Золотая педагогика

Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития

Другое о педагогике » Совместная деятельность семьи и школы как условие преодоления школьных неврозов » Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития

Страница 8

Опытно-экспериментальная работа проводилась в период с августа 2008 г. по май 2009 г. и состояла из трех этапов.

На первом этапе

(август-сентябрь 2008 г.) происходило выделение контрольной и экспериментальной групп детей. Экспериментальную группу составили 12 мальчиков, контрольную группу – 12 мальчиков в возрасте от 5 до 6 лет. Проводилось первичное исследование с целью выявления различий уровней физического развития детей контрольной и экспериментальной групп. Первичное обследование уровня физического развития дошкольников проводилось на второй и третьей неделях сентября 2008 г. При проведении антропометрических измерений определялись следующие показатели: рост (точность измерения 0,5 см); масса тела (точность измерения 50 г.); окружность грудной клетки (ОГК) (точность измерения 0,5 см). Измерения проводились по общепринятым методикам.

На данном этапе опытно-экспериментальной работы после проведения антропометрических измерений было выявлено, что среднегрупповые показатели физического развития мальчиков в контрольной и экспериментальной группах статистически достоверно не отличались (см. табл. 3).

Таблица 3. Среднегрупповые исходные показатели физического развития детей контрольной и экспериментальной групп (на начало опытно-экспериментальной работы)

Измерения

Экспериментальная группа (Χ1±m1)

Контрольная группа (Χ2±m2)

(Р) (Х1-Х2)

Масса (кг)

21,1±0,49

21,8+0,59

0,8 (> 0,05)

Рост (см)

119,0+1,06

119,2+0,88

0,1 (> 0,05)

Окружность грудной клетки (см)

56,8±0,34

57,5±0,44

1,3 (> 0,05)

На этом же этапе проводилось и первичное исследование физической подготовленности детей контрольной и экспериментальной групп старшего дошкольного возраста по предложенным тестам.

Диагностика физической подготовленности осуществлялась по круговой системе в следующей последовательности: тесты на координационные способности, быстроту, силу, гибкость, выносливость. Использовались следующие тесты:

· метание мешочка с песком (м – 200 г.) на дальность правой рукой (м);

· метание мешочка с песком (м – 200 г.) на дальность левой рукой (м);

· прыжок в длину с места (см);

· метание набивного мяча (м = 1 кг) двумя руками из-за головы из исходного положения, сидя ноги врозь (см);

· бег 100 м с

хода (с);

· челночный бег 10 м х 3 р (с);

· бег 120 м (с) для детей 5–5,5 лет; бег 150 м (с) для детей 6–6,5 лет;

· приседание за 10 секунд (кол-во раз);

· 5 бросков мяча (диаметр = 20 см) в корзину (высота = 30 см, диаметр = 50 см) способом «двумя руками снизу» с расстояния 3 м (кол-во попаданий);

· ходьба по дорожке (10 м х 30 см) с закрытыми глазами (м);

· выкрут в плечевых суставах с гимнастической палкой в руках (см);

· наклон вперед из исходного положения, сидя (см).

Для оценки физической подготовленности были подобраны тесты, определяющие уровень развития физических качеств (координационных, скоростных и скоростно-силовых способностей, гибкости, общей выносливости), учитывающие особенности физического статуса детей с ЗПР: недостаточность зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве, работоспособности и выносливости; нарушение глазомера и регуляции движений; сниженная быстрота реакции на внешний сигнал.

По результатам тестирования было выявлено, что уровни показателей физической подготовленности мальчиков в контрольной и экспериментальной группах на начало опытно-экспериментального исследования не имели значимых различий (см. табл. 4).

Таблица 4. Уровни показателей физической подготовленности детей контрольной и экспериментальной групп (на начало опытно-экспериментальной работы)

Измерения

Экспериментальная группа (X1±ml)

Контрольная группа

(Х2±т2)

(Р)

Метание мешочка с песком правой рукой (м)

5,2±0,31

5,0±0,30

(>0,05)

Метание мешочка с песком левой рукой (м)

4,0±0,22

4,0±0,29

(>0,05)

Метание набивного мяча (см)

134,3±5,01

141,0±5,60

(>0,05)

Бросок мяча в цель (корзина)

1,0±0,17

1,1±0,19

(>0,05)

Наклон вперед (+см)

2,9±0,90

1,5±0,59

(>0,05)

Выкрут в плечевых суставах с гимнастической палкой в руках (см);

66,9±1,33

66,5±1,29

(> 0,05)

Ходьба по дорожке с закрытыми глазами (м)

3,0±0,28

3,7±0,39

(> 0,05)

Челночный бег 10 м х3 раза (с)

12,5 ±0,24

12,2±025

(> 0,05)

Бег 100 м с хода (с)

12,7±0,08

12,7±0,08

(> 0,05)

Приседание за 10 с. (кол-во)

8,6±0,32

8,2±0,36

(> 0,05)

Прыжок в длину с места (см)

91,1 ±2,95

95,9±4,00

(> 0,05)

Приседание за 10 с. (кол-во)

8,6±0,32

8,2±0,36

(> 0,05)

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Образование, педагогика, воспитание:

Коррекционно-развивающее значение уроков ритмики в школе для детей с нарушением интеллекта
Занятиям ритмикой в школе VIII вида уделяется большое внимание, особенно со школьниками начальных классов. Естественно, в разные годы по программе «Физическая культура» для учащихся вспомогательных школ включались те или иные аспекты занятий ритмикой, в основном, для школьников начальных классов. И ...

Особенности двигательной активности мальчиков и девочек
Для педагога представляет интерес и такая закономерность, как различие в количественном и качественном отношении двигательной активности мальчиков и девочек. Заслуживает внимания и тот факт, что она ниже у вторых и составляет 70 – 80% суточных величин движений первых. Девочки меньше проявляют двига ...

Воспитание самостоятельности и активности
Главной задачей интеллектуальной готовности ребенка является формирование у ребенка определенных знаний и умений на основе включения его в активную учебную деятельность. В процессе решения этой задачи педагог использует разнообразные методы и приемы: объяснение, показ, вопросы, оценка и др. Формиро ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru