В данном параграфе обсуждаются результаты опытно-экспериментальной работы по реализации разработанной методики физкультурных занятий с использованием подвижных игр при работе с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Экспериментальной базой исследования стало муниципальное дошкольное образовательное учреждение №53 г. Читы. Опытно-экспериментальная работа осуществлялась среди детей названного учреждения в контрольной и экспериментальной группах, где проверке подлежала разработанная технология физкультурных занятий. Всего в исследовании приняли участие 24 ребенка, посещающих коррекционные группы ДОУ для детей с ЗПР в возрасте от 5 до 6 лет (24 мальчика). В работе также приняли участие инструкторы по физическому воспитанию и воспитатели учреждения.
Цель опытно-экспериментальной работы – экспериментально проверить влияние разработанной технологии физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на показатели их физического развития и уровень физической подготовленности в условиях специализированного ДОУ.
Опытно-экспериментальная работа проводилась в период с августа 2008 г. по май 2009 г. и состояла из трех этапов.
На первом этапе (август-сентябрь 2008 г.) происходило выделение контрольной и экспериментальной групп детей. Экспериментальную группу составили 12 мальчиков, контрольную группу – 12 мальчиков в возрасте от 5 до 6 лет. Проводилось первичное исследование с целью выявления различий уровней физического развития детей контрольной и экспериментальной групп. Первичное обследование уровня физического развития дошкольников проводилось на второй и третьей неделях сентября 2008 г. При проведении антропометрических измерений определялись следующие показатели: рост (точность измерения 0,5 см); масса тела (точность измерения 50 г.); окружность грудной клетки (ОГК) (точность измерения 0,5 см). Измерения проводились по общепринятым методикам .
На данном этапе опытно-экспериментальной работы после проведения антропометрических измерений было выявлено, что среднегрупповые показатели физического развития мальчиков в контрольной и экспериментальной группах статистически достоверно не отличались (см. табл. 3).
Таблица 3. Среднегрупповые исходные показатели физического развития детей контрольной и экспериментальной групп (на начало опытно-экспериментальной работы)
Измерения |
Экспериментальная группа (Χ1±m1) |
Контрольная группа (Χ2±m2) |
(Р) (Х1-Х2) |
Масса (кг) |
21,1±0,49 |
21,8+0,59 |
0,8 (> 0,05) |
Рост (см) |
119,0+1,06 |
119,2+0,88 |
0,1 (> 0,05) |
Окружность грудной клетки (см) |
56,8±0,34 |
57,5±0,44 |
1,3 (> 0,05) |
На этом же этапе проводилось и первичное исследование физической подготовленности детей контрольной и экспериментальной групп старшего дошкольного возраста по предложенным тестам.
Диагностика физической подготовленности осуществлялась по круговой системе в следующей последовательности: тесты на координационные способности, быстроту, силу, гибкость, выносливость. Использовались следующие тесты:
· метание мешочка с песком (м – 200 г.) на дальность правой рукой (м);
· метание мешочка с песком (м – 200 г.) на дальность левой рукой (м);
· прыжок в длину с места (см);
· метание набивного мяча (м = 1 кг) двумя руками из-за головы из исходного положения, сидя ноги врозь (см);
Образование, педагогика, воспитание:
Воспитание и организация детей перед занятием
Подготовка детей к занятию, когда их внимание переключается от самостоятельной деятельности к учебной, имеет очень большое значение. Ее следует осуществлять так, чтобы не вызвать у ребенка огорчения из-за прерванной игры, заинтересовать содержанием предстоящего занятия. Основная воспитательная зада ...
Задачи и содержание обучения связной речи
Программа детского сада, предусматривает обучение диалогической и монологической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения. Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить моноло ...
Теоретические основы формирования экологической компетентности будущего инженера
В России уровень смертности населения трудоспособных возрастов от несчастных случаев, отравлений и травм, в том числе производственных, в настоящее время соответствует аналогичным показателям столетней давности, почти в 2,5 раза превышает показатели, сложившиеся в развитых странах, и в 1,5 раза ...