Подготовка детей к занятию, когда их внимание переключается от самостоятельной деятельности к учебной, имеет очень большое значение. Ее следует осуществлять так, чтобы не вызвать у ребенка огорчения из-за прерванной игры, заинтересовать содержанием предстоящего занятия.
Основная воспитательная задача в процессе подготовки детей к занятием – формирование у детей навыков организованного поведения
Наиболее эффективные методические приемы:
Воспитателю приходится неоднократно напоминать детям, какие действия следует осуществлять, подсказывать, как надо поступить в той или иной ситуации. Все указания педагога носят характер предложений, а не категорических требований.
Деятельность педагога, направленная на организацию воспитанников должна быть насыщена игровыми моментами – это поможет ему завладеть вниманием детей, заинтересовать их.
Целенаправленная работа педагога позволяет переключить детей с самостоятельных игр на учебную деятельность таким образом, чтобы не вызвать негативного отношения к предложению заниматься, не снизить их эмоциональный настрой, не допустить формального выполнения требований педагога, что потом оказало бы отрицательное влияние на развитие интереса к занятиям.
Существуют правила поведения, которые закрепляются с младших групп:
перед занятием необходимо успокоиться
на занятие не следует брать с собой игрушки, они будут мешать заниматься
идти к столу надо спокойно, не мешать товарищам, никого не толкать
когда садишься за стол, надо постараться тихо отодвинуть стул
надо сесть за стол так, чтобы осталось место для соседа
Эти правила ориентированы на воспитание у дошкольников внимательного уважительного отношения друг к другу.
Таким образом, на протяжении всего учебного года воспитатель формирует у детей навыки организационного поведения, нравственно-волевые качества, умение по предложению взрослого переключаться на предлагаемую деятельность.
Главным в работе воспитателя является следующее:
формирование у детей представлений о занятиях как о значимой деятельности
уважение к личности ребенка, учет индивидуальных особенностей, формирование дружеских взаимоотношений в группе
опора на имеющийся у детей опыт поведения
постепенное повышение требований к детям
разъяснение ошибок в форме, не допускающей прямого порицания.
Образование, педагогика, воспитание:
Обобщение экспериментальных
данных по исследуемой проблеме
Теперь перейдем к анализу звукопроизношением детей экспериментальной группы. В данной работе неоднократно подчеркивалась мысль, что внятность произношения детей с нарушенным слухом во многом зависит от качества произношения звуков. Известно, что в речи детей с нарушенным слухом могут быть различные ...
Понятие о технологии осуществления педагогического процесса
Технологию непосредственного осуществления педагогического процесса можно представить как совокупность последовательно реализуемых технологий передачи информации, организации учебно-познавательной и других видов развивающей деятельности, стимулирования активности воспитанников, регулирования и корр ...
Связь показателей эмоционально-волевых свойств с успешностью обучения
В литературе имеются данные, характеризующие взаимосвязь успешного овладения знаниями детьми с теми или иными чертами незрелости их эмоционально-волевой сферы. Так, дети с астеническими, т.е. пассивными или угнетенными состояниями, которых много среди неуспевающих школьников, при выполнении заданий ...