2.Развить умение воссоздавать художественные образы литературных произведений омских авторов.
3.Развить эмоциональную сферу личности ребенка, его образное мышление, познавательную активность, приобщая к изучению художественной литературы, отражающей особенности жизнедеятельности нашего региона.
В 5 классе главное внимание при изучении литературного краеведения отводится устному народному творчеству. Изучаются загадки, пословицы и поговорки, сказки и т. д. жителей нашего региона.
Базовая программа 129 часов. |
Краеведческий компонент 7 часов. |
Литература как вид искусства. |
Литература народов Сибири (1 ч.). |
Устное народное творчество: Загадки, небылицы, потешки, нескладушки, считалки. Пословицы и поговорки русского народа. Бытовые сказки. Сказки о животных. Волшебные сказки. Волшебные герои и волшебные события. Анализ сказки (на выбор). |
Загадки, небылицы, считалки, нескладушки на материале сибирского фольклора (1 ч.). Пословицы и поговорки северных районов Омской области (1 ч.). Бытовые сказки народов Сибири, северных районов Омской области (1 ч.). Сказки о животных народов Сибири, северных районов Омской области (1 ч.). Волшебные сказки народов Сибири, северных районов Омской области (1 ч.). Анализ Сибирской народной сказки (на выбор) (1 ч.). |
К концу 5 класса учащиеся должны:
1.Знать основы сибирского фольклора: сказки, загадки, пословицы, поговорки и применять его в разговорной речи.
02.Уметь отличать сибирский фольклор от общероссийского.
3.Классифицировать фольклор по тематике: дружба, взаимовыручка, доброта, любовь к родителям, трудолюбие.
4.Уметь высказывать собственные суждения о поступке литературного героя.
Уроки по хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой.
Программа по литературе 5 класс (102 часа) - научный редактор Курдюмова Т.Ф.
Введение
Уроки литературы. Труд писателя и труд читателя. Работа ученика с художе_ственным текстом на страницах учебника как школа читательского мастерства.
Теория. Искусство. Виды искусств.
Литература как искусство слова
Знания и умения читателя. Тропы и фигуры художественной речи: эпитеты, метафоры и сравнения; риторическое обращение, риторический вопрос и др. Уче_ник как слушатель и как исполнитель — чтец художественного текста.
Теория. Общее понятие о тропах и фигурах.
Мифы народов мира
Миф как форма познания и эстетического освоения окружающего мира. Ми_фы разных времен и разных народов. Календарная поэзия и календарные праздни_ки. Масленица. Народные обычаи, связанные с этим праздником. Мифы о сотворе_нии мира. Египетский миф «Сотворение мира». Славянский миф «Рождение мира». Яркость поэтического изображения природы и Вселенной. Персонажи славянской мифологии. Древнегреческие мифы. «Золотые яблоки Гесперид».
Теория. Миф. Виды мифов. Праздники и обычаи, связанные с мифологиче_скими представлениями о мире.
Устное народное творчество (фольклор)
Богатство отражения мира в произведениях фольклора. Жанровое разнообра_зие фольклорных произведений. Детский фольклор. Отражение в фольклоре взгля_дов, пристрастий, вкусов и поверий народа. Эстетическое совершенство произведе_ний русского фольклора.
Теория. Жанры фольклора. Детский фольклор.
Былины
Былины - русский народный эпос. Циклы былин. Герои и события былин. Патриотический пафос былин. Художественные особенности. Исполнители («сказывание» былин).
Теория. Былина как русский народный эпос. Былина «На заставе богатырской». Герои былины:
Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Их облик и поступки. Си_ла и отвага богатырей при защите земли Русской. События на заставе богатырской. Сказители былин. Прозаический пересказ былины. Былины и их герои в живописи и музыке.
Образование, педагогика, воспитание:
Критерий Коши равномерной сходимости функционального ряда
Теорема 2. Для того чтобы функциональный ряд равномерно сходился на множестве X, необходимо и достаточно, чтобы 0, N, , , N и выполнялось неравенство: . Доказательство 1) Составим разность частичных сумм функционального ряда : . 2) Если будут выполняться неравенства: , то это означает, что последов ...
Понятие предметно-развивающий среды и ее влияние на развитие игры-драматизации
в старшем дошкольном возрасте
Проблема среды рассматривалась в трудах М.Я. Басова, П.П. Блонского, А.Б. Залкина и других. Уже в 1927 году ставится вопрос о роли среды в процессе развития ребенка на первом педагогическом съезде, где были сделаны следующие выводы: Среда является лишь фактором, содействующим процессу развертывания ...
Создание положительного эмоционального фона на уроке
Эмоциональный фон является важным фактором урока. Он возникает с момента ожидания учащимися урока физической культуры и существует на всем его протяжении. При этом эмоциональный настрой может изменяться по ходу урока в зависимости от самочувствия учащихся, проявляемого ими интереса к упражнению, в ...