Разработанная нами научно-обоснованная модель обучения учащихся самостоятельному чтению художественных текстов лингвострановедческого содержания была апробирована в ходе опытно-экспериментальной работы в 10 классе школы №.28
Основная цель - проверка выдвинутой гипотезы исследования и определение степени эффективности предлагаемой нами модели обучения.
Практические цели уроков:
1. Формирование умений самостоятельного чтения художественных текстов лингвострановедческого содержания.
2. Формирование коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся.
Воспитательная цель: поддержание у учащихся интереса к культуре, народу страны изучаемого языка и формирование их познавательной активности.
Образовательная цель: расширение лингвистического и общего кругозора учащихся.
Современные подходы к обучению: коммуникативный, социокультурный, личностно-ориентированный, интегрированный, дифференцированный.
Содержание обучения
I. Предтекстовый этап - Pre-reading tasks
В упражнениях-заданиях даются опорные ориентиры в виде ключевых слов, фраз, вопросов по содержанию текста, инструкций для решения учащимися коммуникативных задач.
1. Before reading the text, mind the pronunciation of the following words and try to understand their meanings:
huge ['hju:dz.]
brochure ['broujuə]
agent ['eidzənt]
abroad [abro :d]
technical ['teknikəl]
warehouse ['weəhaus]
overlook ['ouvəluk]
complaint [kəm'pleint] - недовольство
manager ['maenidzə]
balcony ['bælkəni]
visible ['vizibl]
set out [set aut] - отправиться
demand [di'ma:nd]
at least [ət'list]
disco ['diskou]
relax [ri'læks]
Instruction: these are the words which will help you to understand what the text is about.
2. Match the words and give the meanings of word combinations:
1. wonderful a) holidays
2. sunny b) Spain
3. huge c) pile
4. first holiday d) abroad
5. magnificent-sounding e) hotel
6. depressing f) view
7. to make g) a complaint
8. to crane h) one's neck
9. to lose i) one's temper
10. sleepless j) nights
3. Fill in the missing prepositions and adverbs. Note: choose one of them given below:
1.Their friends had often told them . their wonderful holidays.
2.The plane was delayed . Heathrow . technical details.
3.They reached their hotel . 2 o'clock.
4.You should crane your neck . the left so as to see the sea.
5.The five minutes turned . to be over half . an hour.
6.Things went . like this for several days.
7.After four sleepless nights they flew . to England, (back, at, because of, to, out, on).
4. Match the opposites:
1. Terrible a) farther
2. Depressing b) small
3. Huge c) wonderful
4. Exhausted d) refreshed
5. Closer e) shorter
6. Longer f) exciting
Key: 1 - c, 2 - f, 3 - b, 4 -.d, 5 - a, 6 - e.
5. Look at the heading of the text and say what you expect to find in the content. Instruction: The sentences given in exercise № 3 will help you to predict the content of the text.
HOLIDAY ABROAD
Mr. and Mrs. Robinson's friends had often told them about their wonderful holidays in sunny Spain, so at last the Robinsons decided to try it for themselves. They collected a huge pile of brochures from travel agents and chose a two-week holiday on the Costa del Sol at a magnificent-sounding hotel five minutes from the beach.
Образование, педагогика, воспитание:
Формирование оптимальной двигательной активности в старшем дошкольном
возрасте
Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети 5- 7 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Это позволяет им овладеть сложным программным материалом по развитию дв ...
Психолого-педагогический аспект понятия интереса; особенности формирование интереса
младшего школьника
Проблема определения категории «интерес» очень широко исследовалась в современной педагогике и психологии, но, несмотря на это, интерес остается одной из «загадочных» категорий, поскольку множество исследований не проясняет сути данного явления психики, а в скорее наоборот, ведет к еще большей пута ...
Методические требования к художественным текстам для домашнего чтения на
старшей стадии обучения учащихся иностранному языку
Для успешной организации процесса обучения самостоятельному чтению представляется важным рассмотреть требования к текстам. Основу типологической общности текстового материала для домашнего чтения на средней стадии обучения иностранному языку, на наш взгляд должны составлять требования к: 1) жанру, ...