· бег 100 м с хода (с);
· челночный бег 10 м х 3 р (с);
· бег 120 м (с) для детей 5–5,5 лет; бег 150 м (с) для детей 6–6,5 лет;
· приседание за 10 секунд (кол-во раз);
· 5 бросков мяча (диаметр = 20 см) в корзину (высота = 30 см, диаметр = 50 см) способом «двумя руками снизу» с расстояния 3 м (кол-во попаданий);
· ходьба по дорожке (10 м х 30 см) с закрытыми глазами (м);
· выкрут в плечевых суставах с гимнастической палкой в руках (см);
· наклон вперед из исходного положения, сидя (см).
Для оценки физической подготовленности были подобраны тесты, определяющие уровень развития физических качеств (координационных, скоростных и скоростно-силовых способностей, гибкости, общей выносливости), учитывающие особенности физического статуса детей с ЗПР: недостаточность зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве, работоспособности и выносливости; нарушение глазомера и регуляции движений; сниженная быстрота реакции на внешний сигнал.
По результатам тестирования было выявлено, что уровни показателей физической подготовленности мальчиков в контрольной и экспериментальной группах на начало опытно-экспериментального исследования не имели значимых различий (см. табл. 4).
Таблица 4. Уровни показателей физической подготовленности детей контрольной и экспериментальной групп (на начало опытно-экспериментальной работы)
Измерения |
Экспериментальная группа (X1±ml) |
Контрольная группа (Х2±т2) |
(Р) | |
Метание мешочка с песком правой рукой (м) |
5,2±0,31 |
5,0±0,30 |
(>0,05) | |
Метание мешочка с песком левой рукой (м) |
4,0±0,22 |
4,0±0,29 |
(>0,05) | |
Метание набивного мяча (см) |
134,3±5,01 |
141,0±5,60 |
(>0,05) | |
Бросок мяча в цель (корзина) |
1,0±0,17 |
1,1±0,19 |
(>0,05) | |
Наклон вперед (+см) |
2,9±0,90 |
1,5±0,59 |
(>0,05) | |
Выкрут в плечевых суставах с гимнастической палкой в руках (см); |
66,9±1,33 |
66,5±1,29 |
(> 0,05) | |
Ходьба по дорожке с закрытыми глазами (м) |
3,0±0,28 |
3,7±0,39 |
(> 0,05) | |
Челночный бег 10 м х3 раза (с) |
12,5 ±0,24 |
12,2±025 |
(> 0,05) | |
Бег 100 м с хода (с) |
12,7±0,08 |
12,7±0,08 |
(> 0,05) | |
Приседание за 10 с. (кол-во) |
8,6±0,32 |
8,2±0,36 |
(> 0,05) | |
Прыжок в длину с места (см) |
91,1 ±2,95 |
95,9±4,00 |
(> 0,05) | |
Приседание за 10 с. (кол-во) |
8,6±0,32 |
8,2±0,36 |
(> 0,05) |
Образование, педагогика, воспитание:
Определение креативности и исследование кретаивности в психологии
Креативность (от лат. creatio — созидание) — творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания. Креативность ра ...
Обследование эмоциональной сферы ребенка
Приведенные задания позволяют исследовать эмоциональное развитие детей (в пределах обозначенных эмоций). Если во время выполнения заданий у ребенка проявляются замкнутость, резкая смена настроения, частые вспышки раздражения, гнева, то это свидетельствует о том, что ему необходимы внимание и особый ...
Формы и методы обучения информатике в начальной школе
Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися по всем предметам в начальной школе является урок. Школьный урок образует основу классно-урочной системы обучения, характерными признаками которой являются: · Постоянный состав учебных групп учащихся. · Определённое расписание уче ...