Золотая педагогика

Проблема отбора содержания экспериментальных уроков

Другое о педагогике » Изучение исторических персоналий на уроках истории в 8 классе » Проблема отбора содержания экспериментальных уроков

Страница 1

Основная трудность, с которой сталкиваются учителя в школах при изучении исторических персоналий, - это отсутствие систематизированного исторического материала и методических рекомендаций. При отборе исторического материала мы старались опираться на литературу, доступную для школьных учителей. Нами использовалась научная, научно-популярная и художественная литература.

Были разработаны 4 урока, разные по дидактической методике: урок-портрет, миниатюра, интегративный урок (с привлечением учителей МХК, литературы), урок -дискуссия.

К уроку «Два императора», посвященному сравнительной характеристике были проанализированы книги: Троицкий Н.А. «Александр 1 и Наполеон», Манфред А.З. «Наполеон Бонапарт», Архангельский А.Н. «Александр 1», В.О. Ключевский «Русская история». Для подготовки урока был отобран материал о детских и юношеских годах императоров, включающий следующее содержание.

На острове Корсика в городе Аяччо есть площадь Летиции. Угол ее не одну сотню лет занимает дом № 1, точно такой же, как все другие дома, но — с трехцветным флагом над воротами и доской на стене: «Государственная собственность». Здесь 15 августа 1769 года родился Наполеон. В тот день родовые схватки у Летиции Бонапарте начались в церкви, на молитве. Ее принесли домой, но не успели даже уложить в постель: она родила будущего императора в прихожей на старинном ковре, затканном изображениями героев. «Эту тактику внезапного нападения Наполеон применял потом всю жизнь», — заметит один из его биографов. Отец Наполеона Карло Бонапарте, местный адвокат, отпрыск древнепатрицианского рода из Тосканы, по-французски образованный и воспитанный, красавец и острослов, поклонник Вольтера, вина и женщин, был известен всей Корсике как член Совета 12 ее именитых граждан и депутат от острова во Франции.

Летом 1764 г. 18-летний Карло женился на 14-летней Летиции Рамолино - дочери шоссейного надзирателя, считавшейся чудом красоты, самой обворожительной девушкой на всем острове. Малограмотная, но житейски умная, с характером героинь Плутарха, эта «дочь гор» родила своему мужу 13 детей, которых воспитывала по-корсикански строго, так что Карло приходилось буквально заслонять их собой от ее гнева, Впрочем, Летиция и заботилась о детях с корсиканской же самоотверженностью. Все они любили и почитали ее, как никого, до конца жизни. Наполеон и на острове Святой Елены будет вздыхать о ней: «Ах, мама Летиция, мама Летиция!». Пятеро из детей Карло и Летиции умерли в младенчестве. Выжили восемь. Старший и них, Жозеф, родился 7 января 1768 г.; младший, Жером,- 9 ноября 1784 г. Наполеон был вторым ребенком.

Все дети, кроме Элизы, были хороши собой, а младшие сестры (Полина и Каролина) — писаные красавицы. Наполеон в зрелые годы досадовал, что ни у кого из них нет «никаких талантов», но тут он был излишне строг, мерил их по себе. Любимцем Летиции, да и самого Карло, сразу стал их второй сын Наполеон — самый смышленый, активный, изобретательный. Правда, ему и доставалось от Летиции больше всех. Зато он верховодил братьями и сестрами «воспитывал» и даже колотил их при случае и вообще как он сам позднее говорил о себе, «был бесенком». Он рано выучился читать и писать, но до 10 лет предпочитал даже чтению игры, потасовки и беготню по горам в компании с братьями, сестрами, друзьями, а то и с дикими козами которых любил выслеживать и распугивать. С 10 лет началось для Наполеона время интенсивной учебы. Губернатор Корсики граф Рене де Марбеф, благоволивший к Летиции, ради нее выхлопотал Наполеону королевскую стипендию в Бриеннскую военную школу. 12 мая 1779 г. Наполеон с папой Карло отправился в Бриенн — маленький городок неподалеку от Парижа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Выборочный метод отбора исследуемых
Несплошное исследование организуется специально, чтобы при определенных условиях, не охватывая всех единиц изучаемого явления, можно было получить такое количество материалов, которое гарантировало бы наибольшую точность выводов по генеральной совокупности. В силу этого несплошное исследование подч ...

Педагогика игры
Одна из главных сфер воспитания детей до школы — игра. Поэтому при разработке проблем общественного дошкольного воспитания, естественно, к ряду главных относятся воспитательные возможности игры. Учитывая эти возможности, следует рассматривать игру как форму воспитания, как средство для решения опре ...

Характеристика педагогических факторов эксперимента
Сопутствующими (или побочными) факторами называются все те, которые должны быть уравнены, чтобы создать доказательность действия причинного экспериментального фактора. Следует помнить, что они могут оказывать существенное влияние на результаты учебно-воспитательного процесса. Именно поэтому они дол ...

Навигация по сайту

© 2021 Copyright www.ecsir.ru