Золотая педагогика

Воспитание и организация детей перед занятием

Подготовка детей к занятию, когда их внимание переключается от самостоятельной деятельности к учебной, имеет очень большое значение. Ее следует осуществлять так, чтобы не вызвать у ребенка огорчения из-за прерванной игры, заинтересовать содержанием предстоящего занятия.

Основная воспитательная задача в процессе подготовки детей к занятием – формирование у детей навыков организованного поведения

Наиболее эффективные методические приемы:

Воспитателю приходится неоднократно напоминать детям, какие действия следует осуществлять, подсказывать, как надо поступить в той или иной ситуации. Все указания педагога носят характер предложений, а не категорических требований.

Деятельность педагога, направленная на организацию воспитанников должна быть насыщена игровыми моментами – это поможет ему завладеть вниманием детей, заинтересовать их.

Целенаправленная работа педагога позволяет переключить детей с самостоятельных игр на учебную деятельность таким образом, чтобы не вызвать негативного отношения к предложению заниматься, не снизить их эмоциональный настрой, не допустить формального выполнения требований педагога, что потом оказало бы отрицательное влияние на развитие интереса к занятиям.

Существуют правила поведения, которые закрепляются с младших групп:

перед занятием необходимо успокоиться

на занятие не следует брать с собой игрушки, они будут мешать заниматься

идти к столу надо спокойно, не мешать товарищам, никого не толкать

когда садишься за стол, надо постараться тихо отодвинуть стул

надо сесть за стол так, чтобы осталось место для соседа

Эти правила ориентированы на воспитание у дошкольников внимательного уважительного отношения друг к другу.

Таким образом, на протяжении всего учебного года воспитатель формирует у детей навыки организационного поведения, нравственно-волевые качества, умение по предложению взрослого переключаться на предлагаемую деятельность.

Главным в работе воспитателя является следующее:

формирование у детей представлений о занятиях как о значимой деятельности

уважение к личности ребенка, учет индивидуальных особенностей, формирование дружеских взаимоотношений в группе

опора на имеющийся у детей опыт поведения

постепенное повышение требований к детям

разъяснение ошибок в форме, не допускающей прямого порицания.

Образование, педагогика, воспитание:

Роль семьи в полоролевой социализации дошкольников
До сих пор ученые полемизируют: какое понятие шире - полоролевое или половое воспитание. Одни считают полоролевое воспитание составной частью полового, другие убеждены в том, что оно (полоролевое) - более широкая область воспитания по сравнению с сексуальным. Но те и другие едины во мнении: психосе ...

Формы, методы и средства формирования межкультурной компетенции на уроках английского языка
Процесс формирования межкультурной компетенции эффективен только тогда, когда учащиеся одновременно осмысливают и сопоставляют полученные знания о родной и иноязычной культуре, и в состоянии связать собственный опыт с чужим. Опыт межкультурной деятельности и общения между учащимися, представляющими ...

Динамика физической подготовленности детей 6 лет в процессе педагогического эксперимента
Анализ достоверности внутригрупповых различий физической подготовленности в контрольной и экспериментальной группах, осуществляемый по интегральным показателям, позволил выявить следующее (табл. 6). По количеству и уровню достоверно изменившихся показателей за учебный год выявлено преимущество дете ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru