Золотая педагогика

Опытно-экспериментальная работа по обучению самостоятельному чтению иноязычных художественных текстов учащихся старших классов

Другое о педагогике » Методическая организация процесса чтения художественных текстов на старшем этапе общеобразовательной школы » Опытно-экспериментальная работа по обучению самостоятельному чтению иноязычных художественных текстов учащихся старших классов

Страница 4

4. They got tired when they went to the beach.

5. They didn't like their holidays

13. Speak on the facts presented in the text "Holiday abroad". Imagine that you are:

1. Mrs. Robinson

2. Mr. Robinson

3. Manager of the hotel

4. The Robinson's friend

14. Retell the text giving your points of view on some facts presented in the text.

Note: Follow the scheme of typical responses:

From my point of view.

As far as I can guess. Generally speaking . It's very likely that . As far as I know . I have no idea, I am afraid . I haven't the slightest idea .

Instruction: While speaking, make use of the following phrases: travel agents, two-week holiday, a huge pile of brochures, to see a little bit of the sea, to set out for a closer look at the sea, to lose one's temper, to walk away, the disco kept them awake at night.

15. Speak about your own holidays. Where did you spend your last holidays? Have you ever been abroad? Tell the class about curious cases that happened during your last holidays.

Результаты опытно-экспериментального обучения Проведенное нами опытно-экспериментальное обучение в условиях инновационного общеобразовательного учреждения позволило доказать, что обучение самостоятельному чтению художественных текстов лингвострановедческого содержания должно представлять собой психологически и методически обоснованную программу в виде упражнений-заданий, направленных на последовательное, поэтапное овладение учащимися рецептивными действиями по извлечению из текстов "лингвистической" и "экстралингвистической" информации, а также действиям самоконтроля.

Разработанная нами система упражнений с опорными ориентирами в виде инструкций, памяток, ключевых фраз, вопросов, указывающих на способы выполнения учащимися коммуникативных задач на деле способствовала самостоятельному чтению учащимися тематически связанных художественных текстов страноведческого содержания на более качественном уровне.

Более того, полученные результаты дают основание считать, что упражнения послетекстового этапа, направленные на осуществление учащимися личностно-ориентированного иноязычного говорения в связи с содержанием прочитанных текстов также выполнялись на достаточно качественном уровне. Их высказывания стали, в определенной степени, аргументированными, логически последовательными при наличии элементов оценочных суждений и, в основном, правильно оформленными в языковом отношении.

Лингвострановедческая направленность художественных текстов, в свою очередь, позволила учащимся осуществлять иноязычное общение в связи с содержанием прочитанного на уровне межкультурной коммуникации.

Результаты проведенного нами обучения учащихся самостоятельному чтению текстов лингвострановедческого содержания подтвердили выдвинутую нами гипотезу исследования.

Проведённое нами исследование сущности самостоятельного чтения и рассмотрение его как вида самостоятельной учебно-речевой деятельности позволили доказать, что организация самостоятельного домашнего чтения в средних классах должна представлять собой психологически и методически обоснованную программу в виде заданий, обучающих учащихся самостоятельным рецептивным действиям по извлечению из текста языковой и смысловой информации, а также действиям самоконтроля.

Мы также выяснили, что чтение аутентичных текстов лингвострановедческого содержания способствует повышению коммуникативно-познавательной мотивации; формирует лингвострановедческую и интеркультурную компетенцию; положительно воздействует на личностно-эмоциональное состояние учащихся; обеспечивает возможность одновременного обращения к языку и культуре; позволяет в комплексе и более эффективно решать стоящие перед школой задачи через посредство иностранного языка, используя его образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Психолого-лингвистические основы обучения иноязычному чтению в условиях общеобразовательных школ
Поскольку самостоятельное чтение является рецептивной речевой деятельностью, которая осуществляется на основе самостоятельного использования определённых действий рецептивного характера, рассмотрим прежде всего наиболее важные вопросы: 1) о механизмах чтения в "норме" и при несовершенном ...

Коммуникативная компетенция как основная цель обучения английскому языку как второму иностранному
Обучение второму иностранному языку имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время глобальной целью овладения вторым иностранным языком считается приобщение к иной культ ...

Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие
С самого рождения ребенка окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей и т.д. Но все эти слуховые впечатления воспринимаются малышом неосознанно, сливаясь с другими, боле важными для него сигналами. Ребенок пока еще не умеет управлять св ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru