Большинство дошкольников в контрольной группе (70%) имеют средний уровень развития навыков культуры общения. Эти дети не всегда проявляют внимание к сверстникам, не всегда обращаются по имени, редко замечают настроение другого ребёнка, не всегда здороваются и прощаются, недостаточно употребляют вежливые слова; преобладают ровные взаимоотношения.
2.50% детей в экспериментальной группе относятся к высокому уровню развития диалогического общения. Для детей с высоким уровнем развития диалогического общения характерны полные ответы, свидетельствующие о желании вступить в общение, самим задавать вопросы; эти дети используют в разговоре формулы речевого этикета, доброжелательный, спокойный тон общения, внимание к речи собеседника.
60% в контрольной группе имеют низкий уровень развития диалогического общения. Для детей с низким уровнем развития диалогического общения характерны односложные ответы, свидетельствующие о нежелании или неумении строить полные речевые конструкции, задавать вопросы, использовать в речи формулы речевого этикета.
3. Большая часть детей (50%) в экспериментальной группе относятся к высокому уровню развития речевых коммуникативных навыков. Дети этой категории активны в общении, умеют слушать, понимают речь; строят общение с учетом ситуации, легко входят в контакт с другими детьми и педагогом, ясно и последовательно выражают свои мысли, умеет пользоваться формами речевого этикета.
Половина дошкольников (50%) в контрольной группе относятся к среднему уровню развития речевых коммуникативных навыков. Дети со средним уровнем развития речевых коммуникативных навыков умеют слушать и понимают речь, участвуют в общении чаще по инициативе других; сила звучания голоса не всегда соответствует норме, речь плавная, непрерывная, частое употребление ненужных слов, расслабленная, удобная поза при общении, используются непринужденные, адекватные беседе жесты; жесты слишком часто сменяют друг друга, иногда затрудняя общение.
4. По результатам социометрического анализа на контрольном этапе эксперимента в экспериментальной группе все дети имеют благоприятный статус. 20% детей в экспериментальной группе относятся к статусной категории "предпочитаемые", в контрольной группе нет детей, относящихся к этой статусной категории. 80 % испытуемых в экспериментальной группе и 70% в контрольной группе относятся к статусной категории "принятые" и имеют благоприятный статус в группе, что означает благополучие этих детей в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками. В экспериментальной группе на контрольном этапе эксперимента ни один ребенок не относится к неблагоприятной статусной категории, а в контрольной группе 30% детей имеют неблагоприятный статус в группе. В экспериментальной группе, в отличие от контрольной, на контрольном этапе прослеживается достаточная сплоченность внутри коллектива группы, также прослеживаются взаимные симпатии между некоторыми мальчиками и девочками, микроклимат в группе положительный.
5. По анализу результатов включенного наблюдения в ходе проблемных ситуаций на контрольном этапе эксперимента, представленного выше, можно сделать общий вывод о характере эмоциональных проявлений детей во время решения социальных проблем. В экспериментальной группе преобладает высокий уровень проявления эмпатии и эмоционального отношения к сверстнику (степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действия сверстника; характер участия в действиях сверстника, т.е. окраска эмоциональной вовлеченности в действия сверстника; характер и степень выраженности сопереживания сверстнику). Это говорит о том, что большинство детей в экспериментальной группе проявляют интерес к сверстнику, пристально наблюдают и активно вмешиваются в действия сверстника; эти дети позитивно оценивают действия сверстника – одобряют, дают советы, подсказывают, помогают; дети этой категории имеют адекватную реакцию – радостное принятие положительной оценки и несогласие с отрицательной оценкой. Здесь ребенок как бы стремится защитить сверстника от несправедливой критики и подчеркнуть его достоинства; Дети с высоким уровнем оказывают безусловную помощь сверстнику, не предполагая никаких требований и условий.
Образование, педагогика, воспитание:
Использование ТСО на лекционных занятиях
	 Среди разнообразных методов и средств совершенствования процесса обучения в высшей школе, а также интенсификации и повышения эффективности учебной деятельности важное место отводится использованию технических средств обучения (ТСО). ТСО - это совокупность технических устройств и дидактических матер ...
	
Основные направления логопедической работы по формированию фонематического
восприятия у дошкольников с ФФН
	 Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. «Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием включает коррекцию речевого ...
	
Этнопедагогические традиционные методы семейного физического воспитания
Якутов
	 В последнее время в Республике Саха (Якутия) сделано немало для сохранения и возрождения духовных, культурных ценностей, накопленных на протяжении жизни многих поколений народа Саха. Традиционный образ жизни, жизнь в гармонии с природой - это не только прошлое человечества, но в значительной его ча ...