По возможностям воспроизведения (тиражирования) и способу исполнения графика делится на печатную и уникальную. Уникальная графика создает произведения в единственном экземпляре. К уникальной графике можно отнести рисунок, гуашь, акварель, коллаж, монотипию, фотомонтаж, аппликацию. По назначению графики делятся на станковую, прикладную графику, газетно-журнальную, книжную и плакат.
Прикладная графика включает в себя календари, открытки и прочие.
Отражением промышленной или прикладной являются этикетки на упаковках различных товаров.
Книжная графика является, одной из самых известных областей графики, также составной частью не только издательского дела, но и частью культуры в целом. В старинных написанных от руки книгах также вручную и назывались они миниатюрами. В обязанности художника, занимающегося оформлением книг, входит: выбрать формат издаваемой книги, разместить текст, и всевозможный иллюстрирующий содержание книги материал. Особенно важно создание внешнего оформления издания (суперобложки и обложки) и элементы внутреннего оформления, такие как авантитул, титульный лист, шмуцтитул и иллюстрации.
Плакат является самостоятельной областью графики. Он живо откликается на определенные события в жизни страны, города, района и тому подобное именно плакатное искусство. Плакаты подразделяются на политические, экологические, рекламные, сатирические, театрально-зрелищные, спортивные, просветительские.
Благоприятные условия для появления все новых видов графики создают удивительная способность графического искусства отображать мысли и чувства художника вкупе с быстрыми темпами развития техники и быстро реагировать на животрепещущие события.
Особенностью выполнения графических работ является то, что художник работает над выразительностью линии. А если к выразительности линии прибавить бесконечное разнообразие различных по форме пятен и представить что пятна и линии могут применяться в тончайших тональных вариациях – от самых темных и глубоких до прозрачных и легких, - то становится ясно, что богатые изобразительные средства сосредоточены в руках художника-графика.
Художник, выполняющий работы в графике, используя обширный арсенал изобразительных средств, достигает убедительной передачи пространства и света, впечатления конкретности того что он изображает, создавая у зрителя четкое ощущение фактуры (характера материалов). Он создает произведение, которое привлекает зрителей, прежде всего глубоким содержанием, а не только внешней стороной. Для достижения такого эффекта он умело использует художественную форму, подчиняя своей воле формальные средства. В результате впечатление от совершенного графического произведения бывает таким сильным что зритель, глядя на произведение графического искусства, зачастую забывает, что перед ним черно-белое изображение. Более того ему кажется, что он ощущает и цвет и движение.
График, работая черным материалом на белой бумаге, различает массу оттенков черного – от самых холодных до самых теплых. Также и бумага почти никогда не бывает абсолютно белого цвета, она, как правило, имеет легкий цветной оттенок. Возможно, со стороны кажется, что художнику-графику безразлично, какой цвет выбрать и на какой бумаге работать в каждом отдельном случае, это не так. Зачастую художник привлекает всего один цвет к черно-белому изображению, который становится особенно значительным и впечатляющим. А когда график привлекает два-три цвета, иногда больше, то он занят поисками силы каждого цвета, наиболее выразительного его расположения. В этом случае ему приходится учитывать взаимодействие соседних цветов, возможные наложения их друг на друга.
В графике особое отношение изображаемого предмета к пространству,
роль которого во многом выполняет лист бумаги. Часто пространственное ощущение создает, проступающий под закрашенным слоем, фон бумаги, нежели не занятые изображением участки листа. При этом графическое изображение, связанное с плоскостью листа, носит и в известной мере плоскостный характер. Графика с большей свободой и гибкостью в отличии от живописи варьирует степень пространственности и плоскости. Ей могут быть свойственны интерес к повествованию, тщательность объёмно-простран-ственного построения, выявление структуры предмета, обстоятельность шту-дирования натуры. Но можно ограничиться и условным обозначением предмета, как бы намекая на него. В этом случае лаконизм и незаконченность служат одним из главных средств выразительности. Зачастую в графике ёмкость образа достигается изобразительными графическими метафорами, экономией и концентрацией художественных средств и это позволяет сравнивать графику с поэзией. Поэтому самостоятельную художественную ценность наряду с завершенными произведениями имеют наброски и эскизы произведений живописи, скульптуры, архитектуры. В эту категорию можно отнести рисунки Л.Бернини, Рембрандта, Микеланджело, О.Родена, В.И.Баженова. Широкое развитие графического гротеска и сатиры обусловила способность графики к резкому заострению образа. К таким произведениям графического искусства можно отнести: литографии О.Домье (Франция), рисунки Ж.Горса (Германия), офорты Ф.Гойи (Испания), рисунки Кукрыниксов (СССР).
Образование, педагогика, воспитание:
Общая характеристика детей с ограниченными возможностями, обучающихся в специальной
образовательной школе – интернат VIII вида
В словаре по социальной педагогике Л.В. Мардахаева, выделено понятие лицо с ограниченными возможностями – это лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. В учебнике Н.М. Н ...
Типы учебных упражнений
Анализируя содержание существующих программ обучения, учебников для начальной школы можно отметить, что содержание программ нацелено на: - формирование у школьников приемов мыслительной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, конкретизации, обобщения); - на формирование умений д ...
Методикаформирования представлений о домашних животных у детей раннего возрастасредствами дидактической игры
Провели диагностику предложенную Е.В. Гончаровой и Л.В. Моисеевой. В процессе индивидуальных бесед малышам демонстрировались дидактические картинки игрушки-модели. Анализируя уровень знаний детей о животных, обращали внимание на следующие критерии: 1. Узнавание и называние животного. 2. Знание особ ...