Золотая педагогика

Психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры » Психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Дошкольный возраст, по мнению А. Н. Леонтьева, - это период первоначального фактического склада личности. Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. В старшем дошкольном возрасте происходит становление образа "Я" и самооценки, причем в своем формировании самооценка несколько опережает содержательный план образа "Я".

В старшем дошкольном возрасте ребенок начинает усваивать этические нормы, принятые в обществе. Он учится оценивать поступки с точки зрения норм морали, подчинять свое поведение этим нормам, у него появляются этические переживания. Первоначально ребенок оценивает только чужие поступки ("плохой-хороший"), не умея оценить свои собственные. Постепенно эмоциональное отношение и этическая оценка начинает дифференцироваться. Во второй половине дошкольного детства ребенок приобретает способность оценивать и свое поведение, что способствует развитию его произвольного поведения. Среди нравственных мотивов поведения все большее место начинают занимать общественные мотивы – желание сделать что-то для людей, принести им пользу.

Дошкольный возраст — это период, в течение которого происходят колоссальное обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладение специфическими человеческими формами восприятия и мышления, бурное развитие воображения, формирование произвольного внимания и смысловой памяти. Становление психики опосредуется развитием представлений. Представления в этот период жизни у дошкольника фрагментарны, неустойчивы, диффузны, однако они интенсивно развиваются в игровой и продуктивной деятельности.

Восприятие ребенком окружающих людей отражается в его оценочных суждениях. Замечено, что эти суждения изменчивы и крайне неустойчивы. Дошкольник точнее в оценке физических данных, нежели, например, моральных. Однако и те, и другие подвержены влиянию ситуации и сложившихся отношений. Наиболее яркую оценку дети дают тем взрослым, к которым испытывают доверительные отношения и привязанность. Мотивируя свое отношение ко взрослому, старший дошкольник отмечает внешний вид, информированность, умения и нравственные качества.

Восприятие сверстника старшим дошкольником зависит от его социального статуса — чем выше статус, тем выше его оценка. Оценка носит не только ситуативный, но и избирательный характер. Оценивая детей, к которым они проявляют симпатию, дошкольники указывают лишь положительные качества, то есть оценка лишена объективности. Выявлены и некоторые тендерные различия в оценке. При оценке девочек дошкольники (и мальчики, и девочки) отмечают больше положительных качеств, чем отрицательных, и наоборот. Здесь уже сказываются социальные установки и ожидания. Очень важную роль в развитии социальной перцепции играют родители и те взрослые, которые окружают ребенка: бабушки, воспитатели, старшие братья и сестры, которые обращают внимание ребенка на разные стороны поведения и проявлений людей, формируют у детей "эталон" оценки.

Все психические функции развиваются при непосредственном влиянии речи, она стимулирует и углубляет развитие. Развитие речи осуществляется при непосредственном участии взрослого. В дошкольном возрасте процесс овладения основами речи, в основном, завершается. Существенно изменяется словарный объем речи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Критерий Коши равномерной сходимости функционального ряда
Теорема 2. Для того чтобы функциональный ряд равномерно сходился на множестве X, необходимо и достаточно, чтобы 0, N, , , N и выполнялось неравенство: . Доказательство 1) Составим разность частичных сумм функционального ряда : . 2) Если будут выполняться неравенства: , то это означает, что последов ...

Разработка элективного курса «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 23.09.2003 г. №03–93 ин/13–03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования школы» рекомендуется во всех образовательных учреждениях начать с 2003/2004 учебного ...

Анализ передового педагогического опыта
Мировая педагогическая практика широко использует подвижные игры в процессе совершенствования физических навыков малышей. В Китае, Чехии, Германии, Японии, Финляндии и многих других стран подвижные игры являются одним из основных видов физической активности воспитанников детских садов. В России под ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru