Золотая педагогика

Основные принципы внеклассной работы

Страница 4

Данный подход позволит построить содержание и структур НРК так чтобы, не впадая в традиционное краеведение, помочь ученикам осмыслить особенности российской культуры как культуры стыковой, пограничной, где, по словам Н. Бердяева, «столкнулись и смешались два потока мировой истории - восточной и западной», где в течение многих веков осуществлялся синтез различных культурных начал. Особое положение нашего региона на границе Европы и Азии определяет региональное своеобразие как выражение общенациональной специфики. Эта общенациональная специфика проявляется ярко. Ведь провинциальные регионы как раз и выступают как центры культуры, сохраняющие культурную самобытность, исторические традиции, уклад жизниценности и установки; они являются хранилищами культурной специфики всей страны, всей нации. На основе Федерального базисного учебного плана спроектирован областной базисный учебный план, он призван стать инструментом региональной образовательной политики; позволяет сохранить единство образовательного пространства и реализовать НРК государственного образовательного стандарта. Содержание образования НРК усиливает образовательную область «Филология». Содержание регионального компонента языкового и литературного образования, которое может быть реализовано в следующих направлениях: - "Русская словесность;

- риторика

-лингвистическое краеведение;

-литературное краеведение;

-лингвистический анализ текста;

Усиление внимания к формированию культуроведческои компетенции, включающей в себя сведения о языке как национально-культурном феномене; представления о связях языка с национальными традициями народа; осознание учащимися красоты и выразительности родной речи всё это стало важным моментом в определении в содержания НРК языкового образования. А усиление нравственно-этического и культурно-эстетического аспекта, повышенное внимание к формированию культуры устной и письменно речи - всё это стало определяющими направлениями в реализации регионального компонента литературного образования.

Специалистами по разработке региональных программ развития отмечается, что наиболее проблемными сферами являются процессы социально-экономического развития; процессы согласования межрегиональных и международных интересов; пространственное развитие региона, связанное с различиями в условиях формирования отдельных административных районов и городских образований и др.

Предлагаемая программа изучения литературы с основами краеведения составлена на основе программы по литературе для учащихся общеобразовательных школ 5 классов авторского коллектива. Программа рассчитана на учащихся школ, гимназий, лицеев и представляет собой один из возможных вариантов программ, изучающих литературное краеведение как региональный компонент. В ней предложены темы и указано как конкретное количество часов на каждую тему, так и общее количество часов на каждый класс. Учитель может самостоятельно определять необходимое время на изучение той или иной темы.

Следует учитывать, что данная программа корректировалась с использованием 10-15% учебного времени на изучение регионального компонента. При этом учитель может по своему усмотрению отбирать художественные произведения для текстуального изучения, опускать некоторые вопросы и дополнительно включать другие в зависимости от уровня подготовки класса, наличия текстов художественных произведений и других условий, не нарушая при этом образовательных стандартов и логики изучения программы, включающей региональный компонент.

Цель курса «Литература с основами краеведения» - формирование и развитие духовного мира личности, обладающей культуросообразным поведением, в ходе систематического изучения художественных произведений омских авторов; развитие интереса к творчеству писателей и поэтов родного края.

Задачи курса:

1 .Сформировать у учащихся знания о родном крае, реальные представления об окружающем мире и природе, средствами краеведческой литературы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Образование, педагогика, воспитание:

Техническое оснащение в современной школе
Доска в образовании не просто инструмент для демонстрации, но и обучения, она породила специальную систему коммуникации, прямую и обратную связь - один учитель может работать с несколькими учениками. Доска это особое - познавательное - окно в мир. Но со временем он стал привычен и должен был преобр ...

Психолого-педагогическое обоснование использования наглядного метода обучения
Наглядность – это свойство, выражающее степень доступности и понятности психических образов объектов познания для познающего субъекта. В процессе создания образа восприятия объекта наряду с ощущением участвуют память и мышление. Образ воспринимаемого объекта является наглядным только тогда, когда ч ...

Образные представления о персоналиях в учебнике истории России 8 класса
В решении вопроса о методах и приемах характеристики исторического деятеля учитель руководствуется идейно-образовательными и воспитательными задачами школьного курса истории. Необходимо показать исторического деятеля как сына его времени, подчеркнуть исторические условия, сыгравшие решающую роль в ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru