Золотая педагогика

Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития

Другое о педагогике » Реализация здоровьесберегающего подхода при работе с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития

Страница 8

В данном параграфе обсуждаются результаты опытно-экспериментальной работы по реализации разработанной методики физкультурных занятий с использованием подвижных игр при работе с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Экспериментальной базой исследования стало муниципальное дошкольное образовательное учреждение №53 г. Читы. Опытно-экспериментальная работа осуществлялась среди детей названного учреждения в контрольной и экспериментальной группах, где проверке подлежала разработанная технология физкультурных занятий. Всего в исследовании приняли участие 24 ребенка, посещающих коррекционные группы ДОУ для детей с ЗПР в возрасте от 5 до 6 лет (24 мальчика). В работе также приняли участие инструкторы по физическому воспитанию и воспитатели учреждения.

Цель опытно-экспериментальной работы – экспериментально проверить влияние разработанной технологии физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на показатели их физического развития и уровень физической подготовленности в условиях специализированного ДОУ.

Опытно-экспериментальная работа проводилась в период с августа 2008 г. по май 2009 г. и состояла из трех этапов.

На первом этапе (август-сентябрь 2008 г.) происходило выделение контрольной и экспериментальной групп детей. Экспериментальную группу составили 12 мальчиков, контрольную группу – 12 мальчиков в возрасте от 5 до 6 лет. Проводилось первичное исследование с целью выявления различий уровней физического развития детей контрольной и экспериментальной групп. Первичное обследование уровня физического развития дошкольников проводилось на второй и третьей неделях сентября 2008 г. При проведении антропометрических измерений определялись следующие показатели: рост (точность измерения 0,5 см); масса тела (точность измерения 50 г.); окружность грудной клетки (ОГК) (точность измерения 0,5 см). Измерения проводились по общепринятым методикам .

На данном этапе опытно-экспериментальной работы после проведения антропометрических измерений было выявлено, что среднегрупповые показатели физического развития мальчиков в контрольной и экспериментальной группах статистически достоверно не отличались (см. табл. 3).

Таблица 3. Среднегрупповые исходные показатели физического развития детей контрольной и экспериментальной групп (на начало опытно-экспериментальной работы)

Измерения

Экспериментальная группа (Χ1±m1)

Контрольная группа (Χ2±m2)

(Р) (Х1-Х2)

Масса (кг)

21,1±0,49

21,8+0,59

0,8 (> 0,05)

Рост (см)

119,0+1,06

119,2+0,88

0,1 (> 0,05)

Окружность грудной клетки (см)

56,8±0,34

57,5±0,44

1,3 (> 0,05)

На этом же этапе проводилось и первичное исследование физической подготовленности детей контрольной и экспериментальной групп старшего дошкольного возраста по предложенным тестам.

Диагностика физической подготовленности осуществлялась по круговой системе в следующей последовательности: тесты на координационные способности, быстроту, силу, гибкость, выносливость. Использовались следующие тесты:

· метание мешочка с песком (м – 200 г.) на дальность правой рукой (м);

· метание мешочка с песком (м – 200 г.) на дальность левой рукой (м);

· прыжок в длину с места (см);

· метание набивного мяча (м = 1 кг) двумя руками из-за головы из исходного положения, сидя ноги врозь (см);

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Образование, педагогика, воспитание:

Развитие творческих способностей учащихся средствами графики
Художественное образование в целом и занятия графикой в частности призвано развивать эстетический и познавательный потенциал личности, стимулировать формирование эстетического сознания как основы культуры личности и основы эстетической деятельности, помогает подросткам самостоятельно освоить культу ...

Сущность педагогической деятельности
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Очевидно, что эту деятельность осуществляют не только педагоги, но и родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, производственные и дру ...

Разновидности дидактических игр
Многие ученые пытались дать определение понятию «игра». Старое определение игры, как всякой деятельности ребенка, не преследующей получение результатов, рассматривает все эти виды детской деятельности эквивалентными друг другу. Открывает ли ребенок дверь, играет ли в лошадки, с точки зрения взросло ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru