Золотая педагогика

Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития

Другое о педагогике » Совместная деятельность семьи и школы как условие преодоления школьных неврозов » Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития

Страница 10

Таблица 6. Уровни показателей физической подготовленности детей контрольной и экспериментальной групп (на момент окончания опытно-экспериментальной работы)

Измерения

Экспериментальная группа (X1±ml)

Контрольная группа (Х2±т2)

(Р)

(X1-Х2)

Наклон вперед (+см)

3,8±0,85

2,1 ±0,60

(> 0,05)

Выкрут в плечевых суставах с гимнастической палкой в руках (см)

64,3±1,04

66,8±1,10

(> 0,05)

Ходьба по прямой с закрытыми глазами(м)

5,3 ±0,40

4,4±0,35

4,6 (<0,001)

Бросок мяча в цель (корзина)

1,4±0,18

1,6±0,20

(> 0,05)

Челночный бег 10 м х 3 раза (с)

11,6±0,19

11,9+0,24

(> 0,05)

Бег 100 м с хода (с)

2,5 ±0,06

2,6±0,07

(> 0,05)

Приседание за 10 с. (кол-во)

10,3±0,33

8,4±0,30

(> 0,05)

4,3 (<0,001)

Прыжок в длину с места (см)

104,3±3,41

99,7±3,75

(> 0,05)

Метание набивного мяча (см)

169,9±6,00

155,2±5,36

(> 0,05)

Метание мешочка с песком вдаль правой рукой (м)

7,5±0,36

5,9 ±0,29

3,2 (0,01)

Метание мешочка с песком вдаль левой рукой (м)

5,3±0,27

4,9 ±0,29

(> 0,05)

В экспериментальной группе детей произошло улучшение показателей по всем тестам, характеризующим координационные, скоростные и скоростно-силовые способности, общую выносливость. В контрольной группе достоверное изменение показателей было отмечено только у мальчиков в тесте «Метание мешочков с песком вдаль». В экспериментальной и контрольной группах наблюдалась положительная динамика показателей гибкости. В конце экспериментального периода мы выявили, что в экспериментальной группе достоверно лучше показатели ходьбы по прямой с закрытыми глазами у мальчиков на 2,3 м (р<0,001); приседания за 10 с – на 1,7 раза (р<0,001); метания мешочка с песком правой рукой – 1,6 м (р<0,01). Также в конце учебного года выявлены достоверные отличия в результатах мальчиков обеих групп по тестам «Наклон вперед» (р<0,05), «Прыжок в длину с места (р< 0,05), «Метание мешочка с песком (р<0,05). Качественный анализ выполнения контрольных упражнений детьми с ЗПР позволил выявить многочисленные нарушения в технике движений. При выполнении ходьбы по прямой с закрытыми глазами у детей наблюдалось нарушение координации, равновесия, появление непроизвольных содружественных движений – синкинезий (махи руками).

Сложность выполнения комплексного координационного упражнения заключалась в невозможности его воспроизведения с первого раза после показа. Это подтверждает то, что детьми с ЗПР структура движения воспринимается не сразу из-за плохой зрительно-моторной координации, низкой кинестетической чувствительности. Однако после нескольких повторов правильного образца дети выполняют движение в замедленном темпе. Характер выполнения данного упражнения зависит от вида и степени ЗПР. В броске мяча в цель у многих детей «выпадает» такой элемент движения, как прицел, или же он не несет функциональной нагрузки. Также детям с ЗПР сложно дозировать мышечные усилия, в связи с чем, точность попадания мяча в цель у них достаточно низкая.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Образование, педагогика, воспитание:

Характеристика задач музыкального образования и проблема оценки результатов
Основными задачами музыкального воспитания являются следующие (Радынова О.П.): развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности; сформировать начала музыкальной культуры, способствовать формированию общей д ...

Современные подходы к организации наглядного метода обучения
Проблема использования наглядности на уроках истории является «вечной». Всплеск интереса к этой теме в методической литературе и создание комплектов наглядных пособий для школы пришлись на вторую половину XX века (Н.И. Аппарович, Г.И. Годер, П.В. Гора, Г.М. Донской, Ф.П. Коровкин, Д.Н. Никифоров и ...

Кинолекторий, как просмотр и обсуждение
Интерес школьников к кино очень велик. Что привлекает их в кинофильмах? Сказочные сюжеты в младшем школьном возрасте, героико-романтические и приключенческие – в подростковом, острые моральные проблемы – в юношеском возрасте. К сожалению, у большинства воспитанников всех возрастных групп преобладае ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru