Золотая педагогика

Принципы образования в области прав человека

Устойчивая (в долгосрочном плане), всеобъемлющая и эффективная национальная стратегия включения образования в области прав человека в образовательные системы может включать следующие мероприятия:

– учет вопросов образования в области прав человека в национальном законодательстве, регулирующем школьное образование;

– пересмотр учебных программ и учебников;

– подготовку преподавателей в учебных заведениях и в ходе профессиональной деятельности, включающую обучение правам человека и методологиям образования в области прав человека;

– организацию внеучебных мероприятий как на базе школ, так и в рамках семьи и общины;

– разработку учебных материалов;

– создание сетей оказания помощи преподавателями и другими специалистами (из числа сотрудников правозащитных групп, профсоюзов преподавателей, неправительственных организаций или профессиональных союзов) и т.д.

Конкретные формы, которые примет этот процесс в каждой стране, зависят от местных особенностей систем образования, которые значительно отличаются друг от друга, и, не в последнюю очередь, от степени свободы действий преподавателей по установлению своих собственных целей обучения и их достижению. Вместе с тем преподаватель всегда будет оставаться ключевой фигурой в осуществлении новых начинаний. Поэтому на нем лежит большая ответственность за передачу смысла и содержания прав человека. Для этого существуют различные возможности: тематика прав человека может быть включена в существующие школьные дисциплины, такие, как история, основы гражданства и права, литература, искусство, география, языки и научные дисциплины или же она может преподаваться отдельным курсом, посвященным правам человека; образование в области прав человека может также осуществляться в менее формальной форме в школах и за ее пределами, например в рамках занятий после уроков, клубов и молодежных форумов.

Таким образом, в идеале культура происхождения государства и права должна пронизывать всю учебную программу (хотя на практике, в частности в средней школе, она обычно преподается урывками как часть установленной учебной программы по изучению социальных и экономических наук и гуманитарных предметов).

Образование, педагогика, воспитание:

Я-концепция и технология построения имиджа педагога
Формирование Я-концепции человека происходит при накоплении опыта решения жизненных задач и при оценивании их со стороны других людей. Внутренняя структура имиджа также содержит три похожие составляющие. Следует их рассмотреть. Первая часть внутренней структуры - это представление человека о себе с ...

Техники акварельной живописи
«Сила живописи, как и всякого искусства,— в глубине содержания и совершенстве формы. Только сочетание значительной, передовой идеи и отточенного профессионального мастерства дает подлинное произведение искусства. Если творческое мышление художника является его духовной силой, то техника живописи сл ...

Физическая подготовка детей к школе
Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая. Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений с учителем и сверстниками – факторы значительн ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru