Золотая педагогика

Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития

Другое о педагогике » Совместная деятельность семьи и школы как условие преодоления школьных неврозов » Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития

Страница 12

Исследования отечественных и зарубежных ученых показывают, что у детей с ЗПР в физическом и функциональном статусе проявляются инфантильные черты, недоразвита тонкая и общая моторика, нарушена координация и регуляция двигательных актов, выявляется соматическая ослабленность, недостаточность развития функциональных систем, поэтому коррекционную работу с данной категорией детей следует направлять на развитие общей, мелкой ручной и артикуляционной моторики, координации движений, чувства ритма, пространственных представлений, функции равновесия, положительных психоэмоциональных состояний.

Данный процесс требует системного подхода к применению форм, средств физического воспитания, способов дозирования нагрузок, индивидуальный и дифференцированный подходы, имеющие единую целевую направленность на коррекцию и развитие двигательной сферы ребенка.

С целью улучшения показателей физического развития и уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях специализированных ДОУ разработана технологии физического воспитания, реализация которой призвана решить специфические задачи физического воспитания детей данной категории и интеграции их в среду нормально развивающихся сверстников.

Влияние предложенной технологии на показатели физического развития и уровень физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях специализированных ДОУ проверялось экспериментально. Анализ полученных данных по показателям физического развития позволяет сделать вывод о том, что на момент окончания опытно-экспериментальной работы по этим показателям в контрольной и экспериментальной группах достоверных отличий выявлено не было, что не подтверждает гипотезу исследования в части оптимизации показателей физического развития в результате реализации предложенной технологии. Положительные изменения по всем изучаемым показателям отмечаются у детей обеих групп.

Анализ полученных результатов, касающихся повышения уровня физической подготовленности исследуемого контингента детей, указывает на позитивную динамику уровня физической подготовленности в результате реализации предложенной технологии детей экспериментальной группы по отношению к контрольной, где технология не применялась, а также показателей на начало и окончание опытно-экспериментальной работы, что подтверждает эффективность проведенной исследовательской работы и гипотезу исследования в части оптимизации уровня физической подготовленности детей данной категории в условиях специализированных ДОУ. Следовательно, полученные в ходе опытно-экспериментальной работы результаты, показали, что внедрение разработанной технологии влияет на повышение эффективности процесса физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с

задержкой психического развития в условиях специализированных ДОУ.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Образование, педагогика, воспитание:

Методика формирования морфологического строя речи
Ученые-методисты рекомендуют учителям проводить работу над закреплением грамматических моделей систематически, на каждом уроке и обязательно включать в домашние задания во всех классах. Изучение грамматических форм чаще всего выделяется, как самостоятельная часть урока, но в некоторых случаях может ...

Цели образования и структурные элементы содержания общего образования
В Концепции модернизации российского образования до 2020 года, исходя из роли образования в развитии российского общества, тенденции мирового развития, определяются, новые социальные требования к системе образования в России. Развивающемуся российскому обществу нужны современно образованные, нравст ...

Результаты пробного экспериментального обучения по формированию межкультурной компетенции у учащихся
Несмотря на то, что формирование межкультурной компетенции очень сложный и длительный процесс, требующий продолжительной работы, мы сделали попытку провести пробное экспериментальное обучение и выявить уровни сформированности межкультурной компетенции у старшеклассников. В исследовании принимали уч ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru