Сложность выполнения комплексного координационного упражнения заключалась в невозможности его воспроизведения с первого раза после показа. Это подтверждает то, что детьми с ЗПР структура движения воспринимается не сразу из-за плохой зрительно-моторной координации, низкой кинестетической чувствительности. Однако после нескольких повторов правильного образца дети выполняют движение в замедленном темпе. Характер выполнения данного упражнения зависит от вида и степени ЗПР. В броске мяча в цель у многих детей «выпадает» такой элемент движения, как прицел, или же он не несет функциональной нагрузки. Также детям с ЗПР сложно дозировать мышечные усилия, в связи с чем, точность попадания мяча в цель у них достаточно низкая.
Выполняя бег на скорость, дошкольники с ЗПР недостаточно быстро выносят бедро маховой ноги, а толчковую ногу опускают на опору с пятки. Следует отметить, что многие испытуемые не сохраняли прямолинейность и ритмичность бега. В челночном беге и приседании за 10 секунд наблюдались синкинезии.
При воспроизведении сложных ациклических движений у детей имеются нарушения практически во всех элементах техники. Так, прыгая в длину с места, дошкольники с ЗПР неверно принимали исходное положение, толчок осуществляли не двумя ногами, мах руками не был выражен; во время полета не наблюдалось характерных движений туловища, рук и ног; приземляясь, дети не сохраняли равновесие. Некоторые испытуемые приземлялись на колени. Наиболее характерным нарушениям при метании мешочка с песком вдаль было неправильное выполнение замаха и броска.
Таким образом, по показателям физического развития (масса тела, рост, ОГК) на момент окончания опытно-экспериментальной работы в контрольной и экспериментальной группах достоверных отличий не было выявлено. Однако отмечаются положительные изменения по всем изучаемым показателям у детей обеих групп. Более выраженные положительные изменения произошли по показателям уровней физической подготовленности у детей экспериментальной группы, т.е. имеет место наличие тенденции к улучшению физической подготовленности детей 5–6 лет с ЗПР под влиянием разработанной технологии физического воспитания, что, в свою очередь, обеспечивает повышение ресурсов социализации и успешной интеграции детей данной категории в среду нормально развивающихся сверстников.
1. Применение разработанной технологии физического воспитания детей 5–6 лет с ЗПР предполагало обеспечение положительного влияния на физическое развитие детей, т.е. функциональные показатели жизненно-важных систем организма, и физическую подготовленность, т.е. обогащение двигательного опыта, развитие крупной и мелкой моторики, развитие скоростных, силовых, координационных способностей, общей выносливости, поддержание гибкости и др.
2. Выявленные особенности развития детей с ЗПР ориентируют на использование определенных средства физического воспитания, которые следует использовать в коррекционных целях. К ним относятся: 1) игровые физкультурные занятия, использующиеся для комплексного развития физических качеств ребенка; 2) совершенствование речедвигательной координации, тренировка мышц артикуляционного аппарата и мелкой моторики, закрепление приобретенного речевого навыка у детей потребовали использования элементов логоритмики; 3) сюжетные формы проведения физкультурных занятий, которые рекомендуются с целью повышения мотивации у дошкольников с ЗПР к физкультурной деятельности. Кроме того, целесообразным является уменьшение длительности физкультурных занятий до 20–25 мин. Их применение способствует увеличению моторной и общей плотности физкультурных занятий. Частота проведения занятий – 3 раза в неделю.
3. Эффективность предлагаемой технологии физического воспитания старших дошкольников с ЗПР проверялась экспериментально. На начало опытно-экспериментальной работы значимых различий между показателями физического развития и уровнем физической подготовленности детей контрольной и экспериментальной групп выявлено не было. На момент окончания опытно-экспериментальной работы по показателям физического развития в контрольной и экспериментальной группах достоверных отличий также не было выявлено. Однако отмечаются положительные изменения по всем изучаемым показателям у детей обеих групп. Хорошо выраженные положительные изменения произошли по показателям уровней физической подготовленности у детей экспериментальной группы по сравнению с детьми контрольной группы, что свидетельствует о наличии тенденции к улучшению физической подготовленности детей 5–6 лет с ЗПР, то есть показателей, характеризующих координационные, скоростные и скоростно-силовые способности, общую выносливость, в связи с внедрением разработанной технологии физического воспитания.
Образование, педагогика, воспитание:
Технологии преподавания происхождения сущности государства и права в современной
школе
Динамичность общественной жизни диктует потребность в изменениях даже, казалось бы, универсальных форм обучения. Например, с течением определенного времени специалисты, анализирующие опыт преподавания происхождения сущности права и государства в современной школе, пришли к выводу о недопустимости о ...
Методика освоения способов словообразования
Исследование грамматического строя речи учащихся включает изучение следующих умений школьников: словообразование существительных, прилагательных и глаголов, употребление падежей, категории числа существительных, овладение согласованием разных частей речи, а также умения употреблять простые и сложны ...
Критерий Коши равномерной сходимости функционального ряда
Теорема 2. Для того чтобы функциональный ряд равномерно сходился на множестве X, необходимо и достаточно, чтобы 0, N, , , N и выполнялось неравенство: . Доказательство 1) Составим разность частичных сумм функционального ряда : . 2) Если будут выполняться неравенства: , то это означает, что последов ...