Золотая педагогика

Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры » Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Страница 21

6.Методика "Угадай эмоцию". Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента по методике "Угадай эмоцию" представлен в таблице 18 и на рисунке 6.

Таблица 18 Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента по методике "Угадай эмоцию"

Умение ребенком понимать эмоциональное состояние человека

Экспериментальная группа

(количество детей в %)

Контрольная группа

(количество детей в %)

Констатирующий этап

Контрольный этап

Констатирующий этап

Контрольный этап

Высокий уровень

10

60

20

20

Средний уровень

40

40

40

40

Низкий уровень

50

0

40

40

Рис. 6 Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента по методике "Угадай эмоцию"

После реализации развивающей программы в экспериментальной группе значительно увеличилось количество испытуемых с высоким уровнем умения понимать эмоциональное состояние другого человека (с 10% на констатирующем этапе до 60% на контрольном этапе). Дети справились с заданием: безошибочно понимают эмоциональное состояние собеседника по выражению его лица, позе, эмоциям, жестам, дают развернутые ответы в описании ситуаций, в которых возникает указанное состояние человека, дети легко понимают настроение людей, дифференцируют их поступки, оценивают действия. После проведения развивающих занятий количество детей со средним уровнем осталось неизменным (40% как на констатирующем, так и на контрольном этапе). Эти дети справляются не со всеми заданиями: не всегда правильно называют эмоции, изображенные на картинках и характеризуют состояние человека, испытывающего указанную эмоцию; эти дети не очень хорошо понимают настроение людей, дифференцируют и оценивают их поступки не всегда правильно. После реализации развивающей программы не стало ни одного испытуемого с низким уровнем умения понимать эмоциональное состояние другого человека, а на констатирующем этапе таких детей было 50%. Реализация развивающей программы в экспериментальной группе способствовала тому, что большинство испытуемых, находящихся до проведения занятий на низком уровне, после их проведения переместились на средний, а также высокий уровни, а те дошкольники, которые на констатирующем этапе имели средний уровень развития диалогического общения на контрольном этапе переместились на высокий уровень. В контрольной группе на контрольном этапе эксперимента результаты остались такими же, как были на констатирующем этапе, т.к. формирующий эксперимент в этой группе не проводился. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента позволяет сделать следующие выводы:

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Образование, педагогика, воспитание:

Повышение квалификации
Вид профессионального обучения работников, имеющий целью повышение уровня их теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений. Повышение квалификации рабочих — это обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и ...

Структура проблемного урока
Проблемным называется урок, на котором преподаватель целенаправленно создаёт ситуации для поисковой деятельности студентов при приобретении и закреплении новых знаний и способов действий. Особенностью проблемного урока является то, что повторение пройденного материала в большинстве случаев сливаетс ...

Этапы формирования грамматического строя речи у детей. Основные трудности и ошибки
Усвоение речи ребенком - это сложный процесс, который в своем развитии проходит ряд стадий: от зачаточного, аморфного использования отдельных языковых явлений до полного овладения языковыми нормами. Первой стадией в усвоении речи является развитие у ребенка понимания обращенной речи (пассивная речь ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru