующего эксперимента с целью констатации анализа качественных и количественных характеристик экспериментального изучения общения старших дошкольников со сверстниками.

На основании результатов, полученных в ходе проведенной диагностики на констатирующем этапе, нами была составлена программа развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры. Данная программа состоит из трёх блоков, направленных на: повышение сплоченности в группе, создание положительного микроклимата в группе (10игр); развитие эмпатийных форм общения и эмоционального отношения к людям (17 игр); развитие диалогического общения и коммуникативных умений (28 игр). Игровой материал реализовался комплексно, с ведущим значением третьего блока.

Сравнительный анализ результатов диагностики констатирующего и контрольного этапов эксперимента позволяет говорить об эффективности разработанной нами программы развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры. По исследуемым нами направлениям таким, как: изучение межличностных взаимоотношений в группе; выявление и изучение особенностей диалогического общения старших дошкольников: культуры речи, речевых коммуникативных навыков; выявление и изучение уровней проявления эмпатии и эмоционального отношения к сверстнику прослеживается положительная динамика результатов от констатирующего этапа эксперимента к контрольному.

Программа развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры способствовала: развитию диалогического общения, коммуникативных умений и навыков; повышению степени сплоченности в группе; формированию чувства принадлежности к группе; созданию положительного микроклимата в группе; выработке доброжелательного отношения друг к другу; способствовала развитию доверительной атмосферы в группе; развитию эмпатийных форм общения и эмоционального отношения к сверстнику, понимания друг друга; обучению умению внешне выражать свои эмоциональные проявления и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

Проведенное нами исследование носит практико-ориентированный характер - разработана и апробирована программа развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры, которая может быть использована практическими психологами образования, работающими с данной возрастной категорией в условиях дошкольного образовательного учреждения и курсов подготовки ребенка к школе адекватного обучения.

Таким образом, все поставленные задачи были реализованы, гипотеза подтверждена.

В дальнейшем в исследовательской работе планируется изучить особенности общения со сверстниками с позиции гендерных особенностей; раскрыть специфику подготовки педагога к руководству межличностным общением детей и взаимоотношениями в группах детей дошкольного возраста.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 

Образование, педагогика, воспитание:

Изучение уровня речевой готовности к школе
Действующий принцип дифференцированного обучения слабослышащих детей в зависимости от уровня речевого развития требует выдвижения данного критерия как основного при диагностики готовности к школьному обучению. Анализ речевого развития глухих и слабослышащих детей предпологает выяснения объема слова ...

Инновационные процессы в России в конце 20 – начале 21 вв
Современные инновационные процессы в российском образовании обусловлены противоречиями, обострившимися на рубеже 70–80-х годов ХХ в., когда в отечественной школе с очевидностью стали проявляться признаки кризиса и застоя. Эти признаки обнаруживались в спаде интересов школьников к учебе, в упадке шк ...

Характеристика быстроты как двигательного качества
Хоккей является средством развития быстроты. Быстрота — способность человека совершать те или иные действия, физические упражнения в минимальный для данных условий отрезок времени. Быстрота — способность человека выполнять движения в наикратчайшее время. Высокая пластичность и большая подвижность н ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru