Золотая педагогика

Основные принципы внеклассной работы

Страница 8

Теория. Разные варианты творческой переработки народных сказок.

Джерард Даррелл. «Говорящий сверток». Джерард Даррелл — естествоис_пытатель, защитник живой природы и писатель. Зоопарк Даррелла на острове Джерси. Книги Даррелла о путешествиях и поисках животных. «Говорящий свер_ток» — книга, которая посвящена защите животных, созданных фантазией челове_ка. Приключения современных школьников в Мифландии. Сюжет сказочной повес_ти и победа справедливости в сказочной стране. Роль словарей в жизни этой фанта_стической страны.

Теория. Роль и место словарей в жизни человека.

Джанни Родари. «Сказки по телефону». Джанни Родари — любимец многих поколений юных читателей. «Сказки по телефону» — отклик на стремление века к лаконизму и оперативности. «Страна без углов», «Человек, который купил Сток_гольм», «Вопросы наизнанку», «Старые пословицы», «Про мышь, которая ела ко_шек». Решение нравственных проблем. Современный подход к знакомым сюжетам. Активные герои и стремительные сюжеты. Их особенности. Лаконизм и афори_стичность повествования как характерная черта «Сказок по телефону».

Теория. Лаконизм как одно из свойств художественного текста. Его особенно_сти и достоинства.

Льюис Кэрролл. «Алиса в Стране чудес», Владимир Владимирович Набо_ков. «Аня в Стране чудес». Алиса и Аня — героини сказок.

Сказка ученого Кэрролла и ее перевод-переработка В. В. Набоковым. Любо_знательность героини сказки Набокова и ее способность к необычным решениям и поступкам. Чудо и парадокс на страницах сказки ученого. Сказка ученого для детей и для взрослых.

Теория. Парадокс.

Джон Рональд Руэл Толкин. «Хоббит, или туда и обратно». Толкин — один из самых читаемых в мире авторов второй половины XX века. Новый жанр в лите_ратурах мира — фэнтези. Сказочная страна Хоббитания и ее обитатели в произве_дении писателя-ученого. Бильбо, Гэндальф и другие герои. Характер и взгляды главного героя как причина событий. Нравственные принципы, утверждаемые ав_тором. Малые формы фольклора (загадки) на страницах произведения. Смысл двойного названия его. Многочисленные исследования о выдуманной стране Хоб-битании. Связь произведения с фольклором.

Теория. Фэнтези как жанр.

Русская литература XX века

Русская литератур XX века. Писатели и их судьбы. Герой литературы XX века.

Иван Алексеевич Бунин. «Детство». «Сказка». «Первый соловей». «Кана_рейка». Бунин-поэт. Впечатления детства в его стихах: роль фантазии и роль памя_ти. Лирический образ живой природы. Голос автора в строках его стихов. Мир вос_поминаний в мире творчества.

Теория. Двусложные стихотворные размеры (ямб и хорей).

Константин Дмитриевич Бальмонт. «Снежника». «Золотая рыбка». «Фейные сказки» («У чудищ», «Осень», «Как я пишу стихи»). Лирика Бальмон_та. Совершенство его стиха. Стихи для детей. Близость фольклорным образам.

Теория. Стихотворение и его воплощение в музыке.

Игорь Северянин. «В парке плакала девочка». «Что шепчет парк». Со_чувствие всему живому в стихах поэта.

Теория. Трехсложные размеры (дактиль, амфибрахий, анапест).

Иван Сергеевич Шмелев. «Как я встречался с Чеховым. За карасями». Встреча юных рыболовов с «бледнолицым братом» — Антоном Чеховым на пруду в Замоскворечье. Облик и поведение писателя в восприятии «коллеги» по рыбной ловле. Двойное название рассказа и его причины.

Теория. Название произведения.

Алексей Михайлович Ремизов. «Змей». Увлечение писателя русским фольк_лором. Мастерство использования старинной речи. Сборник писателя «Посолонь» (от слова «солнце»). Сказка «Змей» и ее герой. Отвага, изобретательность и . неве_жество Петьки. Сюжет и неизбежность его комической развязки. Теория. Рассказ.

Евгений Иванович Замятин. «Огненное «А». Корабел, инженер, писатель Евгений Замятин. Рассказ «Огненное «А» о мечте подростков начала века (связь с Марсом). Герой Вовочка как читатель. Сюжет, который рожден прочитанной кни_гой. Комическая развязка.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Образование, педагогика, воспитание:

Дидактические материалы и методика их использования
Дидактические материалы подразделяются на: а) фабричные (самостоятельные и контрольные работы по 4-6 вариантам); б) самодельные: карточки для индивидуальной работы (для сильных и слабых учеников), карточки для фронтальной работы, карточки для устного счёта. Назначение “Дидактических материалов”: по ...

Проектная деятельность с использованием среды Лого Миры на уроках информатики и естествознания
Проектную деятельность учащихся можно построить на примере многих школьных предметов, используя различные способы планирования желаемых результатов и организации работы над проектом: сбор информации, экспериментальные и опытные работы, создание газеты, спектакля, видеофильма и др. Мы предлагаем пос ...

О содержании и форме богослужебных песнопений
В отборе канонических текстов для песнопений Всенощной и Литургии прослеживается ориентация на определённое содержание. Она позволяет выделить отдельные группы жанровых типов интонирования. Ведущее место среди них занимает славление. Славление есть высший, абсолютно бескорыстный вид молитвы, оно яв ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru