Золотая педагогика

История Уфы в архитектуре

Страница 1

Мы все знаем, слышали и видели о сокровищах найденных в гробнице

Тутанхамона, о терракотовых воинах, Венере Милосской, о скелетах мамонтов и других находках археологов обнаруженных в Египте, Китае, Якутии, Греции, Турции и так далее, но даже не представляем какие древности хранят наши земли. Существует такое понятие «культурный слой» под ним подразумевается слой земли, в котором присутствуют осколки глиняной посуды, оружие, инструменты, остатки древних сооружений, зола от кострищ и т.п. Толщина этого культурного слоя в наших краях колеблется от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров. В черте моего города нашли множество украшений, предметов, орудий труда людей которые жили на Уфимском полуострове за тысячи лет до возникновения города. На нашей земле жили люди в различные эпохи.

Палеолит (древнекаменный век) – уже в эту эпоху на территории нашего города 20-30 тысяч лет назад жили первобытные люди и располагались целыми поселениями. Основным занятием людей того времени была совместная охота на крупных зверей. Орудия труда изготавливались из камня, дерева, кости. Люди жили материнским родом.

Мезолит (среднекаменный век, 15-5 тысячелетие до нашей эры) – Особенностью этого века, которую, выделяют археологи, является то факт что люди пользовались миниатюрными предметами из камня (топоры, кирки, наконечники гарпунов, рыболовные крючки, пробойники). В эту эпоху появились лук и стрелы, позволившие довольно успешно охотиться на мелких животных, рыболовные сети, долбленые лодки сыграли немалую роль в развитии рыболовства. Обнаружено много мест в районе города Уфы, где жили люди этой эпохи. Такие как, например, рядом с Затоном у деревни Миловка, на правом берегу реки Уфимки напротив деревни Дудкино, у старого русла Белой близ деревни Романовка.

Неолит (Новокаменный век, V-III тысячелетия до нашей эры) Появились более прочные и более удобные орудия из металла, которые со временем вытеснили каменные. Люди учились земледелию - сеяли семена, выращивали зерновые культуры. Становилось больше свиней, овец, коров, пастухи водили их вокруг деревень. Отпала необходимость все время охотиться на диких зверей и ловить рыбу, чтобы не умереть от голоду. Из археологических находок относятся обнаруженные на северной окраине деревни Новые Турбаслы (Орджоикидзевский район) фрагменты глиняной посуды.

Эпоха бронзы (Бронзовый век, 2-начало 1тысячелетия до нашей эры) – племена, населяющие нашу землю, в этот временной период научились использовать металл (бронзу и медь). Оттого и название данной эпохи. Орудия из меди и бронзы постепенно вытесняют каменные. Земледелие и скотоводство составляют основу хозяйства, а рыболовство и охота отходят на второй план. Много памятников открыли нам археологические находки того времени. К примеру, у деревни Миловка недалеко от Уфы, были найдены серпы, бронзовый топор и долото-тесло. Эти вещи сделали люди, жившие в нашем крае три тысячи лет назад. Другой известный памятник этой эпохи обнаружен в 1934 году недалеко от железнодорожного моста через Белую у устья реки Демы. Он представляет собой остатки древней деревни. Там было найдено много посуды из обожженной глины (горшки украшенные узорами в виде елочек, флажков и зигзагов), предметы из кости и бронзы, а также кости домашних животных (свиньи, лошади, коровы). Памятниками эпохи бронзы также являются Нижегородское, Чесноковское и Жуковское поселения. В этот период совершается переход от материнского рода к патриархату. Мужчину выдвинули на первый план скотоводство и металлургия.

Эпоха железа (Железный век, 8-7 века до нашей эры.) – памятников

этого временного периода на Уфимском полуострове особенно много. На крутом правом берегу реки Уфы (ныне территория санатория «Зеленая роща») обнаружено укрепленное поселение, которое сейчас историки называют «Чертово городище». Древнее поселение здесь было в 4-3 веках до нашей эры. С трех сторон оно было ограничено крутыми склонами, а со стороны поля и леса (там, где сейчас санаторий) – рвом длиной 97 метров и земляным валом высотой почти 5 метров. По верху этого вала в те времена шел частокол. Первое упоминание П.С.Пассас 18 век. Далее небольшие раскопки произвел в Ф.Д.Нефедов в 1878 году. Позднее В.В.Гольмстен в 1910, 1912 году и Ю.А.Морозов в 1972 году именно на этих раскопках были найдены железные ножи, костяные наконечники стрел, кости домашних животных, обломки керамики. Также там был обнаружен могильник, который располагался за земляным валом. Благодаря этой находке около 30 погребений было исследовано. Скелеты лежали на спине, в основном ногами к реке, рядом находили бронзовые наконечники копий и стрел, перстни, различные бляшки и подвески. Еще одно городище Усть-Уфимское нашли на правом берегу реки Белой рядом с памятником Салавату Юлаеву. Толстый культурный слой в этом месте говорит о том, что люди в этом городище жили не меньше 3-4 столетий. К памятникам железного века также относятся Новоуфимский могильник караабызской культуры - поселения расположенные на прибрежной полосе высокого правого берега Белой от города Стерлитамака до города Бирска. Они походят друг на друга. Из них подробнее изучено большое городище возле города Благовещенск (у озера Кара-Абыз). Все эти памятники объединены в одну «кара-абызскую культуру. Люди этих племен вели оседлый образ жизни - жили на одном месте долго. Основой хозяйства людей этих племен составляли скотоводство и земледелие. Кара-абызцы принадлежали к древним финно-угорским племенам. Они обрабатывали землю палками с металлическими наконечниками, сеяли ячмень, заготавливали на зиму сено для скота. Обнаружены, бывшие когда-то укрепленными поселениями отдельных родов, остатки домов, валы и рвы. Еще один памятник железного века поселение «Воронки».

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Особенности обучения младших школьников
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребёнка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Прежде в ...

Компетентностный подход в подготовке специалиста. Государственный образовательный стандарт 3-го поколения
Учебные цели 1. Знать основные структурные компоненты педагогического процесса в вузе. 2. Знать специфику понятий – компетенция и компетентность, 3. Иметь представление об истории и особенностях компетентностного подхода в профессиональном образовании Отводимое время – 2 часа План лекции 1. Совреме ...

Апробация экспериментальной модели влияния личностно-ориентированного подхода на эффективность процесса обучения
Поскольку в определении личностно-ориентированного обучения подчеркивается необходимости учета особенностей его субъектов, то для педагога становится актуальной проблема дифференциации детей. На наш взгляд, дифференциация необходима по следующим причинам: - разные стартовые возможности детей; - раз ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru