Исследования отечественных и зарубежных ученых показывают, что у детей с ЗПР в физическом и функциональном статусе проявляются инфантильные черты, недоразвита тонкая и общая моторика, нарушена координация и регуляция двигательных актов, выявляется соматическая ослабленность, недостаточность развития функциональных систем, поэтому коррекционную работу с данной категорией детей следует направлять на развитие общей, мелкой ручной и артикуляционной моторики, координации движений, чувства ритма, пространственных представлений, функции равновесия, положительных психоэмоциональных состояний.
Данный процесс требует системного подхода к применению форм, средств физического воспитания, способов дозирования нагрузок, индивидуальный и дифференцированный подходы, имеющие единую целевую направленность на коррекцию и развитие двигательной сферы ребенка.
С целью улучшения показателей физического развития и уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях специализированных ДОУ разработана технологии физического воспитания, реализация которой призвана решить специфические задачи физического воспитания детей данной категории и интеграции их в среду нормально развивающихся сверстников.
Влияние предложенной технологии на показатели физического развития и уровень физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях специализированных ДОУ проверялось экспериментально. Анализ полученных данных по показателям физического развития позволяет сделать вывод о том, что на момент окончания опытно-экспериментальной работы по этим показателям в контрольной и экспериментальной группах достоверных отличий выявлено не было, что не подтверждает гипотезу исследования в части оптимизации показателей физического развития в результате реализации предложенной технологии. Положительные изменения по всем изучаемым показателям отмечаются у детей обеих групп.
Анализ полученных результатов, касающихся повышения уровня физической подготовленности исследуемого контингента детей, указывает на позитивную динамику уровня физической подготовленности в результате реализации предложенной технологии детей экспериментальной группы по отношению к контрольной, где технология не применялась, а также показателей на начало и окончание опытно-экспериментальной работы, что подтверждает эффективность проведенной исследовательской работы и гипотезу исследования в части оптимизации уровня физической подготовленности детей данной категории в условиях специализированных ДОУ. Следовательно, полученные в ходе опытно-экспериментальной работы результаты, показали, что внедрение разработанной технологии влияет на повышение эффективности процесса физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с
задержкой психического развития в условиях специализированных ДОУ.
Образование, педагогика, воспитание:
Практическая деятельность по психофизическому
развитию детей В ДОУ
Физическому развитию и здоровью отводятся ведущие позиции, поэтому для создания педагогической оздоровительной системы в любом дошкольном учреждении необходимо придерживаться следующих основных направлений: создать условия для двигательной деятельности, эмоционального, -интеллектуального, социально ...
Психолого-педагогические особенности обучения математике в классах основных
профилей
При организации процесса обучения в профильных классах следует учитывать психолого-педагогические особенности учащихся того или иного профиля. Наиболее ярко эти особенности проявляются в математических и гуманитарных классах. Учащиеся математических классов отличаются характером восприятия математи ...
Выявление интереса у детей подготовительной к школе группы к играм с
элементами спорта
Констатирующий этап проводился с 11.09.10 по 12.10.12. Цель: выявить уровень развития быстроты у детей подготовительной к школе группы, уровень физической подготовленности игры в хоккей, выявить интерес у детей данной группы к играм с элементами спорта, выявить место хоккея в работе с детьми седьмо ...