Золотая педагогика

Основные принципы внеклассной работы

Страница 8

Теория. Разные варианты творческой переработки народных сказок.

Джерард Даррелл. «Говорящий сверток». Джерард Даррелл — естествоис_пытатель, защитник живой природы и писатель. Зоопарк Даррелла на острове Джерси. Книги Даррелла о путешествиях и поисках животных. «Говорящий свер_ток» — книга, которая посвящена защите животных, созданных фантазией челове_ка. Приключения современных школьников в Мифландии. Сюжет сказочной повес_ти и победа справедливости в сказочной стране. Роль словарей в жизни этой фанта_стической страны.

Теория. Роль и место словарей в жизни человека.

Джанни Родари. «Сказки по телефону». Джанни Родари — любимец многих поколений юных читателей. «Сказки по телефону» — отклик на стремление века к лаконизму и оперативности. «Страна без углов», «Человек, который купил Сток_гольм», «Вопросы наизнанку», «Старые пословицы», «Про мышь, которая ела ко_шек». Решение нравственных проблем. Современный подход к знакомым сюжетам. Активные герои и стремительные сюжеты. Их особенности. Лаконизм и афори_стичность повествования как характерная черта «Сказок по телефону».

Теория. Лаконизм как одно из свойств художественного текста. Его особенно_сти и достоинства.

Льюис Кэрролл. «Алиса в Стране чудес», Владимир Владимирович Набо_ков. «Аня в Стране чудес». Алиса и Аня — героини сказок.

Сказка ученого Кэрролла и ее перевод-переработка В. В. Набоковым. Любо_знательность героини сказки Набокова и ее способность к необычным решениям и поступкам. Чудо и парадокс на страницах сказки ученого. Сказка ученого для детей и для взрослых.

Теория. Парадокс.

Джон Рональд Руэл Толкин. «Хоббит, или туда и обратно». Толкин — один из самых читаемых в мире авторов второй половины XX века. Новый жанр в лите_ратурах мира — фэнтези. Сказочная страна Хоббитания и ее обитатели в произве_дении писателя-ученого. Бильбо, Гэндальф и другие герои. Характер и взгляды главного героя как причина событий. Нравственные принципы, утверждаемые ав_тором. Малые формы фольклора (загадки) на страницах произведения. Смысл двойного названия его. Многочисленные исследования о выдуманной стране Хоб-битании. Связь произведения с фольклором.

Теория. Фэнтези как жанр.

Русская литература XX века

Русская литератур XX века. Писатели и их судьбы. Герой литературы XX века.

Иван Алексеевич Бунин. «Детство». «Сказка». «Первый соловей». «Кана_рейка». Бунин-поэт. Впечатления детства в его стихах: роль фантазии и роль памя_ти. Лирический образ живой природы. Голос автора в строках его стихов. Мир вос_поминаний в мире творчества.

Теория. Двусложные стихотворные размеры (ямб и хорей).

Константин Дмитриевич Бальмонт. «Снежника». «Золотая рыбка». «Фейные сказки» («У чудищ», «Осень», «Как я пишу стихи»). Лирика Бальмон_та. Совершенство его стиха. Стихи для детей. Близость фольклорным образам.

Теория. Стихотворение и его воплощение в музыке.

Игорь Северянин. «В парке плакала девочка». «Что шепчет парк». Со_чувствие всему живому в стихах поэта.

Теория. Трехсложные размеры (дактиль, амфибрахий, анапест).

Иван Сергеевич Шмелев. «Как я встречался с Чеховым. За карасями». Встреча юных рыболовов с «бледнолицым братом» — Антоном Чеховым на пруду в Замоскворечье. Облик и поведение писателя в восприятии «коллеги» по рыбной ловле. Двойное название рассказа и его причины.

Теория. Название произведения.

Алексей Михайлович Ремизов. «Змей». Увлечение писателя русским фольк_лором. Мастерство использования старинной речи. Сборник писателя «Посолонь» (от слова «солнце»). Сказка «Змей» и ее герой. Отвага, изобретательность и . неве_жество Петьки. Сюжет и неизбежность его комической развязки. Теория. Рассказ.

Евгений Иванович Замятин. «Огненное «А». Корабел, инженер, писатель Евгений Замятин. Рассказ «Огненное «А» о мечте подростков начала века (связь с Марсом). Герой Вовочка как читатель. Сюжет, который рожден прочитанной кни_гой. Комическая развязка.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Образование, педагогика, воспитание:

Технологии преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе
Динамичность общественной жизни диктует потребность в изменениях даже, казалось бы, универсальных форм обучения. Например, с течением определенного времени специалисты, анализирующие опыт преподавания происхождения сущности права и государства в современной школе, пришли к выводу о недопустимости о ...

Методические аспекты изучения персоналий в школьном курсе истории
Главный элемент содержания исторического образования – знания. Они включают в себя сведения, познания в области истории, концентрируя социальный опыт человечества. Знания создают научную картину развития общества, дают представление об исторической действительности и предполагают постижение её чело ...

Результаты коррекционно-развивающей работы с умственно отсталыми младшими школьниками
Таблица 1 Состав экспериментальной группы Фамилия, имя Возраст Диагноз ПМПК 1. Будников Женя 10 л. Легкая умственная отсталость вследствие алкоголизма родителей 2. Вырвич Андрей 10 л. Легкая умственная отсталость с нарушенением поведения 3. Дубина Ольга 11 л. Слабоумие вследствие фенилкетонурии 4. ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru