Золотая педагогика

Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития

Другое о педагогике » Совместная деятельность семьи и школы как условие преодоления школьных неврозов » Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития

Страница 12

Исследования отечественных и зарубежных ученых показывают, что у детей с ЗПР в физическом и функциональном статусе проявляются инфантильные черты, недоразвита тонкая и общая моторика, нарушена координация и регуляция двигательных актов, выявляется соматическая ослабленность, недостаточность развития функциональных систем, поэтому коррекционную работу с данной категорией детей следует направлять на развитие общей, мелкой ручной и артикуляционной моторики, координации движений, чувства ритма, пространственных представлений, функции равновесия, положительных психоэмоциональных состояний.

Данный процесс требует системного подхода к применению форм, средств физического воспитания, способов дозирования нагрузок, индивидуальный и дифференцированный подходы, имеющие единую целевую направленность на коррекцию и развитие двигательной сферы ребенка.

С целью улучшения показателей физического развития и уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях специализированных ДОУ разработана технологии физического воспитания, реализация которой призвана решить специфические задачи физического воспитания детей данной категории и интеграции их в среду нормально развивающихся сверстников.

Влияние предложенной технологии на показатели физического развития и уровень физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях специализированных ДОУ проверялось экспериментально. Анализ полученных данных по показателям физического развития позволяет сделать вывод о том, что на момент окончания опытно-экспериментальной работы по этим показателям в контрольной и экспериментальной группах достоверных отличий выявлено не было, что не подтверждает гипотезу исследования в части оптимизации показателей физического развития в результате реализации предложенной технологии. Положительные изменения по всем изучаемым показателям отмечаются у детей обеих групп.

Анализ полученных результатов, касающихся повышения уровня физической подготовленности исследуемого контингента детей, указывает на позитивную динамику уровня физической подготовленности в результате реализации предложенной технологии детей экспериментальной группы по отношению к контрольной, где технология не применялась, а также показателей на начало и окончание опытно-экспериментальной работы, что подтверждает эффективность проведенной исследовательской работы и гипотезу исследования в части оптимизации уровня физической подготовленности детей данной категории в условиях специализированных ДОУ. Следовательно, полученные в ходе опытно-экспериментальной работы результаты, показали, что внедрение разработанной технологии влияет на повышение эффективности процесса физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с

задержкой психического развития в условиях специализированных ДОУ.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Образование, педагогика, воспитание:

Структура педагогического мастерства
Педагогическое мастерство, выражая высокий уровень развития педагогической деятельности, владения педагогической технологией, в то же время выражает и личность педагога в целом, его опыт, гражданскую и профессиональную позицию. Мастерство учителя - это синтез личностно-деловых качеств и свойств лич ...

Ценность младшего школьного возраста
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий ...

Методические рекомендации по подбору дидактических игр и руководство ими
Подбор дидактических игр для обучения детей математике проводится в соответствии с программными требованиями. Каждая дидактическая игра должна быть направлена на решение той или иной учебной задачи. При подборе игр необходимо учитывать особенности участия в них детей, интерес к различным играм и уп ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru