Во-первых, графика это искусство, основой которого является рисунок. Линия, пятно и светотень являются основными изобразительными средствами графики. График, используя контрасты только черного и белого в рисунке или гравюре, убедительно передает широкий слепящий поток открытого прямого света. Цвет в графике применяется наиболее ограниченно. Собственно графика и не должна имитировать живопись и гнаться за её цветовым богатством.
Во-вторых, признавая рисунок ведущим началом искусства графики, невозможно думать, что ей не свойственны цветовые, живописные задачи. Графика также использует возможности эмоционального воздействия цвета и его свойства. Но цветовые решения в графике существенно отличаются от тех же в живописи в силу своеобразия графических материалов и особых задач графического искусства.
В-третьих, графика из всех изобразительных искусств является самым древним. Человек создал первые рисунки, положившие начало искусству графики еще до того как обратился к опытам в живописи и скульптуре. В эпоху неолита и бронзовом веке, на самых ранних стадиях развития человеческого общества, возникли первые графические изображения. Изображения, дошедшие до нас, как правило, выцарапаны на стенах пещер, на скалах, на костяных пластинках, на орудиях быта, на оружии. Рисунки долгое время служили средством общения между людьми и являлись заменой письменности, а не только фиксировали какие-либо события. Таким образом, первобытный человек с помощью различных изображений излагал свои мысли.
Термин «Графика» первоначально употреблялся только применительно к каллиграфии и письму. В конце XIX – начале XX веков в связи с распространением каллиграфически четкого, линейного контрастного рисунка, наиболее удобного для фотомеханического воспроизведения в книге или журнале, а также с бурным развитием полиграфии термин «Графика» получил новое значение. В то время графика стала искусством, в основе которого лежит линия, или искусством черного и белого. Такое понятие графики было расширено в дальнейшем.
Характерными свойствами и признаками графического искусства являются:
лаконизм, простоту материалов, ясность и выразительность изобразительного языка. Это связано с характером, своеобразными задачами графики и свойствами материалов, имеющихся в ее распоряжении.
теснейшая связь с процессами печати или полиграфическим воспроизведением (печатная форма с которой производится печатание). Графические листы создаются самим автором (эстамп) или фотомеханически, машинным путем (плакат, книжная и прикладная графика). Из чего следует, что графика располагает возможностью множественного повторения своих произведений
основным материалом для создания и размножения графических произведения является бумага.
Множественность и оперативность делают графику широко демократическим, боевым и самым массовым видом изобразительного искусства. Графика была и остается сильным оружием идеологической борьбы (офорты Гойи, литографии Домье).
доступность, небольшие размеры работ требуют относительно меньшего времени и сил на создание графического произведения.
Графика имеет много общего с живописью по своей форме, содержанию, методам, задачам. И графика и живопись как бы держатся в стороне от других видов искусства таких, как например скульптура, продукты творчества которой обладают реальными объемами, так как они имеют в своем распоряжении плоскость (бумагу, стену, холст). Способы и приемы, позволяющие графику, равно как и живописцу, на этой плоскости создавать изображение, кажущееся реальным, вырабатывали многие поколения художников.
Фактура используемых материалов, а также специфика графических техник и приемов играет активную роль в графике. Кроме контурной линии, искусство графики использует пятно и штрих, контрастирующие с белой, черной и иногда цветной поверхностью бумаги, которая является основным материалом графики. Сочетая эти средства можно создавать тональные нюансы.
Графика имеет широчайший диапазон видов, жанров, функций и художественных средств, которые в совокупности создают неограниченные возможности для образного истолкования мира и изображения, выражения чувств и мысли художника. Она включает в себя всевозможные виды печатной графики, такие как литография, ксилография (гравюра на дереве), офорт (гравюра на металле), линогравюру, гравюру на картоне, монотипию и прочие, а также рисунок, как самостоятельную область. Существуют и специфичные подвиды графики, такие как лубок – подвид станковой графики, карикатура – подвид газетно-журнальной графики. Основой всех видов графики и других видов изобразительного искусства является рисунок. Для выполнения рисунка достаточно карандаша и листа бумаги. Когда как для выполнения рисунка в другом виде графики потребовались бы гораздо более сложные приспособления. В различных жанрах может быть представлена графика. К таким видам графического изображения относятся портрет, натюрморт, пейзаж, батальный жанр, и так далее
Образование, педагогика, воспитание:
Формирование репродуктивных и рецептивных грамматических
навыков
Разный характер действий, лежащих в основе рецептивной и репродуктивной деятельности ставит на первое место задачу развития продуктивных и рецептивных грамматических навыков и умений, выработку грамматических механизмов речи. Поэтому упражнения занимают центральное место при обучении иностранному я ...
Цели организации элективных курсов по математике
Принципиальным положением организации школьного математического образования в настоящее время является дифференциация обучения математике – уровневая дифференциация и профильная дифференциация в старших классах средней школы. Программа по математике для средней общеобразовательной школы, работающей ...
Этапы решения педагогических задач
Рассматривая процедуру решения педагогической задачи, необходимо исходить из того, что ее цель достигается в результате решения частных познавательных и практических задач. Это этапы решения педагогической задачи в целом: 1) постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных у ...