Золотая педагогика

Формирование знаний на уроке окружающего мира с использованием презентации на тему: «Животный и растительный мир болот»

Другое о педагогике » Значение презентаций в усвоении знаний на уроках окружающего мира в начальной школе » Формирование знаний на уроке окружающего мира с использованием презентации на тему: «Животный и растительный мир болот»

Страница 1

По программе «Начальная школа XIX век» встречается тема «Животный и растительный мир болот».

Целью урока: расширить представления учащихся о животном и растительном мире водоемов: болот.

Развивающая: развивать ОУУН: учебно–управленческие умения: организовывать свой труд, контроль и анализ собственной деятельности; учебно – информационные: нахождение и переработка информации, работа с текстом; умение применять знания в различных видах деятельности (в частности при работе на компьютере).

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Задачи урока:

– Создать «ситуацию успеха» на известном учащимся материале через работу с тестом.

– Создать «ситуацию разрыва» через рефлексии вопросы.

– Создать условия для включенности каждого ребенка в работу.

– Организовать работу учащихся для самостоятельного изучения нового материала через работу с компьютером и учебником.

При этом было использовано следующие оборудования:

– компьютеры;

– проектор;

– проекционный экран;

– ЦОР «Природа, человек, общество» 2004 ООО «ДОС» – ЭУП для поддержки и сопровождения обучения в начальной школе. Авторы: Н.Ф. Виноградова, В.А. Самкова, С.А. Булычев, В.А. Булычев.

Анализируя опыт применения ИТ на уроках окружающего мира в начальной школе мы отметили, что на первых порах младшие школьники проявляли большое любопытство – это было естественной реакцией на появление в классе современной техники, а также на красочное представление нового материала. В дальнейшем многие учащиеся проявляли желание глубже разобраться в материале, понять изучаемое явление, повысилась их активность на уроках.

Таким образом, осуществляется мотивация учащихся к уроку, обучение данного предмета.

Сегодня ряд авторов высказывают опасения об отрицательном воздействии компьютера на процесс обучения в начальной школе. Применение ИТ в работе с младшими школьниками, ориентированное на поддержку традиционных курсов обучения, не только не отвлекает детей от школьного предмета, но и создает условия для повышения эффективности его изучения. Внедрение компьютерных технологий обучения в начальной школе должно быть постепенным. Должны строго соблюдаться и выполняться требования СанПИ.

Это предполагает развитие привычных методических приемов, совмещения компьютера с книгой и традиционными наглядными пособиями, создание и внедрение новых, интегральных форм учебной работы.

Без использования информационных технологий в учебном процессе трудно представить современные уроки. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к поисково-исследовательской деятельности, способствует повышению успеваемости учащихся.

Информационные технологии расширяет возможности для творчества как в процессе обучения, так и преподавания. Процесс обучения становится более индивидуализированным. Новые информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, способствуют развитию исследовательских навыков учащихся, а учителя стимулируют к освоению исследовательских проектных методик.

Информационные технологий – на уроках окружающего мира позволяют излагать материал более доходчиво и за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников. Знание информационных технологий помогает учителю легко и быстро создавать дидактические и раздаточные материалы, вопросники, планы.

У учащихся повышается познавательный интерес, они становятся более активными. Большинство учащихся являются визуалами, а значит информацию для них нужно предоставлять наглядно, что ранее было не всегда.

Современный учитель должен уметь грамотно применять в своей профессиональной деятельности информационные технологии, используя весь спектр возможностей, предоставляемый компьютерной техникой. Овладение знаниями и умениями, позволяющими высокоэффективно работать с мультимедийной информацией, является необходимым для педагога любой специализации, и в том числе для учителя начальных классов.

Школьники могут привыкнуть к тому, что информация подается визуальным способом. На этом пути есть опасность «избыточной наглядности», когда постоянное снабжение учащихся готовыми мультимедийными презентациями начинается тормозить развитие. Могут возникать разрывы между тем, говорит учитель, и тем, что на самом деле воспринимает ученик. Несмотря на это использование мультимедийных презентаций на уроках окружающего мира необходимо, для лучшего усвоения знаний младшими школьниками.

Страницы: 1 2

Образование, педагогика, воспитание:

Характеристика теоретических подходов к функциям семьи в современном социуме
Семья – необходимая составляющая социальной структуры цивилизованного общества, исторически изменяющееся явление, функционирующая как институт воспроизводства человека и его воспитания. Семья является тем социально-культурным образованием, где индивид получает первый опыт организации жизнедеятельно ...

Анализ результатов исследования особенностей звукопроизношения
На первом этапе нашего исследования мы провели исследование звукопроизношения. Анализируя полученные данные по исследованию звукопроизношения, мы выявили, что у детей экспериментальной группы нарушено звукопроизношение у всех детей (100%). Все данные о дефектах произношения мы поместили в таблицу. ...

Художественная литература как средство воспитания чувства юмора
Если произведение адресовано ребенку, у которого все особенное: восприятие, чувства, память, речь, круг знаний и интересов, объем опыта, то литература должна быть соответствующей: интересной, динамичной и, конечно же, нравственной. Книга, обращенная к детям, должна учитывать их интересы, пристрасти ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru