Золотая педагогика

Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития

Другое о педагогике » Реализация здоровьесберегающего подхода при работе с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития

Страница 8

В данном параграфе обсуждаются результаты опытно-экспериментальной работы по реализации разработанной методики физкультурных занятий с использованием подвижных игр при работе с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Экспериментальной базой исследования стало муниципальное дошкольное образовательное учреждение №53 г. Читы. Опытно-экспериментальная работа осуществлялась среди детей названного учреждения в контрольной и экспериментальной группах, где проверке подлежала разработанная технология физкультурных занятий. Всего в исследовании приняли участие 24 ребенка, посещающих коррекционные группы ДОУ для детей с ЗПР в возрасте от 5 до 6 лет (24 мальчика). В работе также приняли участие инструкторы по физическому воспитанию и воспитатели учреждения.

Цель опытно-экспериментальной работы – экспериментально проверить влияние разработанной технологии физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на показатели их физического развития и уровень физической подготовленности в условиях специализированного ДОУ.

Опытно-экспериментальная работа проводилась в период с августа 2008 г. по май 2009 г. и состояла из трех этапов.

На первом этапе (август-сентябрь 2008 г.) происходило выделение контрольной и экспериментальной групп детей. Экспериментальную группу составили 12 мальчиков, контрольную группу – 12 мальчиков в возрасте от 5 до 6 лет. Проводилось первичное исследование с целью выявления различий уровней физического развития детей контрольной и экспериментальной групп. Первичное обследование уровня физического развития дошкольников проводилось на второй и третьей неделях сентября 2008 г. При проведении антропометрических измерений определялись следующие показатели: рост (точность измерения 0,5 см); масса тела (точность измерения 50 г.); окружность грудной клетки (ОГК) (точность измерения 0,5 см). Измерения проводились по общепринятым методикам .

На данном этапе опытно-экспериментальной работы после проведения антропометрических измерений было выявлено, что среднегрупповые показатели физического развития мальчиков в контрольной и экспериментальной группах статистически достоверно не отличались (см. табл. 3).

Таблица 3. Среднегрупповые исходные показатели физического развития детей контрольной и экспериментальной групп (на начало опытно-экспериментальной работы)

Измерения

Экспериментальная группа (Χ1±m1)

Контрольная группа (Χ2±m2)

(Р) (Х1-Х2)

Масса (кг)

21,1±0,49

21,8+0,59

0,8 (> 0,05)

Рост (см)

119,0+1,06

119,2+0,88

0,1 (> 0,05)

Окружность грудной клетки (см)

56,8±0,34

57,5±0,44

1,3 (> 0,05)

На этом же этапе проводилось и первичное исследование физической подготовленности детей контрольной и экспериментальной групп старшего дошкольного возраста по предложенным тестам.

Диагностика физической подготовленности осуществлялась по круговой системе в следующей последовательности: тесты на координационные способности, быстроту, силу, гибкость, выносливость. Использовались следующие тесты:

· метание мешочка с песком (м – 200 г.) на дальность правой рукой (м);

· метание мешочка с песком (м – 200 г.) на дальность левой рукой (м);

· прыжок в длину с места (см);

· метание набивного мяча (м = 1 кг) двумя руками из-за головы из исходного положения, сидя ноги врозь (см);

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Образование, педагогика, воспитание:

Проектирование и изготовление ветряка
Требования к ветряку. Ветродвигатель должен работать при слабом порыве ветра. Ветряк должен работать при постоянных переменах направления ветра. Лопасти ветродвигателя должны быть изготовлены из тонкого, легкого, упругого материала. Лопасти должны иметь дугообразную форму. Ветродвигатель должен быт ...

Формирование репродуктивных и рецептивных грамматических навыков
Разный характер действий, лежащих в основе рецептивной и репродуктивной деятельности ставит на первое место задачу развития продуктивных и рецептивных грамматических навыков и умений, выработку грамматических механизмов речи. Поэтому упражнения занимают центральное место при обучении иностранному я ...

Теория игры. Виды игры
Ведущие зарубежные и отечественные педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающего мира; в игре дети обогащают свой чувств ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru