Золотая педагогика

Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития

Другое о педагогике » Реализация здоровьесберегающего подхода при работе с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития

Страница 3

Проводя физические упражнения, нужно учитывать уровень двигательной активности (дети средней активности, с психомоторной вялостью или возбудимостью), состояние здоровья (группы здоровья по сопутствующим отклонениям в развитии). Специфика работы с детьми, имеющими нарушение интеллекта, состоит в снижении уровня возрастных требований к физическим упражнениям, кратковременности выполнения каждого отдельного движения, по сравнению с нормально развивающимися детьми.

В первой части физкультурного занятия дозировка бега в среднем темпе составляет 1–1,5 минуты (длительность вводно-подготовительной части – 4–5 мин, 20% от общего времени). Вторая часть включает комплекс ОРУ, состоящий из 6 – 7 упражнений (количество повторов 5–7 раз), 3–4 основных движения и подвижную игру (длительность основной части – 13–16 мин, 65%). В третью часть подбираются упражнения для восстановления сил организма (длительность заключительной части – 3–4 мин, 15%).

Особое внимание следует уделять планированию психической и эмоциональной нагрузок, так как у детей с ЗПР отмечается психоэмоциональный инфантилизм. В связи с этим рекомендуется отходить от классической (традиционной) формы проведения физкультурных занятий, а больше использовать сюжетную и игровую форму, что значительно повысит мотивацию дошкольников с ЗПР к физкультурным занятиям, эмоциональную и умственную активность.

Необходимо отметить, что независимо от особенностей проведения физкультурных занятий с дошкольниками, имеющими ЗПР, они должны включать в себя специальные коррекционные упражнения для развития общей и мелкой моторики, функции равновесия, ориентировки в пространстве, зрительно-моторной координации движений. Целесообразно использование упражнений преимущественно циклического характера. Применяемые нагрузки должны быть направлены на укрепление основных функциональных систем организма (кардио-респираторной, опорно-двигательной, нервной).

Все физкультурные занятия должны проводиться в сюжетной форме. В начале занятия у детей с ЗПР следует формировать положительный настрой, мотивацию к предстоящей деятельности. С этой целью можно использовать стихотворения (с активизацией какого-либо звука), загадки, песенки, пальчиковые игры, соответствующие тематике занятия.

Для стимуляции развития двигательных функций важное значение имеет широкое использование комплексных афферентных стимулов, в частности, зрительных (проведение упражнений перед зеркалом), тактильных (поглаживание конечностей, упражнения с опорой на поверхности различной фактуры), проприоцептивных (специальные упражнения с сопротивлением, упражнения с открытыми и закрытыми глазами).

Важно учитывать, что у дошкольников с ЗПР выявляются трудности при выполнении движений по словесной инструкции. Исходя из этого, следует учесть, что на начальных этапах проведения физкультурных занятий движения должны выполняться детьми по подражанию (по показу), далее – по словесной инструкции в сочетании с показом, на последнем этапе – по словесной инструкции. Возможно использование схем-моделей, замещающих инструкции (при переключении от одного вида ходьбы или бега к другому, принятии исходного положения), что способствует развитию внимания, мышления, ориентировки в пространстве.

При подборе методики следует помнить, что посторонние раздражители вызывают у детей с ЗПР замедление выполняемой деятельности и увеличение количества ошибок. Длительное и напряженное выполнение физических упражнений детьми данной категории вызывает состояние дискомфорта, так как продолжительность периода восстановления у них больше, по сравнению с практически здоровыми детьми. Следовательно, нагрузку этим детям рекомендуется давать до I стадии (легкой) утомления.

Задачи: учить детей ползать на животе по гимнастической скамье, подтягиваясь двумя руками; ходить фигурной ходьбой («Улитка»). Закреплять умение ходить по гимнастической скамье, прокатывая перед собой мяч, в конце вставая на носки, поднять мяч вверх; перестраиваться в две колонны в движении. Совершенствовать умение отбивать мяч от пола сбоку, продвигаясь змейкой между предметами; прыгать с продвижением вперед. Развивать силовые, координационные способности, пластику движений, чувство равновесия, ориентировку в пространстве. Развивать чувство ритма, формировать правильную осанку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Образование, педагогика, воспитание:

Сущность педагоических инноваций
Педагогические инновации (другими словами нововведения) определяются в педагогической науке с нескольких точек зрения. Во-первых, под педагогической инновацией понимается целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (определённые новшества), которые улучшают хара ...

История «личностной компоненты» образования в отечественной педагогике
В конце XIX –начале XX веков в России получили определенное распространение идеи свободного воспитания – «первого варианта» индивидуально-ориентированной педагогики. У истоков российского варианта школы свободного воспитания стоял Л.Н. Толстой. Именно ему принадлежит разработка теоретических и прак ...

Обучение дошкольников началам математики
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень. В условиях систематического обучения ребенок может выде ...

Навигация по сайту

© 2022 Copyright www.ecsir.ru