Золотая педагогика

Основные принципы внеклассной работы

Страница 5

2.Развить умение воссоздавать художественные образы литературных произведений омских авторов.

3.Развить эмоциональную сферу личности ребенка, его образное мышление, познавательную активность, приобщая к изучению художественной литературы, отражающей особенности жизнедеятельности нашего региона.

В 5 классе главное внимание при изучении литературного краеведения отводится устному народному творчеству. Изучаются загадки, пословицы и поговорки, сказки и т. д. жителей нашего региона.

Базовая программа 129 часов.

Краеведческий компонент 7 часов.

Литература как вид искусства.

Литература народов Сибири (1 ч.).

Устное народное творчество: Загадки, небылицы, потешки, нескладушки, считалки.

Пословицы и поговорки русского народа. Бытовые сказки.

Сказки о животных. Волшебные сказки.

Волшебные герои и волшебные события. Анализ сказки (на выбор).

Загадки, небылицы, считалки, нескладушки на материале сибирского фольклора (1 ч.). Пословицы и поговорки северных районов Омской области (1 ч.). Бытовые сказки народов Сибири, северных районов Омской области (1 ч.). Сказки о животных народов Сибири, северных районов Омской области (1 ч.). Волшебные сказки народов Сибири, северных районов Омской области (1 ч.). Анализ Сибирской народной сказки (на выбор) (1 ч.).

К концу 5 класса учащиеся должны:

1.Знать основы сибирского фольклора: сказки, загадки, пословицы, поговорки и применять его в разговорной речи.

02.Уметь отличать сибирский фольклор от общероссийского.

3.Классифицировать фольклор по тематике: дружба, взаимовыручка, доброта, любовь к родителям, трудолюбие.

4.Уметь высказывать собственные суждения о поступке литературного героя.

Уроки по хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой.

Программа по литературе 5 класс (102 часа) - научный редактор Курдюмова Т.Ф.

Введение

Уроки литературы. Труд писателя и труд читателя. Работа ученика с художе_ственным текстом на страницах учебника как школа читательского мастерства.

Теория. Искусство. Виды искусств.

Литература как искусство слова

Знания и умения читателя. Тропы и фигуры художественной речи: эпитеты, метафоры и сравнения; риторическое обращение, риторический вопрос и др. Уче_ник как слушатель и как исполнитель — чтец художественного текста.

Теория. Общее понятие о тропах и фигурах.

Мифы народов мира

Миф как форма познания и эстетического освоения окружающего мира. Ми_фы разных времен и разных народов. Календарная поэзия и календарные праздни_ки. Масленица. Народные обычаи, связанные с этим праздником. Мифы о сотворе_нии мира. Египетский миф «Сотворение мира». Славянский миф «Рождение мира». Яркость поэтического изображения природы и Вселенной. Персонажи славянской мифологии. Древнегреческие мифы. «Золотые яблоки Гесперид».

Теория. Миф. Виды мифов. Праздники и обычаи, связанные с мифологиче_скими представлениями о мире.

Устное народное творчество (фольклор)

Богатство отражения мира в произведениях фольклора. Жанровое разнообра_зие фольклорных произведений. Детский фольклор. Отражение в фольклоре взгля_дов, пристрастий, вкусов и поверий народа. Эстетическое совершенство произведе_ний русского фольклора.

Теория. Жанры фольклора. Детский фольклор.

Былины

Былины - русский народный эпос. Циклы былин. Герои и события былин. Патриотический пафос былин. Художественные особенности. Исполнители («сказывание» былин).

Теория. Былина как русский народный эпос. Былина «На заставе богатырской». Герои былины:

Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Их облик и поступки. Си_ла и отвага богатырей при защите земли Русской. События на заставе богатырской. Сказители былин. Прозаический пересказ былины. Былины и их герои в живописи и музыке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Образование, педагогика, воспитание:

Игры, способствующие развитию доброжелательного микроклимата в группе
Цель этих игр: Учить детей находить, показывать и, по-возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции. Покажи, кого назову Ход ...

Дидактическая игра как основной метод воспитания сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста
Могучим средством воспитания детей младшего дошкольного возраста является дидактическая игра и упражнения. Недаром этот возраст называют возрастом игры. Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для ребенка младшего дошкольного возраста наиболее подходящей формой обучения. Игра ...

Методологические основы эмпирического исследования специфики профессионального взаимодействия социального педагога с семьей
Исследование проводилось в период с октября 2009г. по апрель 2010 г. на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Курска. В исследовании приняло участие 23 семьи (общее количество человек 69 человек). В исследовании использовались следующие методики. 1. Методика диагностики ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru