Золотая педагогика

Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития

Другое о педагогике » Совместная деятельность семьи и школы как условие преодоления школьных неврозов » Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития

Страница 11

Выполняя бег на скорость, дошкольники с ЗПР недостаточно быстро выносят бедро маховой ноги, а толчковую ногу опускают на опору с пятки. Следует отметить, что многие испытуемые не сохраняли прямолинейность и ритмичность бега. В челночном беге и приседании за 10 секунд наблюдались синкинезии.

При воспроизведении сложных ациклических движений у детей имеются нарушения практически во всех элементах техники. Так, прыгая в длину с места, дошкольники с ЗПР неверно принимали исходное положение, толчок осуществляли не двумя ногами, мах руками не был выражен; во время полета не наблюдалось характерных движений туловища, рук и ног; приземляясь, дети не сохраняли равновесие. Некоторые испытуемые приземлялись на колени. Наиболее характерным нарушениям при метании мешочка с песком вдаль было неправильное выполнение замаха и броска.

Таким образом, по показателям физического развития (масса тела, рост, ОГК) на момент окончания опытно-экспериментальной работы в контрольной и экспериментальной группах достоверных отличий не было выявлено. Однако отмечаются положительные изменения по всем изучаемым показателям у детей обеих групп. Более выраженные положительные изменения произошли по показателям уровней физической подготовленности у детей экспериментальной группы, т.е. имеет место наличие тенденции к улучшению физической подготовленности детей 5–6 лет с ЗПР под влиянием разработанной технологии физического воспитания, что, в свою очередь, обеспечивает повышение ресурсов социализации и успешной интеграции детей данной категории в среду нормально развивающихся сверстников.

1. Применение разработанной технологии физического воспитания детей 5–6 лет с ЗПР предполагало обеспечение положительного влияния на физическое развитие детей, т.е. функциональные показатели жизненно-важных систем организма, и физическую подготовленность, т.е. обогащение двигательного опыта, развитие крупной и мелкой моторики, развитие скоростных, силовых, координационных способностей, общей выносливости, поддержание гибкости и др.

2. Выявленные особенности развития детей с ЗПР ориентируют на использование определенных средства физического воспитания, которые следует использовать в коррекционных целях. К ним относятся: 1) игровые физкультурные занятия, использующиеся для комплексного развития физических качеств ребенка; 2) совершенствование речедвигательной координации, тренировка мышц артикуляционного аппарата и мелкой моторики, закрепление приобретенного речевого навыка у детей потребовали использования элементов логоритмики; 3) сюжетные формы проведения физкультурных занятий, которые рекомендуются с целью повышения мотивации у дошкольников с ЗПР к физкультурной деятельности. Кроме того, целесообразным является уменьшение длительности физкультурных занятий до 20–25 мин. Их применение способствует увеличению моторной и общей плотности физкультурных занятий. Частота проведения занятий – 3 раза в неделю.

3. Эффективность предлагаемой технологии физического воспитания старших дошкольников с ЗПР проверялась экспериментально. На начало опытно-экспериментальной работы значимых различий между показателями физического развития и уровнем физической подготовленности детей контрольной и экспериментальной групп выявлено не было. На момент окончания опытно-экспериментальной работы по показателям физического развития в контрольной и экспериментальной группах достоверных отличий также не было выявлено. Однако отмечаются положительные изменения по всем изучаемым показателям у детей обеих групп. Хорошо выраженные положительные изменения произошли по показателям уровней физической подготовленности у детей экспериментальной группы по сравнению с детьми контрольной группы, что свидетельствует о наличии тенденции к улучшению физической подготовленности детей 5–6 лет с ЗПР, то есть показателей, характеризующих координационные, скоростные и скоростно-силовые способности, общую выносливость, в связи с внедрением разработанной технологии физического воспитания.

В последние годы усиливаются негативные тенденции в состоянии здоровья подрастающего поколения. Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что в настоящее время регистрируется значительное число детей, имеющих различные отклонения в развитии. Тревогу вызывает факт увеличения числа детей с задержкой психического развития. Несмотря на то, что накоплено много знаний по ключевым вопросам физического воспитания детей, острой остается проблема отсутствия механизмов их реализации, в частности, индивидуализации обучения, реализации здоровьесберегающих технологий, в частности, при работе с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе интеграции их в среду нормально развивающихся сверстников.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Образование, педагогика, воспитание:

Деятельностная методика
Деятельностная методика обучения английскому языку имеет своей основой деятельностную концепцию учения, представленную теорией поэтапного формирования умственных действий. Опираясь на эту теорию, на протяжении нескольких лет, велась разработка технологии обучения, которую затем назвали деятельностн ...

Определение роли социального педагога с детьми с ограниченными возможностями в специальной образовательной школе – интернат VIII вида
Цель: проанализировать направления деятельности социального педагога в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида; Для реализации цели, формулируем следующие задачи: 1. Выделить направления деятельности социального педагога; 2. Разработать критерий для оценки результатив ...

Определение дидактики. Задачи и основы дидактики
В современном, полном контрастов и противоречий мире происходят значительные изменения и преобразования, которые отражаются на всех сферах человеческой жизни. Цивилизация стоит перед выбором направленности своего дальнейшего пути развития в условиях многочисленных катастроф и катаклизмов как природ ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru