Золотая педагогика

История Уфы в архитектуре

Страница 2

Эпоха «великого переселения народов» ( с 3 века нашей эры) – Великим назвали его потому, что в тот исторический период множество различных племен оставили родные края и устремились на новые земли, подталкивая другие народы к переселению. Сотни народов пришли в движение. Отправной точкой чему послужило нашествие гуннов в 70-х годах четвертого века нашей эры. Благодаря этому нашествию происходило активное смешение народов, обмен знаниями, культурными ценностями и традициями. Только по самым южным районам нашего края проходили и нападали на местное население воинственные кочевники. С приближением опасности чтобы скрыться от них местные племена уходили в центральные и северные районы, в том числе на уфимский полуостров. Турбаслинские племена (по имени деревни Новые Турбаслы где был найден крупный могильник), неплохо изученные археологами, были одной из таких групп. В связи с нашествием кочевников роль скотоводства увеличивается. Хозяйство и уклад турбаслинских племен востановленны по найденным археологами поселениям. Среди них II Ново-Турбаслинское селище, Усть-Сутолокское городище, II и III Уфимские городища.

В 8-10 веках нашей эры на территорию Южного Урала продвинулись

значительные группы кочевников монголоидного облика. В большом количестве были найдены курганные могильники этих племен в южных и северо-восточных районах Башкирии. К глубоким изменениям в жизни местных племен привел приход большой массы кочевников. Какая-то часть из них ушла, оставшиеся были поглощены пришельцами, которых относят к древнебашкирской народности.

Археолог Петр Ищериков в 1953 году открыл городище «Уфа II», которое располагалось на мысу, в центре современной Уфы. На городище глубина культурного слоя достигает 4 метров, на раскопках были обнаружены фрагменты дубовой мостовой, стена, оружие, керамика, украшения, посуда и многое другое. Существование городища датируется 5-16 веками. По-соседству находятся два одновременных городища. Еще три городища и около 10 селищ располагаются на расстоянии 1,5-2 км от него. Сопоставляя территориальная близость и содержимое находок можно сделать вывод, что это был комплекс памятников, который в средневековье представлял собой большое поселение городского типа, а городище «Уфа II» являлось крупным административным, культурным и торгово-ремесленным центром. В южно-уральском регионе по богатству и мощности культурных слоев оно не имеет себе равных.

Основание города

Издревле люди жили на земле, которую сейчас занимает город Уфа.

Ибн-Халтун (арабский автор XIV века) называет город Башкорт в числе крупнейших городов Золотой Орды. В свою очередь западно-европейские картографы XIV-XVI веков отмечают его в районе устья реки Уфы, а значит на территории современной Уфы. Петр Рычков (русский историк XVIII века), имевший в распоряжении исторические предания башкир, а также несохранившиеся документы по истории Башкортостана, писал, что до прихода русских на территории города Уфы находился большой башкирский город, располагающийся от устья реки Уфы по высокому берегу реки Белой; в нем находилась ставка башкирского хана Турахана.

Во второй половине восемнадцатого века возникла новая слобода. Основали слободу 50 крепостных крестьян Нижегородской губернии из вотчин графов Шереметьевых. Они переехали в Уфу по разрешению владельца и поселились первоначально на левом берегу реки Сутолоки в районе Усольской (ныне ул.Сакмарская) и Будановской улиц, где занимались сапожным и кожевенным ремеслами. Позже свои мастерские они перенесли несколько западнее кремлевского холма, на свободные земли возле реки Белой. Возникшая слобода получила название Нижегородка, по месту первоначального жительства поселенцев.

История строительства города

Обширные градостроительные мероприятия не раз касались Уфы. В

ХVI веке, ко времени основания, это была крепость с дубовыми стенами и башнями - хорошо укрепленная «Имэн кала».

Город разрастался, сливаясь с местностью - оврагами и валами, образуя взаимосвязанную верно-ветвистую структуру. Возникли дороги, слободы и посады. Первые улицы города: Большая Казанская (Октябрьской революции), Ильинская (Фрунзе), Сибирская (Мингажева), Фроловская (Тукаева), Спасская (Сергиевская), Успенская (Сочинская). Вспыхнувший в1696 году пожар уничтожил базар нижнего города (у Монумен-та Дружбы). Весенний разлив размыл берег и торговые лавки перенесли за кре-мль, на гору. В списке Российских крепостей Уфа располагалась на 30 месте и называлась «город с башнями». К началу 1759 года внутри и вне города насчитывается 2 монастыря, один каменный собор, 6 приходских церквей с пределами и 651 двор (по данным «Краткой истории Уфы 1808-1828 гг.») 6 мая 1759 года во время пожара сгорели две башни, воеводский дом, канцелярия с архивом, торговые лавки, Христорождественский женский монастырь, внутренняя часть каменного собора, Троицкая церковь. Центр города отстроили, но кремль исчез навсегда.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Этнопедагогические традиционные методы семейного физического воспитания Якутов
В последнее время в Республике Саха (Якутия) сделано немало для сохранения и возрождения духовных, культурных ценностей, накопленных на протяжении жизни многих поколений народа Саха. Традиционный образ жизни, жизнь в гармонии с природой - это не только прошлое человечества, но в значительной его ча ...

Когнитивно стилевой подход
Кстати, когда мы говорим о когнитивном стиле или о типе мышления, следует учитывать, что индивидуальный стиль окрашивает индивидуальную специфику и восприятия, и переработки, и воспроизведения той или иной информации. Каждый вышележащий уровень психического развития содержит в себе — в более развер ...

Условия формирования опыта
Базой опытно-экспериментальной работы послужила средняя общеобразовательная школа №5 города Ершова. В реализации опытно-экспериментальной программы принимала участие Бутенко Елена Эдуардовна. В школе работает с 1986 года. Окончила Ташкентский педагогический институт имени Низами. Имеет высшую квали ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru