Золотая педагогика

Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития

Другое о педагогике » Совместная деятельность семьи и школы как условие преодоления школьных неврозов » Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития

Страница 7

Последовательность проведения подвижных игр определяется с учетом их энергетической стоимости

Так, во вводной части занятия используется подвижная игра средней интенсивности (увеличение пульса на 20–25% от исходной величины). В основной части – 3–4 подвижные игры с элементами преимущественного использования разных основных движений (метание, лазание, бег, прыжки). Интенсивность нагрузки должна увеличиваться постепенно; пик нагрузки (учащение пульса на 70–80%) приходится на конец основной части. Заключительная часть включает подвижную игру малой интенсивности (превышение пульса не более чем на 15–20% от исходного).

Психогимнастика

Центральным звеном этой формы является создание образа («Гномики», «Циркачи», «Перелет птиц»), находясь в котором ребенок через движение показывает его характер, настроение. Такие занятия помогают формировать у детей дошкольного возраста возможность управлять своими эмоциями и действиями; умение моделировать и приводить в соответствие свои чувства и мысли, желания и возможности; способности поддерживать гармонию душевного и физического состояния. Физкультурные занятия с элементами психогимнастики являются мощным стимулом для формирования эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР.

Структура такого занятия состоит из вводной части (разминка – виды ходьбы, бега), основной части (психогимнастика – комплекс ОРУ на все группы мышц с чередованием напряжения и расслабления; основные движения; подвижная игра), заключительной части (тренинг общения – выражение эмоций; тренинг поведения – обыгрывание ситуаций; завершение – упражнения на расслабление).

Упражнения и игровые задания на расслабление предполагают обучение дошкольников с ЗПР следующим приемам: чувствовать разницу между напряжением и расслаблением (без мышц лица); напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; вызывать ощущения расслабления, тяжести, тепла (в мышцах рук); ощущения расслабления, тяжести, тепла (в мышцах ног); сочетать упражнения мышечной (тепло, тяжесть в мышцах рук, ног, живота, спины, лица) и психической релаксации (я отдыхаю, спокоен, здоров, уверен в себе). Элементы релаксации, активизируя деятельность нервной системы, регулируют настроение и степень психического возбуждения, позволяют ослабить или нейтрализовать вызванное стрессом психическое и мышечное напряжение. Установлено, что под действием релаксации пульс и частота дыхания становятся реже, снижается уровень потребления кислорода, уровень лактата в крови, происходит успокоение, проявляющееся в увеличении количества альфа-волн (отсутствие которых отмечается И.Ф. Марковской в ЭЭГ у детей со стойкой ЗПР). Такое физиологическое действие релаксации на организм обусловливает целесообразность ее проведения в заключительной части физкультурного занятия. Рекомендуется использовать комплексы упражнений на расслабление, знакомые детям, то есть отработанные на коррекционных занятиях с психологом. Релаксация осуществляется под руководством и контролем педагога и психолога. Занятия с релаксацией проводятся 1 раз в 2 месяца. Упражнения и элементы игр на мышечное и психическое расслабление используются на каждом занятии.

Таким образом, физкультурно-оздоровительные занятия для дошкольников с ЗПР должны быть разнообразны, носить преимущественно сюжетно-игровой характер, включать упражнения и

игровые задания с речитативами, элементами мышечной и психической релаксации, а также средства и методы данстерапии, ритмопластики, психогимнастики, интегрированной деятельности, согласно предлагаемому нами их распределению в структуре недели, месяца, годичного цикла.

В данном параграфе обсуждаются результаты опытно-экспериментальной работы по реализации разработанной методики физкультурных занятий с использованием подвижных игр при работе с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Экспериментальной базой исследования стало муниципальное дошкольное образовательное учреждение №53 г. Читы. Опытно-экспериментальная работа осуществлялась среди детей названного учреждения в контрольной и экспериментальной группах, где проверке подлежала разработанная технология физкультурных занятий. Всего в исследовании приняли участие 24 ребенка, посещающих коррекционные группы ДОУ для детей с ЗПР в возрасте от 5 до 6 лет (24 мальчика). В работе также приняли участие инструкторы по физическому воспитанию и воспитатели учреждения.

Цель опытно-экспериментальной работы – экспериментально проверить влияние разработанной технологии физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на показатели их физического развития и уровень физической подготовленности в условиях специализированного ДОУ.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Образование, педагогика, воспитание:

Этапы решения педагогических задач
Рассматривая процедуру решения педагогической задачи, необходимо исходить из того, что ее цель достигается в результате решения частных познавательных и практических задач. Это этапы решения педагогической задачи в целом: 1) постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных у ...

Роль паузального членения фраз
Правильное членение речи с помощью пауз служит одним из существенных факторов, способствующих внятности речи глухих детей. В то же время умение расчленять речь паузами на фразы, а фразы на синтагмы помогают глухим понимать речь окружающих и читаемый текст. Вместе с тем наблюдение показывает, что уч ...

О содержании и форме богослужебных песнопений
В отборе канонических текстов для песнопений Всенощной и Литургии прослеживается ориентация на определённое содержание. Она позволяет выделить отдельные группы жанровых типов интонирования. Ведущее место среди них занимает славление. Славление есть высший, абсолютно бескорыстный вид молитвы, оно яв ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru