Золотая педагогика

Основные принципы внеклассной работы

Страница 9

Теория. Юмор.

Александр Иванович Куприн. «Мой полет». Куприн — один из самых По_пулярных писателей начала XX века. Автобиографический очерк и его герои: один из первых русских летчиков, Заики, и Куприн. Сюжет и поступок героев.

Теория. Очерк.

Михаил Михайлович Зощенко. «Великие путешественники». «Золотые слова». Произведения Зощенко для детей. «Великие путешественники» как одно из забавных путешествий, с которым ученики познакомились в начальной школе. Но_вый взгляд на эту «робинзонаду» в 5 классе. Минька и Леля — герои цикла расска_зов. Фантазия и находчивость юных путешественников. «Золотые слова» этих геро_ев и их важность.

Теория. Создание комической ситуации. Художественные приемы в юмори_стических рассказах.

Поэтический образ Родины

А. А. Блок. «На лугу», «Ворона». С. А. Есенин. «Пороша», «Ночь», «Заметает пурга .», «Черемуха». М. М. Пришвин. «Времена года». Н. А. Заболоцкий. «Отте_пель». Д. Б. Кедрин. «Скинуло кафтан зеленый лето .». Н. М. Рубцов. «Звезда по_лей» и другие стихотворные и прозаические произведения о красоте родной земли. Искренность и доброта, чувство привязанности к окружающему человека миру природы. Природа в лирике поэтов XX века. Теория. Лирическая проза.

Героическое прошлое России

А. И. Фатьянов. «Соловьи». А. Т. Твардовский. «Я убит под Ржевом», А. А. Ахматова. «Мужество». Г. Гамзатов. «Журавли». Песни, созданные на стихи по_этов, и их популярность в годы Великой Отечественной войны и после нее.

Теория. Песня: слово и музыка в их единстве.

Современная литература Виктор Петрович Астафьев. «Игра». «Васюткина озеро»

Автобиографические произведения писателя о детских годах. «Игра» и другие рассказы о формировании характера подростка в сибирской деревне. «Васюткина озеро». Васютка и его путешествие по осенней тайге. Путь от детского сочинения к рассказу писателя. Теория. Автобиографический рассказ.

Федор Александрович Абрамов. «Валенки». Тяжкий труд в тылу в годы Ве_ликой Отечественной войны. Даша Косова и ее премия. Теория. Название произведения.

Василий Иванович Белов. «Скворцы». Быт русской деревни в произведени_ях писателя. Труд крестьянина. Его дом и семейные заботы. «Скворцы» — рассказ о жизни дружной крестьянской семьи, ее заботах и бедах. Болезнь Павлуни и муже_ство семьи в преодолении общего горя.

Теория. Сюжет и герои литературного произведения.

Кир Булычев. «Заповедник сказок». Защита народных сказок, их сюжетов и героев в «Заповеднике сказок». Новые сказки о девочке Алисе из будущего. Алиса — главная защитница сказочных героев.

Теория. Герои фольклорных произведений в сюжете современной сказки. Туве Янсон. «Последний в мире дракон». Писательница и художник Туве Янсон. Утверждение права современной литературы на сказку. Мир нарисованных и описанных в книгах новых сказочных героев Туве Янсон. Муми-тролли, хемули, снусмумрики и другие существа, которые стали героями ее книг. Теория. Литературная сказка и иллюстрация.

Путешествия и приключения

Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо». Жизнь талантливого писателя и энергич_ного купца Даниэля Дефо. Герой его книги — Робинзон. Характерные черты героя Дефо: способность не поддаваться обстоятельствам, мужество, стойкость, трудолю_бие, оптимизм. Робинзон как нарицательное имя. Теория. «Робинзонада».

Рудольф Эрих Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена». Барон Мюнх_гаузен и придуманные им истории. «Конь на крыше», «Волк, запряженный в сани», «Искры из глаз», «Удивительная охота» и др. Ирония и гротеск, гипербола и литота в «подлинных историях».

Теория. Гротеск. Литота.

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Марк Твен мастер занима_тельного и веселого повествования. Автобиографическая повесть и ее герои. Про_винциальный американский Санкт-Петербург на Миссисипи и его обитатели. Том и Гек. Приключения подростков. Их смелость, авантюризм и неуемная фантазия. Бэкки Тэтчер.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Образование, педагогика, воспитание:

Знакомство с деятельностью классного руководителя
Направления в работе (выясняются из беседы с классным руководителем) Работа направлена на формирование глубоких и прочных знании, коммуникативную компетентность, развитие инициативы, познавательного интереса к предмету, творческого мышления, самостоятельность обучающихся, умение планировать, прогно ...

Выборочный метод отбора исследуемых
Несплошное исследование организуется специально, чтобы при определенных условиях, не охватывая всех единиц изучаемого явления, можно было получить такое количество материалов, которое гарантировало бы наибольшую точность выводов по генеральной совокупности. В силу этого несплошное исследование подч ...

Проблема отбора содержания экспериментальных уроков
Основная трудность, с которой сталкиваются учителя в школах при изучении исторических персоналий, - это отсутствие систематизированного исторического материала и методических рекомендаций. При отборе исторического материала мы старались опираться на литературу, доступную для школьных учителей. Нами ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru