Золотая педагогика

Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития

Другое о педагогике » Совместная деятельность семьи и школы как условие преодоления школьных неврозов » Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития

Страница 10

Таблица 6. Уровни показателей физической подготовленности детей контрольной и экспериментальной групп (на момент окончания опытно-экспериментальной работы)

Измерения

Экспериментальная группа (X1±ml)

Контрольная группа (Х2±т2)

(Р)

(X1-Х2)

Наклон вперед (+см)

3,8±0,85

2,1 ±0,60

(> 0,05)

Выкрут в плечевых суставах с гимнастической палкой в руках (см)

64,3±1,04

66,8±1,10

(> 0,05)

Ходьба по прямой с закрытыми глазами(м)

5,3 ±0,40

4,4±0,35

4,6 (<0,001)

Бросок мяча в цель (корзина)

1,4±0,18

1,6±0,20

(> 0,05)

Челночный бег 10 м х 3 раза (с)

11,6±0,19

11,9+0,24

(> 0,05)

Бег 100 м с хода (с)

2,5 ±0,06

2,6±0,07

(> 0,05)

Приседание за 10 с. (кол-во)

10,3±0,33

8,4±0,30

(> 0,05)

4,3 (<0,001)

Прыжок в длину с места (см)

104,3±3,41

99,7±3,75

(> 0,05)

Метание набивного мяча (см)

169,9±6,00

155,2±5,36

(> 0,05)

Метание мешочка с песком вдаль правой рукой (м)

7,5±0,36

5,9 ±0,29

3,2 (0,01)

Метание мешочка с песком вдаль левой рукой (м)

5,3±0,27

4,9 ±0,29

(> 0,05)

В экспериментальной группе детей произошло улучшение показателей по всем тестам, характеризующим координационные, скоростные и скоростно-силовые способности, общую выносливость. В контрольной группе достоверное изменение показателей было отмечено только у мальчиков в тесте «Метание мешочков с песком вдаль». В экспериментальной и контрольной группах наблюдалась положительная динамика показателей гибкости. В конце экспериментального периода мы выявили, что в экспериментальной группе достоверно лучше показатели ходьбы по прямой с закрытыми глазами у мальчиков на 2,3 м (р<0,001); приседания за 10 с – на 1,7 раза (р<0,001); метания мешочка с песком правой рукой – 1,6 м (р<0,01). Также в конце учебного года выявлены достоверные отличия в результатах мальчиков обеих групп по тестам «Наклон вперед» (р<0,05), «Прыжок в длину с места (р< 0,05), «Метание мешочка с песком (р<0,05). Качественный анализ выполнения контрольных упражнений детьми с ЗПР позволил выявить многочисленные нарушения в технике движений. При выполнении ходьбы по прямой с закрытыми глазами у детей наблюдалось нарушение координации, равновесия, появление непроизвольных содружественных движений – синкинезий (махи руками).

Сложность выполнения комплексного координационного упражнения заключалась в невозможности его воспроизведения с первого раза после показа. Это подтверждает то, что детьми с ЗПР структура движения воспринимается не сразу из-за плохой зрительно-моторной координации, низкой кинестетической чувствительности. Однако после нескольких повторов правильного образца дети выполняют движение в замедленном темпе. Характер выполнения данного упражнения зависит от вида и степени ЗПР. В броске мяча в цель у многих детей «выпадает» такой элемент движения, как прицел, или же он не несет функциональной нагрузки. Также детям с ЗПР сложно дозировать мышечные усилия, в связи с чем, точность попадания мяча в цель у них достаточно низкая.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Образование, педагогика, воспитание:

Понятие педагогической технологии
В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление з ...

Примеры игр со шнурками
Использование игры-шнуровки, для того чтобы в легкой, творческой, игровой форме дать малышу необходимый сензитивный опыт. Но на первый взгляд игрушка-шнуровка не выглядит достаточно яркой и привлекательной. Возникают сомнения, заинтересует ли она малыша? Как сделать так, чтобы ему понравилось новое ...

Структура проблемного урока
Проблемным называется урок, на котором преподаватель целенаправленно создаёт ситуации для поисковой деятельности студентов при приобретении и закреплении новых знаний и способов действий. Особенностью проблемного урока является то, что повторение пройденного материала в большинстве случаев сливаетс ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru